Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика Российской Федерации как демократического государства. (ДГ)




В соответствии с Конституцией РФ (ст.1) РФ есть ДГ. Демократизм выражается, прежде всего в: народовластии; разделении властей; политическом многообразии, местном самоуправлении,

Народовластие. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается гос-вом народовластия. Народовластиеесть принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. В зависимости от волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия. Представительная демократияосуществление народом власти ч/з выборных полномочных представителей, V принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории. Непосредственная демократияформа непосредственного волеизъявления народа или каких либо групп населения посредством референдумов, выборов.

Демократизм, выражается в принципе разделения властей. Сущность данного принципа - для обеспечения свободы граждан различные функции гос. власти – законодательная, исполнительная и судебная – должны осуществляться различными органами, независимыми др. от др. и сдерживающими др. др. Кроме того, необходимо, чтобы они находились во взаимном равновесии, чтобы ни один из органов не мог получить преобладание над другими. Разделение властей – один из основных принципов действующей конституции. Ст. 10 К.РФ предусматривает, что гос. власть в РФ осуществл. на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы V самостоятельны. Они не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для них Конституцией РФ и законом.

Демократия в РФ осуществляется на основе принципа политич. многообразия (плюрализма).Этот принцип исключает возможность существования в стране гос. и иной обязательной идеологии. В РФ (ст.13 К.РФ) признается политическое многообразие, многопартийность. Обществен. объединения равны перед законом. Политический плюрализм предусматривает наличие политич. партий, свободу политических мнений и политических действий.

Демократизм РФ означает наличие местного самоуправления. Ст. 12 К.РФ – В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление неразрывно связано с демократией. Оно включает в себя представительные органы власти, органы управления (местная администрация), различные территориальные формы непосредственной демократии (местные референдумы, выборы, собрания граждан и др.), а также органы территориального общественного самоуправления населения. Посредством местного самоуправления решаются вопросы местного значения в РФ.

 

Характеристика Российской Федерации как правового государства.

Согласно К. РФ явл. правовым гос-вом . Правовое гос-во – это гос-во, в Vво всех сферах жизнедеятельности общества обеспечивается верховенство закона. Как конституционная характеристика гос/ строя РФ-ии правовое гос-во предполагает наличие правовой демократической формы организации и публичной власти, обеспечивающей свободы гражданск. общества и автономию личности, защиту ее прав и свобод. Правовое гос-во основывается на демократической государственности, гос. власть связана правом, законом, ответственностью перед населением, подчинением интересам и приоритетам гражданского общества и отдельной личности. Содержание и сущность правового гос-ва предполагают развитую систему законодательства, независимый суд, эффективную работу правоохранительных структур в обеспечении правопорядка и безопасности, защиты граждан от преступных посягательств. К. РФ заложила правовые основы формирования российской правовой государственности. В частности, закреплено верховенство К. и ФЗ в правовой системе (ст. 4, 15 К. РФ); юридически деятельность гос-ва связана правами и свободами человека и гражданина. В соответствии с К. (ст. 18) права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Вместе с тем очевидно, что Россия находится лишь на пути создания правового государства. Поэтому так важна и необходима полноценная правовая реформа, в результате Vтолько и возможно сформировать правовое государство.

 

11. Характеристика Российской Федерации как светского государства.

Светским считается гос-во, вV не существует какой-либо официальной, гос. религии и ни одно из вероучений не признается обязательным и предпочтительным. Светский характер гос-тва предполагает отделение гос-ва от церкви и невмешательство их в дела др. др. Соответственно, светский характер Российского гос-ва означает невмешательство церкви в дела гос-ва, а гос-ва в дела церкви. К. РФ (ст. 14) устанавливает, что в РФ церковь отделена от гос-тва, никакая религия не может быть установлена в качестве государственной или обязательной, каждому гарантируется свобода совести и вероисповеданий. В соответствии с К. (ст. 28) религиозные объединения отделены от гос-ва и равны перед законом (ст. 14). Принцип отделения религиозных объединений от гос-ва согласно ФЗ от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» означает, что гос-во, его органы и должностные лица не вмешиваются в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо гос. функций. Равно и религиозные объединения не должны вмешиваться в дела гос-ва, выступать в качестве составной части каких-либо его организаций и учреждений, в том числе гос. школ, дошкольных учреждений и др. Однако, это не исключает изучения в школах, иных учебных заведениях истории религии, ее роли в обществе и т.п.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 640.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...