Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Участники исполнительного производства




Соответственно из ст. 10 Закона Украины "Об исполнительном производстве" участниками исполнительного осуществления являются государственный викона-вець, стороны, представители сторон, эксперты, специалисты, перекла-дачі, субъекты оценочной деятельности - субъекты ведения хозяйства.

Для осуществления исполнительных действий государственного исполнителя в необ-хідних случаях получил понятые, а также работники органов внутренних дел, представители органов опеки и заботы, ін-ших органов и учреждений в порядке, установленном законом.

Следовательно, участники исполнительного осуществления в гражданском проце-сі разделяются на четыре группы. Во-первых, органы принудительного выполнения в лице государственных исполнителей.

Принудительное выполнение решений в Украине возлагается на Государственную исполнительную службу, которая входит в систему органов Міністер-ства юстиции Украины.

В соответствии с Законом Украины "О государственной исполнительной служ-бу" принудительное выполнение решений осуществляют государственные исполнители Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, государственной исполнительной службы Автономной Республики Крым, областей и городов Киева и Севастополя, государственной исполнительной службы в районах, городах (городах областного значения), районах в городах (дальше - государственные исполнители).

При наличии обстоятельств, которые усложняют выполнение решения, или в случае выполнения возведенного исполнительного осуществления при орга-нах государственной исполнительной службы могут образовываться исполнительные группы в порядке, установленном Министерством юстиции Украины, в состав которых включаются государственные исполнители одного или кіль-кох органов государственной исполнительной службы. По приказу Министерства юстиции Украины или Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Київ-ського и Севастопольского городских управлений юстиции на керівни-ка группы могут полагаться права и полномочия, установленные законом, в исполнительном осуществлении для начальников районных, городских (мост областного значения), районах в городах отделов дер-жавної исполнительной службы соответствующих управлений юстиции.

Другие органы, учреждения, организации и должностные лица осуществляют исполнительные действия в случаях, предвиденных законом, по требованию или за поручение государственного исполнителя (ст.2 Закону).

Согласно ч.2 в. 4 Закона Украины "О государственной исполнительной службе" государственный исполнитель является представителем власти и осуществляет принудительное выполнение судебных решений, постановленных именем Украины, и решений других органов (должностных лиц), выполнение которых положено на государственную исполнительную службу, в порядке, перед-баченому законом.

Государственный исполнитель обязан принимать меры приму-сового выполнения решений, установленных законом, беспристрастно, своевременно, полно совершать исполнительные действия.

Государственный исполнитель:

—осуществляет необходимые меры относительно своевременного и полного вико-нання решения, отмеченного в документе на принудительное выполнение решения (дальше - исполнительный документ), в способ и в порядок, ви-значені исполнительным документом;

—предоставляет сторонам исполнительного осуществления и их представителям возможность ознакомиться с материалами исполнительного осуществления;

—рассматривает заявления сторон и других участников исполнительного про-вадження и их ходатайство;

—заявляет в установленном порядке о самоотводе при наявнос-ті обстоятельствах, предвиденных в законе;

—разъясняет сторонам их права и обязанности.

Государственный исполнитель при осуществлении исполнительного проваджен-ня имеет право:

—получать необходимые для проведения исполнительных действий пояс-нення, справки, другую информацию;

—проводить проверку выполнения решений юридическими особа-ми всех форм собственности, а также гражданами, которые осуществляют під-приємницьку деятельность без создания юридического лица и в уста-новленому порядке приобрели статус субъекта предпринимательской ді-яльності, что является должниками за исполнительными документами;

—осуществлять проверку выполнения юридическими лицами рі-шень относительно работающих у них должников;

—беспрепятственно входить в помещения и хранилища, которые принадлежат должникам или заняты ими, проводить обзор отмеченных примі-щень и хранилищ, при необходимости принудительно открывать их во вста-новленому порядке, опечатывать эти помещения и хранилища;

—накладывать арест на имущество должника, опечатывать, вилуча-ти, передавать такое имущество на хранение и реализовывать его в порядке, установленном законодательством;

—на выполнение решения суда о взыскании средств или накла-дення ареста в порядке, установленном законом, накладывать арест на средства и другие ценности должника, в том числе на средства, которые находятся на счетах и вкладах в учреждениях банков, других кредитных учреждениях, на счете в ценных бумагах, а также опе-чатувати кассы, помещения и места хранения денег;

—использовать при согласии владельца помещение, в том числе, что есть в коммунальной собственности, для временного хранения изъятого имущества, а также транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества;

—обращаться к органу, который выдал исполнительный документ, за разъяснением решения с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа, нарушать ходатайство об установлении или изменении порядка и способа выполнения, отсрочке и рассрочке выполнения

—обращаться в суд с представлением о розыске должника - фі-зичної лица или ребенка или о постановлення мотивируемого рі-шення о принудительном проникновении в жилье или другое владение должника - физического лица или другого лица, у которого находится имущество должника или имущество и средства, надлежащие должнику от ін-ших лиц, или ребенок, относительно которого есть исполнительный документ о ее віді-брання;

—вызывать граждан и должностных лиц по поводу исполнительных документов, которые находятся в исполнительном осуществлении, а в случае неявки должника без уважительных причин - выносить постановление о его поводе через органы внутренних дел;

—привлекать к проведению исполнительных действий понятых, працівни-ків органов внутренних дел, других лиц в установленном поряд-ку, а также экспертов, специалистов, а для оценки имущества - суб'єк-тів оценочной деятельности - субъектов ведения хозяйства;

—взыскивать в виде штрафа на граждан и посадо-вих лиц в случаях, предвиденных законом;

—применять во время проведения исполнительных действий видеозапись, фото- и киносъемки;

—при выполнении судебных решений беспрепятственно входить на зе-мельні участки, в жиле и другие помещения должников - фізич-них лица, проводить в этих помещениях обзор, при необходимости принудительно открывать их в установленном порядке с привлечением работников органов внутренних дел, опечатывать эти приміщен-ня, арестовывать, опечатывать и изымать должное должнику имущество, которое там находится и на которое по закону возможно зверну-ти взыскание;

- требовать от материально-ответственных и служебных лиц должников - юридических лиц или от должников - физических лиц ведомости и объяснения по фактам невыполнения решений или закон-них требований государственного исполнителя или других нарушений требований зако-нодавства об исполнительном осуществлении;

—сообщать с целью профилактического влияния органы дер-жавної власти, общественные объединения, трудовые коллективы и громад-ськість по месту жительства или работы лица о фактах пору-шення ею требований законодательства об исполнительном осуществлении;

—в случае необходимости для проведения или организации виконав-чих действий привлекать на платной основе, в том числе за счет аван-сового взноса взыскателя, субъектов ведения хозяйства, которые во вста-новленому законом порядка получили лицензии на, : 1) строительная деятельность (вишукувальні и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей); 2) предоставления услуг по перевозки-пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования (кроме предоставления услуг по перевозке па-сажирів и их багажу на таксе); 3) операции в сфере поводжен-ня с опасными отходами; 4) предоставления услуг, связанных с охраной государственной и другой собственности, предоставления услуг по охоро-ни гражданам; 5) проведения землеустроительных и землеоціночних работ;

- осуществлять другие полномочия, предвиденные этим и другими законами (ст.5 Закону).

Во-вторых, суд как участник исполнительного осуществления. Органі-заційне отнесения исполнительного осуществления к веданию органов исполнительной власти не снимает из судов существенных полномочий относительно рі-шення многих вопросов его развития, начиная от выдачи ви-конавчого листа, заканчивая прекращением исполнительного прова-дження.

Участие суда в исполнительном осуществлении может быть возведено к следующему: 1) на суде лежит решение вопросов о забезпе-чення иску как гарантии будущего выполнения его решения; 2) государственных исполнителя выполняют ту часть решения, что зветь-ся резолютивной. Именно от правильности и точности формулюван-ня судорог резолютивной части в достаточно большой степени зависят скорость и резолютивність исполнительных действий; 3) в компетенции суда осталось решение существенных вопросов исполнительного прова-дження; 4) суд осуществляет контроль за действиями и постановлениями держав-ного исполнителя.

К формам судебного контроля принадлежат:

1) предыдущее (в случаях, предвиденных законом) санкціону-вання судорог процессуальных действий государственного исполнителя по приму-совому выполнению, которое является одной из гарантий правильности здійснен-ня этих действий;

2) обжалование законности и обоснованности постановлений суда по поводу вопросов, которые возникают в процессе выполнения, что практич-но не отличается от обычного осуществления дел в апеляцій-ній или кассационной инстанциях;

3) обжалования и отрицание действий (бездеятельности) государственного исполнителя, которое должно быть существенной гарантией соблюдения прав сторон и других лиц в исполнительном произведстве.

В-третьих, лица, которые участвуют в исполнительном проваджен-ні. К ним принадлежат стороны в исполнительном осуществлении - взыскатель и должник и их представители.

Взыскатель - физическое или юридическое лицо, на пользу или в ін-тересах которой выдан исполнительный документ.

Должник - физическое или юридическое лицо, которое обязано по решению суда совершить определенные действия (передать имущество, исполнить ін-ші обязанности, предвиденные решением) или воздержаться от их вчи-нення.

В исполнительном осуществлении могут участвовать несколько взыскателей или должников. Каждый из них относительно другой стороны имеет право участвовать в исполнительном осуществлении самостоятельно или может поручить участие в исполнительном осуществлении одном из участников пения.

Стороны и другие участники исполнительного осуществления имеют право знакомиться с материалами исполнительного осуществления, ро-бити из них выписки, снимать копии, подавать дополнительные материалы, заявлять ходатайство, участвовать в осуществлении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, выражать свои доводы, рассуждение по всем вопросам, что виника-ють в ходе исполнительного осуществления, в том числе при проведении экспертизы, отрицать против ходатайств, доводов и рассуждений других участников исполнительного осуществления, заявлять отводы в случаях, предвиденных данным Законом, обжаловать действия (бездіяль-ність) государственного исполнителя по вопросам исполнительного осуществления и пользоваться другими правами, предоставленными законом.

Взыскатель или государственный исполнитель имеет право подать заявление о выдаче дубликата виконав-чого документа, о возобновлении срока предъявления исполнительного документа к выполнению, об отказе от взыскания и возвращения исполнительного документа.

Стороны имеют право заключить мировое соглашение об окончании вико-навчого осуществления, которая признается судом; оспаривать принадлежность имущества и его оценку, подавать письменные отрицания против розрахун-ку государственного исполнителя относительно распределения средств между взыскателями.

За исполнительным документом о взыскании средств за погоджен-ням с взыскателем должник может передать взыскателю в счет полного или частичного погашения долга собственное имущество.

Должник обязан в срок, установленный государственным вико-навцем, предоставить достоверные сведения о своих доходах и имуществе, в том числе об имуществе, которым он владеет совместно с другими лицами, рахун-ки в банковских и финансовых учреждениях, своевременно появиться за вызовом государственного исполнителя, в письменном виде сообщить державно-го исполнителю об имуществе, которое находится в залоге или у других лиц, а также о средствах и имуществе, надлежащих должнику от других лиц.

Стороны могут реализовывать свои права и обязанности в виконав-чому осуществлении самостоятельно или через представителей. Несовершеннолетние и лица, признанные судом недееспособными, здійсню-ють свои права и исполняют обязанности в исполнительном проваджен-ні в соответствии с требованиями закона.

Если стороной исполнительного осуществления является лицо, признанное су-дом безвестно отсутствующей, государственный исполнитель своим постановлением привлекает к участию в исполнительном осуществлении лицо, которое есть опеку-ном ее имущества.

Участие юридических лиц в исполнительном осуществлении здійсню-ється их руководителями или органами, должностными лицами, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им законом, или через представни-ків юридического лица.

В-четвертых, лица, которые способствуют осуществлению исполнительных действий. К данной группе участников исполнительного осуществления принадлежат экс-перты, специалисты, субъекты оценочной деятельности, переводчики, работники органов внутренних дел.

Исполнительные действия могут осуществляться в присутствии понятых.

Присутствие понятых обязательно при совершении исполнительных действий, связанных с принудительным вхождением к нежилым примі-щень и хранилищ, в которых хранится имущество должника, на которое звер-нено взыскание, или имущество взыскателя, которое должен быть возвращено ему в натуре; принудительным вхождением к обитаемым домам, квартир для обеспечения принудительного выселения и вселения в них; при-мусовим вхождением к домам, квартирам и другим помещениям, в которых находится ребенок, который должен быть передан другим лицам в соответствии с решением суда; при проведении обзора, ареста, вилу-чення и передачи имущества.

Как понятые могут быть приглашены любые дееспособные громадя-ни, которые не имеют личной заинтересованности в осуществлении вико-навчих действий и не связаны между собой или с участниками исполнительного осуществления семейными связками, подчиненностью или подконтрольностью. Количество понятых при совершении исполнительных действий не может быть менее двух.

Понятой имеет право знать, для участия в осуществлении которых вико-навчих действий он приглашен, на основании какого исполнительного доки-мента они осуществляются, а также делать замечание по поводу совершения исполнительных действий. Замечания понятого подлежат зане-сенню к акту соответствующего исполнительного действия. Понятой обязан засвидетельствовать факт, содержание и результаты исполнительных действий, во время про-вадження которых он был присутствующим. Перед началом исполнительных действий, в которых участвуют понятые, государственный исполнитель разъясняет их права и обязанности.

Действующее законодательство устанавливает правила об отводах и самовід-води в исполнительном осуществлении. Отвод может быть заявлен дер-жавному исполнителю, эксперту, специалисту, переводчику и субъекту оценочной деятельности - субъекту ведения хозяйства. Іні-ціаторами отвода могут быть как сами эти лица (самоотвод), так и стороны исполнительного осуществления (взыскатель и должник) или их представители.

Отказ в удовлетворении отвода государственного исполнителя может быть обжалован в соответствующий суд в 10-дневной срок, а отвода эксперта, специалиста, субъекта оценочной деятельности - субъекта ведения хозяйства, переводчика - в тот же срок начальнику відпо-відного органа государственной исполнительной службы, а в случае его відмо-ви - в суд.

Должностные лица, которые имеют право на рассмотрение вопроса об отводе государственного исполнителя, эксперта, специалиста, субъекта оценочной деятельности - субъекте ведения хозяйства или переводчика, а также суд обязаны рассмотреть заявление об отводе или самоотводе в срок до 3 суток (ст. 17 Закона).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...