Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфические особенности медицинских услуг. Конкуренция на рынке медицинских услуг
Рынок здравоохранения – это развитая система отношений товарного и нетоварного обмена, которая представляет собой объединение отдельных, взаимосвязанных субрынков, включающих: - рынок медицинских услуг; Существует ряд классификаций медицинских услуг. Все услуги, предоставляемые в системе здравоохранения, можно сгруппировать: · по характеру: лечебные; диагностические; профилактические; социальные; реабилитационные; медико-экспертные; парамедицинские; образовательные; аккредитации и лицензированию; сервисные;
· по сегментам структуры здравоохранения: амбулаторные, стационарные, санитарно-гигиенические, эпидемиологические и т.п.;
· по уровням медицинской помощи: доврачебные, врачебные, квалифицированные, специализированные; · по интенсивности во времени: скорые, неотложные, плановые. Свойства: · общие свойства: неосязаемость (нематериальность характера) до ее получения; неразрывность производства и потребления услуги; неоднородность или изменчивость качества, неспособность услуги к сохранению впрок; · экономические составляющие: себестоимость, рентабельность, эффективность, цена услуги, методика ценообразования; · медико-социальные свойства: своевременность, доступность, качество.
Конкуренция -своеобразный внутренний механизм, объективная и необходимая функция жизнедеятельности и эволюции рынка медицинских услуг, как и большинства других рынков. Виды конкурентных структур рынка: · рынок совершенной конкуренции, · олигополия, · монополия, · монопсония, · монополистическая конкуренция.
Создание конкурентной среды - один из важных признаков формирования рыночной экономики. Конкуренция является необходимым условием существования, фундаментом всей рыночной системы - позволяет цене выполнять координирующие функции, служить индикатором наличия излишков или дефицита. Рынок существует только при наличии конкуренции. Конкуренция контролирует эффективность частного предпринимательства - заставляет структуры, неэффективно использующие имеющиеся ресурсы, покидать "поле экономической игры". Конкуренция - залог увеличения эффективности бизнеса и экономического роста государства. В России этот процесс происходит медленно и с разной интенсивностью в различных отраслях, в частности и на рынке медицинских услуг. Платные медицинские услуги в медицинских организациях. Правила их предоставления населению. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (ФЗ 323). Правила их предоставления населению: 1. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. 2. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. 3. При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи. 4. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи. 5. Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги: 1) на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами; 2) при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации; 4) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг 6. Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 7. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Менеджмент в здравоохранении: понятие, школы менеджмента, принципы, функции Менеджмент - наука об управлении, деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности производства с помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую деятельность, интеллект и мотивы поведения, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива. Менеджмент возникает тогда, когда имеется как минимум 2 человека - управляющая и управляемая стороны. Субъект управления - тот кто управляет, объект управления - тем, кем управляют. Субъект управления - люди, в функции которых входят осуществление управления. В системе здравоохранения - начальники комитетов здравоохранения, главные врачи, заместители главных врачей, заведующие отделениями, директора и начальники клиники, руководитель частного предприятия. Функции менеджмента · Технические операции - непосредственно производство. Для медицинского учреждения - диагностика, лечение, профилактика, экспертиза, уход за больными и др. · Коммерческая функция: покупка, продажа, обмен. · Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности. · Страховые - страхование и охрана имущества и лиц. · Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др. · Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.
Школы менеджмента: 1.Выбор цели; 2. Выбор средств; 3. Подготовка средств; 4. Контроль результатов.
2. Социально-психологическая (школа человеческих отношений), внимание концентрируется на основном элементе организации – людях: Э. Макгрегор, Э. Макмури, Г. Эмерсон. Они считали, что постоянно «давить» на человека невозможно. Нужно создавать трудовой коллектив, хорошие психологические отношения, чтобы рабочие участвовали в управлении производством.
3. Концепция «системного подхода»- «Ситуационные школы» - они основаны на применении новейшей техники, математики, кибернетики и компьютеризации. Применение технических средств в управлении значительно расширяет возможности анализа полученной информации и возможности вариантности принятия управленческих решений. В основе этого направления лежит предпосылка, что построение организации зависит от ситуации, а организация рассматривается как система с организационными потоками. Основоположниками «ситуационной школы» являются канадцы. Они критикуют все имеющиеся школы и считают, что все они оторваны от действительности. Представители этой школы ставят эффективность управления в зависимость от трех условий: 1. Способность оценить ситуацию; 2. Применить гибкий стиль руководства; 3. Изменить управление, если того требует ситуация.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 430. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |