Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением и без нарушения речи




На первом этапе констатирующего эксперимента велась диагностическая работа.

Проведя данную диагностическую методику, мы получили следующие результаты (диагностическая карта – приложение № 1).

Таблица 2.3 – Показатели уровня развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

 

Дети старшего дошкольного возраста Количество набранных баллов Уровни развития  
Е.К. В.Н. М.К. Д.В. Е.О. С.К. В.А. Т.К. Ф.К. Т.С. С.М. А.М. 6 3 4 5 4 7 1 5 6 4 5 4 С Н Н Н Н С ОН Н С Н Н Н

Результаты проверки состояния фонематического восприятия у детей старшей группы для детей с ОНР.

Из 12 детей не выявлено ни одного ребенка с высоким уровнем развития фонематического восприятия, со средним уровнем выявлено 3 детей, с низким уровнем развития фонематического восприятия – 8 детей и с очень низким уровнем развития 1 ребенок (см. табл. 2.3).

На основании полученных результатов была составлена следующая диаграмма (см. рис. 2.1).

 

 

Рис. 2.1 – Уровень развития фонематического восприятия у детей с ОНР (констатирующий эксперимент).

 

В ходе диагностики выявлено, что дети со средним уровнем развития фонематического восприятия стали ошибаться при воспроизведении проб, состоящих из трех слогов.

Дети, которые показали низкий уровень развития фонематического восприятия, допускали неточности воспроизведения обоих членов пары с перестановками слогов, их заменой и пропусками.

Дети с очень низким уровнем развития фонематического восприятия, не смогли воспроизвести правильно практически ни одну цепочку слогов.

 

 

Рис. 2.2 Состояние фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Исследование позволяет сделать вывод, что состояние развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в основном находится на низком (67%) уровне (см. рис. 2.2). Это свидетельствует о том, что необходима коррекционная работа, способствующая развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

 

После данного эксперимента было проведено контрольное исследование по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста без речевых нарушений (диагностическая карта – см. приложение № 2) по тем же параметрам, которые использовались при проведении констатирующего эксперимента.        

Для выявления особенностей фонематического восприятия у детей без речевых нарушений была использована методика Т.А. Фотековой (см. констатирующий эксперимент) [23].

Проведя данную диагностическую методику, мы получили следующие результаты (диагностическая карта – приложение № 2).

Таблица 2.4 – Показатели уровня развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста без речевых нарушений

Дети старшего дошкольного возраста Количество набранных баллов Уровни развития  
Е.М. В.О. Н.О. Т.Н. Ф.М. А.П. К.Р. М.С. А.Ф. В.С. Н.А. М.Д. 4 5 9 7 7 5 5 6 8 5 7 7 Н Н В С С Н Н С С Н С С

Результаты проверки состояния фонематического восприятия у детей старшей группы без речевых нарушений.

Из 12 детей не выявлено ни одного ребенка с очень низким уровнем развития фонематического восприятия, с низким уровнем развития фонематического восприятия – 5 детей, со средним уровнем выявлено 6 детей, и с высоким уровнем развития 1 ребенок (см. табл. 2.4).

На основании полученных результатов была составлена следующая диаграмма (см. рис. 2.3).

 

Рис. 2.3 – Уровень развития фонематического восприятия у детей без речевых нарушений (контрольный эксперимент)

 

В ходе диагностики выявлено, что дети с высоким уровнем развития фонематического восприятия, допускали неточности воспроизведения проб, одного члена из трех слогов, состоящих из двух пар.

Дети со средним уровнем развития фонематического восприятия стали ошибаться при воспроизведении проб, состоящих из трех слогов.

Дети, которые показали низкий уровень развития фонематического восприятия, допускали неточности воспроизведения обоих членов пары с перестановками слогов, их заменой и пропусками.

 

 

Рис. 2.4 Состояние фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста без речевых нарушений

 

Исследование позволяет сделать вывод, что уровень развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста без речевых нарушений в основном находится на среднем (50%) уровне.

Таким образом, дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи находятся на низком уровне фонематического восприятия – 67% от всех обследуемых, а дети дошкольного возраста без речевых нарушений находятся на среднем уровне фонематического восприятия – 50% от всех обследуемых.

Анализируя данные констатирующего и контрольного экспериментов, можно сделать вывод, чтоуровень развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста без речевых нарушений выше чем у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

        

        










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...