Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зависимость суммы прибыли от размера выручкиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задание 1. Имеются следующие выборочные данные за год по предприятиям одной из отраслей экономики региона (выборка 10%-ная механическая): Таблица 1.1. Исходные данные базового варианта заданий
1. Построение интервального рядараспределения.Расчет величины h и границ интерваловряда: Границы интервалов ряда распределения приведены в табл.1.2. Таблица 1.2 Границы интервалов ряда распределения
Интервальный ряд распределения предприятий по величине выручки от продажи продукции представлен в виде табл. 1.3. Таблица 1.3. Распределение предприятий поразмеру выручки от продажи продукции
Вывод.Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по размеру выручки от продажи продукции является равномерным: преобладают предприятия с размером выручки от 336.36 млн руб. до 402.52 млн руб. (это 7 предприятий, доля которых составляет 23,33 %); 25 предприятий имеют размер выручки от270,2 млн руб. до 534,84 млн руб., а 5 - болееболее534,84 млн руб.
Расчет значений моды и медианы рядараспределения Формула расчета моды:
Модальным интервалом является 2-й интервал с частотой fМО = 7. Вывод.Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный размер выручки от продажи продукции характеризуется средней величиной 369,5 млн.руб. Формула расчета медианы : Медианным интервалом является интервал 402.52 – 468.68млн руб., так как именно в этом интервале накопленная частотаSj = 19ед. впервые превышаетвеличину,равнуюполовинечисленностиединицсовокупности Вывод.В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем размер выручки от продажи продукции не более 424.7млн руб., а другая половина – не менее 424.7 млн руб.
Расчет характеристик рядараспределения. Для расчета характеристик ряда распределенияна основе табл. 1.3 строится вспомогательная табл. 1.4 ( xj– середина j-гоинтервала). Таблица 1.4. Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения.
Расчет средней арифметической взвешенной:
Расчет дисперсии: Расчет среднего квадратического отклонения: Расчет коэффициента вариации: Вывод.Анализ полученных значений показателей х и σ говорит о том, что средний размер выручки от продажи продукции составляет 428,98млн руб.; отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 96.78 млн руб. (или 22.5 %); наиболее характерные значения размера выручки находятсяв пределах от 336,36 и до 402,52 млн. руб . Значение не превышает 33%, следовательно, вариация размера выручки от продажи продукции в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна. Расхождение между значениями незначительно, что подтверждает вывод об однородности совокупности предприятий. Таким образом, найденное среднее значение размера выручки от продажи продукции является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.
Задание 2 1. Применениеметодааналитическойгруппировки для установления наличия и направления связимеждупризнакамиВыручкаотпродажи продукции и Прибыль от продажи продукции На основе первичных данных (табл. 1.1) взаимосвязь между изучаемыми признаками графически отображается в виде поля корреляции (рис.2.1).
Рис.2.1.Поле корреляции взаимосвязи изучаемыхпризнаков. Как видно из рис.2.1, наблюдается не беспорядочное рассеивание точек по полю, а достаточно четкая их концентрация (корреляционное облако). Так как точки распределяются от нижнего левого угла поля в сторону верхнего правого, можно предположить, что между признаками есть связь и она прямая.
Для того, чтобы определить, является ли связь корреляционнойприменяется метод аналитической группировки по фактору Х (используется ряд распределения табл.1.3). Аналитическая таблица для анализа корреляционной связи между факторным признаком Х - «Выручка от продажи продукции» и результативным признаком Y - «Прибыль от продажи продукции» имеет следующий вид:
Таблица 2.1 Зависимость суммы прибыли от размера выручки
Вывод. Анализ данных табл. 2.1 показывает, что с увеличением размера выручки Хот группы к группе систематически возрастают и групповыесредние прибыли Y, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.
На рис.2.2 представлен график связи между групповыми средними значениямипризнаков Х и Y. Рис. 2.2.Зависимость прибыли от размера выручки.
Эмпирическая линия связи групповых средних приближается к прямой линии, следовательно, для модели связи можно использовать линейное однофакторное уравнение регрессии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |