![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Текст для чтения или рассказывания
Почему буквы Ч и Щ не дружат с буквой Я Однажды под Новый год буквы пришли на новогодний карнавал. Буквы ч и щ нарядились птичками: ч надела костюм чибиса, а щ -щегла. По случаю праздника они даже выучились чирикать и щебетать. Буква я тоже пришла на праздник. Она нарядилась Бабой-ягой. Баба-яга получилась что надо: нос якорем, щеки - яблоки, а по яркой юбке ядовитые ящерицы ползают. Ящерицы рты раскрывают, на птичек ч да щ поглядывают, того и гляди проглотят. Ч-чибис да щ-щегол от страха трепещут, крылышками машут, клювиками стучат. Букве я надо было их успокоить, а она обрадовалась своему успеху и давай буквы стращать: «Я злая да голодная, для пакостей годная. Человечинки нет, так птичками полакомлюсь!» Буквы ч и щ от страха не знают, куда деваться. Кинулись к окошку, выпорхнули на улицу и улетели. Веселого праздника так и не получилось. С тех пор буквы чище буквой я никогда в пару не встают: как увидят ее, сразу Бабу-ягу вспоминают. А еще они не любят букву ю. Только вот почему - никто не знает. Задания для детей 1. Педагог дает детям задание составить слоги-поезда из букв ч и щ и букв для гласных звуков: а, и, у, я, е, ю, указать гласные, которые не смогут стать паровозиками. 2. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками -слова с пропущенными буквами (...шка (чашка), ...шик (чайник), ...ка (щука)). Педагог просит детей определить слова под картинками и напоминает, что буквы ч и щ никогда не встают в пару с буквами я и ю. 3. Проводятся игры с буквами. 101 Занятие 65 Встреча с буквой X Текст для чтения или рассказывания Про букву X Буква х обожала ходить на руках вниз головой, болтала в воздухе ногами и все время громко хохотала: «Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хо-хо-хо!» Она так много ходила на руках и так громко хохотала: «Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хо-хо-хо!» - что к вечеру могла уже только хрипеть осипшим голосом: «Хе-хе-хе!» Все-все-все любили букву х за ее веселый характер и прощали ей единственный недостаток: по ночам буква х страшно храпела, потому что и во сне умудрялась переворачиваться вверх ногами. Задания для детей Задания подбираются по аналогии с заданиями к занятиям 30 (задания 3-7) и 31 (задания 2-4) главы 5. Буква х, как и буквы г, к, никогда не пользуется помощью мягкого знака. Мягкое звучание она приобретает только тогда, когда за ней стоят буквы е, и. 1. Педагог показывает детям карточку с буквой х, дает задание отыскать в рифмованном тексте все буквы х и поставить под ними точки: Воду черпает слониха Хоботом из пруда лихо. Пусть кругом жара и сушь, У нее прохладный душ. 2. Педагог просит детей с помощью буквы х и гласных составить «хохотальные» и «жалостные» слоги. 3. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками - слова с пропущенными буквой (... омяк (хомяк),.. .леб (хлеб),... обот (хобот)). Педагог просит детей определить слова под картинками. Занятие 66 Встреча с буквой Р Текст для чтения или рассказывания Сказка о том, как пропала буква Р Буква р была необыкновенно спортивной. Перед тем, как отправиться на работу в первый класс, или в какой-нибудь компьютерный журнал, или в рекламное агентство, она всегда делала утреннюю зарядку: 102 раскачивалась в разные стороны, приседала, подпрыгивала, сгибалась и разгибалась. И вот как-то раз буква р так упражнялась, а мимо проходил Родя Горош-кин. Родя оказался здесь совершенно случайно. Вообще-то он собирался на рыбалку и шел забрать червяков для наживки, которых хранил в морозильной камере. Но Родя зачем-то свернул к секретеру, где прыгала буква р, махнул случайно рыболовной удочкой, удочка качнула крючком, буква р зацепилась за крючок и повисла на нем, дрыгая ножкой, совсем как червяк. Выпутаться она не сумела и потому вынуждена была отправиться на рыбалку вместе с Родей Горошкиным. Буква р не вышла на работу, и все переполошились. - Может быть, букву р съел тигр, чтобы громче рычать? - спрашивают. - Или ее проглотил крокодил? Он ведь такой прожорливый и никогда не разбирает, что можно глотать, а что нельзя? - А может быть, букву р присвоили раки? Недаром они с утра все куда-то попрятались. Но все эти предположения оказались неверными. Пришел Родя на речку, взмахнул удочкой, буква р сорвалась с крючка и угодила прямо в заросли тростника - в домик личинки ручейника. Личинке очень понравилась буква р, а букве р понравилась личинка ручейника, ее странный домик и загородная жизнь. Теперь буква р по утрам ездит на работу на электричке, а вечером возвращается к ручейнику. «По-моему, порядочная буква заслуживает порядочного отдыха, -говорит р. - Пусть не во дворце, а на скромной даче среди речного тростника». Задания для детей 1. Педагог показывает детям карточку с буквой р и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы р и поставить под ними точки: Как-то раз случилась драка, Подрались два серых рака. «Этот рак - коварный враг», - Думал каждый серый рак. Не досталось им победы: Отловили их к обеду. 2. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками -слова с пропущенной буквой р (тиг... (тигр), кома... (комар), шофё... (шофер), зуб... (зубр)). Педагог просит детей ответить на вопросы: «На какой звук оканчиваются слова под картинками? Вставьте вместо пропусков нужную букву», «Какое слово (картинку) можно исключить из ряда и почему?» (Шофер). 103 Занятие 67 Встреча с буквой Ц Текст для чтения или рассказывания Сказка о том, как пропала буква Ц Когда пропала буква ц, никто не стал спрашивать, где ее искать. Все просто побежали и купили билеты в цирк. А в цирке в тот день было удивительное представление: белые цапли танцевали медленный вальс, молоденькие цыплята трех месяцев от роду дружно исполняли куриные народные песни «Сочиняют небылицы, будто курица — не птица» и «Как бы стать мне молодцом, а не жареным яйцом», Царевна-Лягушка показывала фокусы. Для циркового представления она сменила свою будничную корону на черный блестящий цилиндр. Сначала под дружные аплодисменты из цилиндра вылетели белые голуби, потом - разноцветные воздушные шары, а в самом конце появилась буква ц, целая и невредимая. Задания для детей 1. Педагог дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы ц и поставить под ними точки: По вороньему совету Цапля села на диету. Эта цапля целый год Не брала лягушек в рот. 2. Педагог просит детей из букв ц, р, ь, а составить слово и ответить на вопросы: «Сколько букв в этом слове?», «Сколько звуков?», «В какой сказке есть слова: «Царь с Царицею простился...?» 3. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками -слова с пропущенной буквой ц (... апля (цапля),... ыпленок (цыпленок), ...веток (цветок)). Педагог просит детей ответить на вопросы: «С какого звука начинаются слова под картинками?», «Какой буквой можно изобразить этот звук? Вставьте его вместо пропусков», «Какое слово (картинку) можно исключить из ряда?» (Цветок). 104 Занятие 68 Встреча с буквой Н |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 395. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |