Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная .Логистическая цепь




В ЛЦ каждая организация покупает МР у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится свого рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами МР является механизмом, который фактически запускает МП в движение по цепи поставок.

Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение МР и др. Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:

1) от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;

2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

Цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного МП в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. К основным задачам закупочной логистики относят:

- информационные: определение потребности в МР; исследование рынков закупок; задача "сделать или купить"; задача выбора поставщика;

- задачи реализации;

- задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:

МП на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой. Целью производственной логистики является снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах производства ГП. Важность эффективного решения задач производственной логистики за счет оптимизации управления МП определяется снижением себестоимости, времени выполнения заказов, оперативным реагированием на изменения рыночного спроса по количеству и ассортименту продукции и, в конечном счете, повышением эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятии.

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:

1) планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в ГП и заказов потребителей;

2) разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;

3) разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

4) установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

5) оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

6) контроль за количеством и качеством ГП;

7) участие в разработке и реализации производственных нововведений;

8) контроль за себестоимостью производства ГП.

Важность распределительной логистики определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. То есть высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Задачи распределительной логистики:

·   на микроуровне

- планирование процесса реализации товара,            - организация получения и обработки заказа,

- выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация выполнения операций, предшествующих отгрузке,

- организация отгрузки продукции,        - организация доставки и контроль транспортирования.

- организация послереализационного обслуживания;

·  на макроуровне

- выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя?),

- определение оптимального количества РЦ (складов).

- определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др.

В качестве условных синонимов логистической цепи на макроуровне в экономической литературе используются такие понятия, как логистический канал, канал распределения, канал товародвижения и др.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).

В простейшем случае, когда логистическая система характеризует ся как система с прямыми связями, логистическая цепь состоит из поставщика и потребителя. В более сложных случаях при функционировании эшелонированных логистических систем рассматриваемая цепь может иметь древовидную структуру или вид ориентированного графа с циклами (гибкая логистическая система).

По сути, логистические цепи представляют собой взаимосвязанные пути движения материальных, информационных, денежных и иных потоков.

При системном подходе логистические структуры являются объединением многих логистических цепей: технологических, организационных, управляющих, которые соединяют все звенья не только в сфере обращения на этапах материально-технического обеспечения предприятия и реализации готовой продукции, но и в процессе производства.

В процессе формирования логистических цепей и при оценке данной деятельности большое значение имеет показатель — коэффициент звенности товародвижения.

Коэффициент звенности товародвижения представляет собой среднее число звеньев, которое проходит материальный поток при движении от производителя к конечному потребителю.

Обобщенно коэффициент звенности показывает, сколько раз товар был продан в сфере обращения.

Различают два вида коэффициента звенности материалопотоков.

Торгово-организационный.

Складской.

На эффективность логистических цепей влияет много не только внешних, но и внутренних факторов. Среди внутренних факторов! поддающихся управлению, можно выделить следующие.

Инфраструктура предприятия.

Методы и формы управления людскими ресурсами и квалификация персонала.

Технология производства и перемещения материальных потоков.

Система материально-технического обеспечения предприятия и, сбыта готовой продукции.

Взаимозависимость и согласованность материальных, информационных, денежных, энергетических и других потоков.

Благоприятное воздействие перечисленных факторов предполагает постоянное оптимизирование процесса организации доставки грузов, развитие транспортио-складского хозяйства, совершенствование взаимодействия функциональных подсистем, рационализации логистической цепочки, объединяющей производителя, различного рода посредников и потребителей продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...