Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материальный поток. Формы и специфика движения элементов мат. Потока в лог. цепи




Понятие материального потока является одним из ключевых в логи­стике и образуется в результате транс­портировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Материальные потоки могут протекать между различны­ми предприятиями или внутри одного предприятия.

Материальный поток -это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций, и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.

Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения време­ни (сутки, месяц, год и т. д.).

Материальный поток характеризуется определенным набо­ром параметров, таких как: номенклатура, ассортимент и количество продукции; габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры); весовые характеристики; физико-химические характеристики груза; характеристики тары (упаковки); условия транспортировки и страхования; финансовые (стоимостные) характеристики и т.д.

Классификация материальных потоков:

1. По отношению к логистической системе различа­ют: внутренние, внешние, входные и выходные потоки.

2. По номенклатуре материальные потоки делятся на: одно­продуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (мно­говидовые). Под номенклатурой понимается систематизированный перечень групп, подгрупп и пози­ций (видов) продукции в натуральном выражении для учета и планирования.

3. По ассортименту материальные потоки классифицировать на одноассортиментные и многоассортиментные. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции опреде­ленного вида или наименования, отличающийся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и дру­гим признакам.

4. По количественному признаку материальные потоки делят на: массовые, крупные, мелкие и средние.

Ø Массовый - это поток, возникающий в процессе транспортировки грузов группой транспортных сред­ств, (например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.)

Ø Крупные – это потоки несколько вагонов или машин.

Ø Мелкие – это потоки грузов, количество которых не позволяю­т полностью использовать грузоподъемность транспортного средства. И при перевозке их целесообразно совмещать с другими, по­путными грузами.

Ø Средние потоки занимают промежуточное положение меж­ду крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые обра­зуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомоби­лями.

5. По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на:

ØТяжеловесные, обеспечивающие полное использова­ние грузоподъемности транспортных средств.

ØЛегковесные не позволя­ющие полностью использовать грузоподъемность транспорта.

6. По степени совместимости материальные потоки делят на: совместимые и несов­местимые. (Этот признак учитывается в основном при транс­портировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.)

7. По физико-химическим свойствам материальные потоки делят на:

ØНасыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство - сыпучесть. Перевозятся в спе­циализированных средствах: в открытых вагонах, вагонах бункерного типа, на платформах, в авто­машинах и т.д.

ØНавалочные грузы (как правило, минерального происхождения обладающие сыпучестью (н-р соль, уголь, руда, песок и т. п.). Качество транспортировки таких грузов не зависит от погодных условий.

ØТарно-штучные грузы имеют различные физи­ко-химические свойства, и могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках, а также и без тары (н-р длинно­мерные и негабаритные грузы).

ØНаливные грузы перевозимые в цистер­нах, судах или с помощью специальных технических средств.

5. По характеристикам груза в процессе транспортировки материальные потоки могут быть классифицирова­ны по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки как вид транспорта, способ и условия транспортировки.

Каждому материальному потоку соответствует определенный информационный поток. Материальный и информационный потоки могут быть смещены относительно друг друга во времени и пространстве.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...