Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫБОРГСКОМ ИНСТИТУТЕ (ФИЛИАЛЕ) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им А.С.Пушкина»




Организация и нормативно-правовая база внеурочной деятельности в Выборгском институте ( филиале) ГАУО ВО ЛО « ЛГУ им А.С.Пушкина».

В соответствии с п.7.1 раздела «Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена» Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образованияобразовательная организация:

- обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые длявсестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствоватьразвитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческогосамоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование вобразовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерныхсимуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов,групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих ипрофессиональных компетенций обучающихся.[2]

Рассмотримкак реализуются эти требования Федерального государственного образовательного стандарта на примере Выборгского института (филиала) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им А.С. Пушкина» с учетом системного подхода в образовательном процессе.

Базой практического исследования выступил Выборгский институт (филиал) государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина ».

Исследование организации внеурочной деятельности обучающихся проводилось с сентября по декабрь 2017 года в связи с освоением программы профессиональной переподготовки «Педагог профессионального образования» государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ленинградский областной институт развития образования.

Информационной базой для анализа практики организации внеурочной деятельности обучающихся указанной профессиональной образовательной организации выступили локальные акты, утвержденные на заседании Совета Выборгского института (филиала), отчеты о результатах самообследования за 2014 и 2016 годы [21], отчеты о научно-исследовательской работе по итогам 2014 и 2016 годов Выборгского института (филиала) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С.Пушкина».

Нормативно-правовой базой, регламентирующей организацию внеурочную деятельности в Выборгском институте (филиале) являются локальные акты, утвержденные Советом филиала:

- Положение о порядке организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»; [23]

     -   Положение о внеурочной деятельности и портфолио»; [24]

- Положение о самостоятельной работе студентов;[25]

- Положение об учебных проектах [26]

В Выборгском институте ( филиале) «ЛГУ им. А.С.Пушкина» по состоянию на 01.12.2017 года обучается 722 человека.

Выборгский институт (филиал) реализует следующие уровни профессионального образования:

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование;

 - дополнительное профессиональное образование;

В Выборгском институте (филиале) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имА.С. Пушкина» работает высокопрофессиональный педагогический коллектив: 10 человек имеют степень кандидата наук, 10 человек обучается в аспирантуре и занимается диссертационными исследованиями, 76% процентов преподавательского состава имеют высшую квалификационную категорию.

В соответствии с Положением о внеурочной деятельности и портфолио педагогический коллектив при организации внеурочной деятельности ставит своей целью содействие в обеспечении достижений общих и профессиональных компетенций выпускников, создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. [ 24]

 Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся образовательного учреждения путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.[24]

В соответствии с Положением о внеурочной деятельности и портфолио используются для организации внеурочной деятельности  образовательные ресурсы социального партнёрства с культурно-просветительским пространством города, со студенческими научными обществами учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с городскими, районными, а также международными общественными и молодежными организациями.

Информация о социальных партнерах Выборгского института ( филиала) представлена в приложении Б.

Международными социальными партнерами Выборгского института стали образовательные учреждения на приграничной территории в Финляндии:

- Сайменский профессиональный колледж « Сампо», расположенный в г. Лаппеенранта;

- Сайменский университет прикладных наук, расположенный в г. Лаппеенранта;

    В 2017 году были реализованы совместные международные проекты:

- Международный проект «Workingtogetherforbetterfuture» 2016-2017 (Работа вместе для лучшего будущего);

- Международный образовательный проект «Социально-педагогическая волонтёрская работа»;

- Международный образовательный проект «Формирование универсальных компетенций в рамках реализации новых ФГОС 3+»;

В проектной деятельности участвовало 75 человек обучающихся в Выборгском институте (филиале) по специальностям «Дошкольное образование», « Социальная работа», «Физическая культура».

Все это характеризует внеурочную деятельность как систему, под которой понимается некоторая совокупность взаимодействующих друг с другом элементов, спроектированную  для достижения определенной цели, представляющую собой целостное образование и взаимодействующую со средой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...