Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История развития армейского рукопашного боя




Современный рукопашный бой подразделяют на: армейский, милицейский и спортивный. [38, http://tkd.kulichki.net/army/index.htm]

Армейский рукопашный бой (АРБ) - универсальная система обучения приемам защиты и нападения, соединившая в себе многие функциональные элементы из арсенала мировых видов единоборств, опробованная в реальной боевой деятельности. Современный и быстро развивающийся вид боевых единоборств, получивший популярность за полноконтактные поединки при минимальных травмах спортсменов. Также это универсальная система обучения приемам защиты и нападения, впитавшая в себя все лучшее из арсенала мировых видов единоборств, апробированная в реальной боевой деятельности, отработанная на многонациональной российской почве.

Различные приёмы нападения с оружием и без известны с момента зарождения человечества. С того момента, когда наши далекие предки взяли в руки камень, дубину и копьё, и стали зарождаться различные способы ведения рукопашного боя. С появлением первых вооруженных организаций, не зависимо от их названий, рукопашный бой получил чёткое направление на уничтожение или пленение противника. Уже в то время приёмы нападения и защиты с оружием и без него насчитывают сотни и даже тысячи различных комбинаций, которые начинают складываться в различные боевые единоборства. С развитием холодного оружия техника его применения значительно обогащается в зависимости от свойств того или иного вида оружия и защищённости противников. С появлением ручного огнестрельного оружия рукопашный бой не утратил своего значения, а перешёл в более качественную форму. Штык пришёл на смену копью и вплоть до Второй Мировой войны штыковой бой играл немаловажную роль на поле боя. [14, C.61]

Во второй половине XVIII века возникла отечественная школа военно-физической подготовки. Основоположником её был великий русский полководец А. В. Суворов. Основные положения обучения русского солдата Суворов изложил в своей книге «Наука побеждать» (1796-1799 гг.). Он придавал исключительное значение искусству владения штыком в рукопашной схватке. Общеизвестны слова А. В. Суворова: «Расстреляли патроны, ружья нет, штык всегда есть, всегда заряжен».

Со временем интенсивность и плотность огня стала наиболее важной частью в вооружённых столкновениях. Рукопашные схватки стали эпизодическими и, казалось бы что рукопашный бой начал утрачивать своё значение, но на самом деле это не так. В сложной и быстро меняющейся обстановке современного боя возможно всё. И внезапное столкновение с противником в лесу, населённых пунктах, а так же ночью вполне реально. Кроме того, рукопашный бой для подразделений разведки и специального назначения просто необходим для взятия пленных, снятия часового, побега из плена и многих других специфических задач и ситуаций. [39, http://ross.by/martial-art2.html]

Локальные войны последнего периода показали, что в современном бою выигрывает тот, у кого выше маневренность и превосходство в огневой мощи. В настоящее время вряд ли кто, имея в руках скорострельное автоматическое оружие, допустит противника к себе настолько, что нужно будет вступать в рукопашную схватку. Приемы рукопашного боя все больше становятся прерогативой подразделений разведки и специального назначения.

Несмотря на указанные выше причины, рукопашный бой был, есть и будет являться одной из основных дисциплин физической подготовки Вооруженных Сил. Военнослужащий, который занимается любым из военно-прикладных видов спорта более физически и психологически подготовлен к различным экстремальным ситуациям. Занимающийся рукопашным боем, кроме физической и психологической подготовки нацелен на ведение жестокой схватки без всяких правил, условностей и ограничений, что немаловажно при сложившейся криминогенной обстановке и дает ему преимущества перед занимающимися различными спортивными единоборствами.

Датой рождения АРБ как военно-прикладного вида спорта принято считать 1979 год, когда в городе Каунасе (посёлок Гайджюнай , в\ч 42235, или 242-й учебный центр ВДВ, на спортивной базе 7-й гвардейской дивизии ВДВ состоялся первый чемпионат Воздушно-десантных войск. С тех пор, чемпионаты ВДВ по армейскому рукопашному бою стали проводиться ежегодно. Созданный специалистами и энтузиастами физической подготовки и спорта ВДВ, РВСН, других видов и родов войск, АРБ был успешно внедрен в программу обучения и стал основной составляющей форм физической подготовки. Следует отметить, что проведение первого чемпионата по АРБ стало возможным благодаря предшествовавшей этому многолетней практике и экспериментам с различными видами единоборств. Среди призывного контингента тщательно отбирались спортсмены-разрядники и призёры соревнований по боксу, борьбе, самбо, дзюдо и т. д. Методичная работа бойцов и командиров, и дала толчок к зарождению системы, которая ныне широко известна под названием Армейский рукопашный бой. На тот момент (нач. 70-х гг.) фактическое обучение солдат срочной службы рукопашному бою называлось «Программой подготовки инструкторов по спорту и специальным приёмам ВДВ».

Универсальность подготовки рукопашников, зрелищность поединков, надежная защитная экипировка и понятное судейство сделали новый вид спорта популярным среди военнослужащих. Это позволило провести в 1991 году в городе Ленинграде первый чемпионат Вооруженных Сил, определивший пути и направления развития АРБ. Учебно-методической базой развития АРБ стал Военный институт физической культуры (ВИФК). На кафедре преодоления препятствий и рукопашного боя проходили обучение основам АРБ будущие специалисты физической подготовки и спорта Вооруженных Сил и силовых структур Российской Федерации, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. В центре рукопашного боя готовятся инструкторы, повышают квалификацию тренеры и судьи. Научно-исследовательский центр занимается разработкой и изданием наставлений, учебников и методических пособий по рукопашному бою.

До 1994 года АРБ обладал статусом военно-прикладного вида спорта и культивировался только в армейских подразделениях. Со временем широкий спектр технических приемов из арсенала АРБ, его прикладные возможности, высокая квалификация тренерско-преподавательского состава, насыщенный календарь соревнований с высоким уровнем мастерства участников вызвали большой интерес не только спортсменов, занимающихся различными единоборствами, но и подрастающего поколения. [17, c. 204]

 

Особое место в АРБ отводится наглядной агитации. Так, ещё в 70-е годы, на информационных плакатах подчёркивалось что военнослужащие подразделений специального назначения имеют право применять приёмы рукопашного боя только при проведении специальных операций. При иных обстоятельствах применение приёмов являлось неправомерным и влекло за собой дисциплинарную и уголовную ответственность. В настоящее время стало возможным, на общих основаниях, наравне с другими видами единоборств и стилями боевых искусств, использовать приёмы армейского рукопашного боя для самозащиты и даже для обучения лиц, не состоящих на военной службе. [16, С. 44]

 

Вывод: Следовательно, система рукопашного боя, развивает реальные, конкретные способности и возможности человека, его мышление, эмоциональную сферу, способности чувствовать и др., т.е. все то, что ежедневно необходимо для полноценной жизни. Она влияет на духовную сферу человека, раскрывает его возможности и через овладение знаниями и самосовершенствование делает жизнь более богатой и содержательной.

 Система дает возможность развить у человека способность к сосредоточению, внимательность, логику, образность мышления и др. качества, которые позволят ему отличать достоверную информацию от недостоверной и самостоятельно делать выводы о том, что и как происходит в нашей непростой жизни. Причем человек делает эти выводы самостоятельно и в соответствии с этими выводами движется вперед по избранному пути. При этом качество личности и качество жизни ученика резко меняется.

Система учит не драться, а жить, не тратя силы на соревнования с окружающим миром, управлять внешними силами, а не сопротивляться им.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...