Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 7. Потребительские товары




Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. Не все свойства товаров являются потребительскими. Потребительские характеризуют ту часть свойств, которая проявляется в процессе потребления или эксплуатации. Общественная значимость потребительских свойств зависит от того, в какой мере они удовлетворяют потребности. Не являются потребительскими свойства стандартизации и унификации, конструктивные и патенто-правовые свойства, свойства транспортабельности и проч. Однако они оказывают влияние на потребительские свойства. Например, стандартизация размеров бытовой техники способствует удобству пользования и размещения ее в квартирах. В совокупности потребительские свойства составляют качество. Иногда под качеством товаров понимают лишь соответствие товара требованиям нормативных документов и/или условиям договора поставки. В этом случае имеют в виду техническое качество. Техническое качество не отражает всей полноты понятия качества. Ведь качество, как и потребительная стоимость, мерой которой оно является, имеет еще и социально-экономический аспект. Высокое качество выпускаемой и используемой продукции проявляется в том, в какой мере она позволяет удовлетворять потребности людей. Высокое качество способствует повышению престижа производителя. Низкое качество изделий, наоборот, становится источником немалых трудностей и даже проблем не только в сфере производства, но и при реализации, эксплуатации или потреблении. Качество оценивают по определенным признакам продукции.

Признак продукции -это качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции. К качественным признакам относятся цвет материала, форма изделия, наличие на поверхности детали определенного покрытия (защитного, декоративного и проч.), способ скрепления деталей изделия (сварка, склейка, клепка и проч.), способ настройки или регулировки технического устройства (ручной, полуавтоматический и проч.). Параметр продукции количественно характеризует ее свойства или состояния, в том числе и входящие в состав качества продукции. Таким образом, показатель качества является частным случаем параметра продукции. Многие показатели качества продукции являются функциями ее параметров.

Геометрические параметры продукции обеспечиваются, как правило, конструктивно, а структурные -конструктивно и технологически. Качественный признак продукции может влиять на вид функциональной зависимости показателей качества продукции от ее параметров. Так, например, способ резервирования (качественный признак) оказывает существенное влияние на вид зависимости безотказности изделия от кратности резервирования -структурного параметра изделия.

Номенклатура потребительских свойств -это перечень потребительских свойств, подразделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров.

Целью выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров являются:

• проведение комплексной оценки качества товаров, определение их конкурентоспособности;

• включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию (стандарты, регламенты, нормы, правила, рекомендации, технические условия и проч.);

• комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство;

• определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров;

• определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции;

 • установление перечня потребительских свойств и показателей качества при организации товарного обращения, для специализации и кооперирования производства.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна отвечать следующим требованиям:

• учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара;

• отражать современные достижения науки, техники и технологии, а также изменения в структуре спроса и потребностей населения;

• способствовать всестороннему учету требований потребителей с целью повышения качества товаров, их эффективного сбыта и потребления (эксплуатации).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...