Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 8. Современные задачи, стоящие перед товароведением




В рыночной экономике потребитель и производитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на наиболее полном удовлетворении потребностей потребителем и получении максимальной прибыли производителем. Потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Однако потребитель не всегда может правильно оценить качество товара. Иногда в результате приобретения некачественного товара возникает необходимость проведения его экспертизы. Товаровед в данной ситуации должен уметь защитить потребителя от получения некачественного товара. Он должен владеть информацией по вопросам качества, ассортимента, условий хранения, маркировки товаров, а если необходимо, — провести необходимые исследования.

Товароведение занимается вопросами управления качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла:

• на стадии изучения потребностей — для определения требований, на стадии проектирования — через обобщение и конкретизацию потребительских требований и оценку соответствия проектов и моделей этим требованиям;

• на стадии производства — путем контроля качества изготовления товаров;

• на стадии обращения — путем оценки общественной потребительной стоимости товаров и обеспечения условий сохранения их качества;

• на стадии потребления — путем разъяснения правил пользования товарами. К основным задачам товароведения на современном этапе относятся:

• исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики;

• исследование и совершенствование научных принципов классификации и кодирования товаров;

• исследование и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров, находящихся в сфере обращения;

• разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах;

• разработка требований безопасности и содействие включения этих требований в соответствующие документы (технические регламенты, национальные стандарты и проч.);

• исследование оптимальных условий использования товаров;

• построение системы послепродажного обслуживания товаров;

• изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров;

• совершенствование методологии экспертизы товаров;

• прогнозирование появления на рынке принципиально новых товаров;

• совершенствование законодательства о защите прав потребителей;

• дальнейшее совершенствование учебного процесса обучения товароведению, расширение практики использования компьютерных сетей для дистанционного обучения;

• активизация творческих связей и обмена информацией между различными направлениями товароведения, систематическая организация и участие в конференциях и симпозиумах на региональном, российском и международном уровнях.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сделать ряд выводов.

Основоположниками научного товароведения в России по праву считаются

профессора  Московского коммерческого института Я.Я.Никитинский (1854–

1924 гг.) и П.П. Петров (1850 - 1928 гг.). Профессора Московского и

Казанского университетов, инспектора Московской академии коммерческих

наук М.Я.Киттары следует считать одним из основоположников учебной

дисциплины товароведения.

Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара,

составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех

этапах товародвижения.

Товароведы - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от

изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной,

количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов

потребителей.

 Товароведение - наука об основополагающих характеристиках товаров,

определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих

характеристик.

Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров.

Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как

обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.

Если потребительная стоимость товара не отвечает реальным запросам

потребителей, то он не будет востребован, а, следовательно, не будет

использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.

Все основные понятия и термины товароведения тесно связаны друг с

другом, что даёт понять, насколько неразрывна и совокупна изучаемая

дисциплина.

Список использованной литературы

1. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. — 412 с.

2. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для бакалавров / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатель- ство Юрайт ; ИД Юрайт, 2014. — 477 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.

3. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие. - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007.- 234с.

4. Теоретические основы товароведения : учеб. для ву- зов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2007. — 448 с

5. Товарный менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 405 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.

6. Учебник ,допущенный Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессиональногообразования.Издание пятое, дополненное и переработанное.РОСТОВ-НА-ДОНУ,феникс,ОАО «Московские Учебники» 2005

7. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Товароведение. - М.: ЮНИТИ, 2008.

8. 3.Товароведение: Учебник / Под ред. Под ред. М.В.Романовского. и О.В.Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.

9. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения

 

 


[1] Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров; Норма ,1998

[2] ГОСТ Р 51303—99

[3] Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров; Норма ,1998

[4] Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А.Товароведение продовольственных товаров, 2007.

[5] С.Л.Калачев Теоретические основы товароведения и экспертизы, Москва 2014

[6] Международный стандарта (МС) ИСО серии 9000

[7] Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров; Норма ,1998

[8] Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров; Норма ,1998










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...