Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Символика российского государства.




Государственные символы РФ – это специальные обозначения России, являющиеся средством официального представительства РФ во внешних и внутренних отношениях, в силу чего они особо охраняются законодательством.

Гос. символами РФ являются: Гос. герб РФ; Гос. флаг РФ; Гос. гимн РФ.

Гос. символы РФ обеспечивают представительство РФ внутри страны и в иных странах мира и выражают наличие суверенитета у РФ.

Они подлежат особой гос. охране, поэтому запрещается и преследуется по закону: 1) надругательство над гос. символами РФ в какой бы то ни было форме (например, публичное уничтожение флага РФ, искажение гимна РФ либо осмеяние и издевательство над гербом РФ); 2) использование гос. символов с нарушением порядка, установленного федеральным законодательством.

Статус символов государственного суверенитета РФ регулируется ФКЗ от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Гос. гербе РФ»; ФКЗ от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ «О Гос. гимне РФ» и ФКЗ от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Гос. флаге РФ».

Государственные герб РФ, флаг РФ и гимн РФ – официальные гос. символы РФ, выраженные соответственно посредством графического изображения, цветовой гаммы на полотне ткани и посредством музыки и текста. Их формы выражения устанавливаются ФКЗ.

Официальные гос. символы российского гос-ва могут использоваться субъектами РФ, различ. организациями РФ для фирменного или отличительного обозначения только на основании соответствующего разрешения РФ и в установлен. законодательством формах.

Гос. символы РФ должны размещаться в органах и учреждениях РФ, установленных законами о государственных символах России. Субъекты РФ, муниципальные образования, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности вправе иметь собственные гербы (геральдические знаки), но эти гербы не должны быть идентичны Гос. гербу РФ.

Государственный герб не может быть использован в качестве геральдической основы гербов субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

 

Порядок разрешения споров о компетенции между Федерацией и ее субъектами.

В случае возникновения споров о компетенции м/у Федерацией и ее субъектами, связанных с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий они решаются путем переговоров и использования иных согласительных процедур, в том числе путем создания согласительных комиссий. В соответствии со ст. 85 Конституции РФ Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий м/у органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, а также м/у органами гос. власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. В случае недостижения согласия споры, связанные с разграничением предметов ведения, полномочий передачей органами исполнительной власти друг другу осуществления части своих полномочий, передаются на рассмотрение Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд разрешает споры о компетенции:

1) между федеральными органами государственной власти;

2) между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов Федерации;

3) между высшими гос. органами субъектов Федерации.
Правом на обращение в Суд с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти.

 


Конституционно-правовой статус республик в составе РФ.

В составе Российской Федерации в качестве ее субъектов в настоящее время находится 22 республика. Согласно К. РФ (ст. 66), статус республики определяется федеральной конституцией и конституцией республики. (Новая Крым)

К/п статус республики в составе РФ характеризуется тем, что

-республика является гос-вом в составе РФ, обладающим всей полнотой гос. власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с К. РФ находятся в ведении федеральных органов гос. власти.

-имеет свою территорию, внутреннюю границу, отделяющую ее от др. субъектов РФ. Она может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе с тем гос. границей РФ.

-обладает территориальным верховенством. Ее территория — пространственный предел ее власти. Территория республики не может быть изменена без ее согласия. Границы м/у республикой и другими субъектами РФ могут быть изменены с взаимного согласия соответствующих субъектов.

- имеет свою конституционно-правовую систему, включающую в себя конституцию республики, республиканские законы и другие н/п акты, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с РФ, другими субъектами РФ, а также с зарубежными странами.

- пользуется правом законодательной инициативы в Федеральном собрании РФ, Она вправе участвовать в разработке федеральных нормативных актов по предметам совместного ведения Федерации и республик.

-самостоятельно определяют систему органов гос. власти республики

-имеет свой представительный и законодательный орган (парламент), главу исполнительной власти или главу республики (Президента), свое правительство, Верховный суд и Высший арбитражный суд.

-имеет свое гражданство, V определяется республиканским законом. Наличие гражданства РФ и гражданства республики в ее составе означает не двойное гражданство, а лишь 2 уровня единого гражданства.

- владеет республиканской собственностью

- вправе устанавливать свой государственные языки. В органах гос. власти, органах местного самоуправления, гос. учреждениях республик они употребляются наряду с русским языком — гос. языком РФ.

-обладают международной правосубъектностью. Они вправе выступать в качестве участников международных отношений и внешнеэкономических связей. Международная деятельность республики координируется федеральными органами гос. власти совместно с республиками.

- имеет право на государственную символику, включающую Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

Республики в составе РФ не вправе в одностороннем порядке изменять свой статус. Вместе с тем статус республики не может быть изменен без ее согласия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...