Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация экспериментального исследования.




Цель исследования: оценка уровня наблюдательности у детей младшего школьного возраста и определение влияния тренинга на развитие их наблюдательности.

Задачи исследования:

1. Подобрать и провести тренинг, способствующий развитию наблюдательности.

2. Разработать методические рекомендации для развития уровня наблюдательности.

Исследование проводилось на базе МКОУ СОШ Кировской области, Кикнурского района, д.Ваштранга. В исследовании принимали участие 22 человека, как мальчики, так и девочки.

Для выявлений развития наблюдательности был проведён тренинг.Программа тренинга была разработана Л. А. Регуш.

Содержание тренинга:

1. Первый раздел включает упражнения, направленных на знакомство с общими и индивидуальными особенностями внешности и на знакомство с теми средствами, через которые в облике выражается психическое состояние или свойство (жест, мимика и т.д), а также включает в себя первый контрольный срез, в котором определяется уровень наблюдательности.[Приложение 1]Полученные на этом занятии результаты будут сопоставляться с теми, которые покажут участники тренинга при выполнении этого же упражнения на последнем занятии.Результаты представлены в Таблице №1.

 

2.  Второй раздел тренинга направлен на обработку отдельных элементов наблюдения как целенаправленного восприятия. [Приложение 2]

 

3. Третий раздел тренинга включает в себя упражнения, направленные на умение использовать результаты наблюдения для объяснения, происходящего, для предвидения и понимания поведения людей и событий.Здесь же приведён контрольный срез для оценки наблюдательности. [Приложение 3]. Результаты представлены в Таблице №1.


 











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...