Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Текст для чтения или рассказывания




Сказка про прекрасную дочь Звездочета

и про корень зла. Долина дуплистых деревьев

.. .Путники двигались по дремучему лесу. За одним долгим днем сле­довал другой, а просвета все не было. Солнечные лучи с трудом отыс­кивали путь в густой листве деревьев. Зато дождь без труда добирался до путников и заставлял дрожать от холода.

- Что бы я делал без тебя, дружок? - с благодарностью думал Рыцарь, когда Гусь едва заметными тропками вел его через гиблое болото или помогал пробраться через густой бурелом.

85


86


Но в один прекрасный день дремучий лес кончился. Взгляду путников открылась долина, поросшая редкими деревьями. В долине, словно стражи порядка, росли громадные дубы, вознесшие свои ветви прямо к небу.

- Какие чудесная долина, - подумал Рыцарь. - Но где-то, среди этого величия и красоты притаилось страшное Дерево-чудовище - дерево злобных колдовских чар. От мыслей его отвлек говорящий Гусь:

— Здесь простимся мы с тобой. Я потороплюсь домой. Ты один войдешь теперь В заколдованную дверь.

Не успел он закончить, как Рыцарь и впрямь увидел перед собой странную дверь. Не было ни замка, ни маленького домика, которым она могла бы служить входом. Дверь висела между небом и землей, сама по себе, и поскрипывала давно не смазанными петлями.

- Это вход в Долину дуплистых деревьев. Иначе туда нельзя попасть, сказал Гусь и скрылся в зарослях кустарника.

- Га-га-га! Га-га-га! Там настигнешь ты врага! — издалека донеслось до Рыцаря.

Он, не раздумывая, шагнул через порог заколдованной двери и очутился в долине. Всюду, куда ни кинешь взгляд, поднимались к небу древние раскидистые дубы. В каждом дубе было довольно большое дупло, а в дуплах гнездились дятлы. Каждое утро дятлы вылетали из своих домиков и принимались долбить кору деревьев. Тогда по всей долине: раздавалась задорная барабанная дробь. Рыцарь почувствовал, как ус­тавшая душа его наполняется бодростью, а в сердце рождается надеж­да на победу.

И тут он увидел Дерево-чудовище. Он узнал его сразу, с первого взгля­да, потому что во всей долине это было единственное дерево без дупла

- дерево, не пожелавшее приютить дятлов. Безобразные, корявые его ветви вздымались вверх, как головы драконов. И ни одна птица не ос- меливалась присесть на них, чтобы отдохнуть или спеть песню. Это дерево не угощало обитателей долины своими плодами. Среди гряз­ных коричневых листьев виднелись кроваво-красные ягоды — ядови­тые ягоды бедствий!

- Я добрался до тебя, Дерево-чудовище! - воскликнул Рыцарь и под­нял свой топор.

Дерево задрожало от страха и досады, и на Рыцаря обрушился целый град дурно пахнущих, отравляющих дыхание ягод.

- Я пришел, чтобы срубить тебя! - крикнул он и нанес удар топором по стволу Дерева-чудовища. Ветви-драконы закачались, заскрипели и бросились в схватку. Они больно и злобно стегали юношу, стараясь выбить из рук топор, сломать руки, выцарапать глаза. Ствол же дерева,


казалось, даже не чувствовал ударов топора - таким он"-был крепким. Десять дней рубил Рыцарь заколдованный дуб, не давая себе передыш­ки ни для сна, ни для еды. Он был весь изранен: лицо исцарапано в кровь, жилы на руках и ногах вздулись, спину ломило от напряжения. Но юноша не опустил топора до тех пор, пока Дерево-чудовище не пошатнулось. С диким треском рухнуло оно, грозя задавить смельчака, и корни его вздыбились над землей.

Рыцарь сразу узнал корень зла - так похож он был на змею, в которую обратилась его любимая - и, собрав последние силы, обрушил на него яростный удар. Корень задрожал и рассыпался в прах. - Я победил? - подумал Рыцарь и без сил опустился рядом с подруб­ленным чудовищем...




Задание для детей

Домашнее задание для желающих: нарисовать Долину дуплис­тых деревьев.

Занятие 50

Проводится по аналогии с занятием 30. Картинка к сказке с изоб­ражением буквы д - в прил. 1.

Во время характеристики звуков [д] и [д'] добавляется задание отыскать звуки, являющиеся их глухой парой.

Занятие 51

Задания для детей

1. Педагог показывает карточку с буквой д и дает детям зада­ние отыскать в рифмованном тексте все буковки д и поставить под ними точки:

Дятел долго строил дом -Оказался дом дуплом.

2. У каждого ребенка - карточка со слогами: та, ту, то, тэ, ты.

Педагог дает детям задание прочитать слоги с буквой т и рядом на­рисовать слоги с буквой д.

3. Педагог просит детей составить слоги-поезда с мягким зву­ком [д'] и определить, какие буквы для гласных звуков им понадобятся.

4. Педагог задает детям вопросы (см. прил. 3): «Какая птица на­рисована на картинке?», «С какого звука начинается слово «дятел»?», «Какие две буквы надо вписать вместо пропусков под картинкой?»

5. Перед детьми - зашумованные картинки (см. прил. 5, рис. 1, 10), в которых спрятаны две буквы. Детям надо составить из них слово (да)

87


и нарисовать его. Затем подобрать к слову «да» слово «наоборот» - слово с противоположным значением - и ответить на вопрос: «Ка- кие буквы нужны, чтобы нарисовать слово «нет»?»

6. Игра в ребусы (см. прил. 3). (Дуб, дым, дом; кора, дырка, корка.}

Занятия 52-54 Встреча с буквой Б

Занятие 52


Беседа с детьми

В начале занятия проводятся игры звуковые и с буквами. Затем дети с помощью педагога восстанавливают содержание сказочного отрывка, на котором было прервано повествование.

Текст для чтения или рассказывания

Сказка про прекрасную дочь Звездочета и про корень зла. Березовый бугор

.. .Лесное болотце. Вокруг растут беленькие березки. Болтая на языке воды что-то веселое, в болотце впадает ручеек. У ручья - маленькк домик. А в домике спит наш Рыцарь. Как он сюда попал?

- Где это я? Как я сюда попал? — удивился Рыцарь, оглядываясь вокруг. Над ним склонилось доброе лицо в белых буклях.

- Бодрись! Болезнь еще бродит в тебе. Но ты ее победишь, - улыбаю- щаяся бабушка расправила бантики на своем фартуке и добавила, - если будешь пить брусничный бальзам и есть бублики из березовой коры.

- Благодарю тебя, бабушка! Не скажешь ли, кто ты?

- Я - Берегиня Березового бугра. Мои белки, бурундуки и букашки натерпелись разных бед от злобного Дерева-чудовища. Когда ты? вступил с ним в битву, они побросали все свои дела, чтобы уви­деть исход сражения. Для них твоя победа - большое благо. Они; подобрали тебя обессиленного и принесли сюда, на Березовый бу- гор. Белки добыли брусничный сок, бурундуки принесли мешок, березовой коры. Березовую кору истолкли в муку и напекли из них лечебных бубликов.

На березовой коре Замесили тесто. Больше не болеть тебе, Ждет тебя невеста.

- Пожалуй, мне надо собираться в обратный путь, - сказал Рыцарь.

88


— Доброй дороги! А в знак благодарности за твой благородный подвиг мои зверушки дарят тебе эту волшебную лампу. В один прекрасный день она принесет тебе счастье.

Рыцарь бережно взял подарок и простился с приютившими его обита­телями Березового бугра. Его путь лежал домой - к замку Звездочета...


Задание для детей

Домашнее задание для желающих: нарисовать Березовый бугор и его обитателей.

Занятие 53

Педагог вместе с детьми рассматривает волшебную картинку (см. прил. 3). На ней нарисована бодрая, улыбающаяся бабушка. Ее окружают веселые быстрые белки. Вокруг стоят белые березы. Она помогает больному рыцарю. Затем педагог произносит следу­ющий текст: «Одета бабушка по старинной сказочной моде: в вы­соких ботинках на шнуровке, в безрукавке на беличьем меху. Фар­тук расшит бирюзовыми бантиками. На голове - парик с буклями. Что напоминает картинка? Да это же буква б!»

Далее занятие строится по аналогии с занятием 30.

Занятие 54

Занятие строится по аналогии с занятиями 31 и 32.

Задания для детей

1. Педагог показывает карточку с буквой «Б» и дает детям за­дание отыскать в рифмованном тексте все буквы б и поставить под ними точки:

Живут на берегу бобры. Бобры усердны и добры.

2. Работа с демонстрационными карточками(см. прил. 3):

Б-К, Б-К, Б-К.

Педагог говорит детям: «Вот буквы б и к. А здесь спрятаны бук­вы для гласных звуков». (Имеется в виду зашумованная картинка (см. прил. 5, рис. 2, 4, 7)). Затем дает задание отыскать их и нарисо­вать, вставить буквы ы, о, у между буквами б и к, прочитать слова, которые получились, и скопировать их.

3. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинкой слова с пропущенными буквами (...бр (бобр), ...лка (белка), ...рс (барс), • -.к (бык)).

89


Педагог дает детям задание: «Рассмотрите картинки. Как можно  одним словом ответить на вопрос: «Кто здесь нарисован?» Какие названия животных начинаются с твердого звука [б]; какие - с мяг­кого звука [б']? Вместо пропусков надо вставить в слова по две бук­вы: букву б и букву, обозначающую гласный звук. Сумеете ли вы правильно подобрать букву для гласного звука?»

Занятие 55 Встреча с буквой Л


Беседа с детьми

В начале занятия педагог объясняет детям новый материал: «Ка­кую букву для обозначения согласного звука мы добыли из после­дней волшебной картинки? Положите руку на горлышко и произне­сите: [б], [б']. Это глухие звуки или звонкие? Горлышко дрожит, зна­чит, [б] и [б'] - звонкие. Они состоят из голоса и шума. Попробуйте произнести звук [б] без голоса. Какой звук получился? Звук [п]. До­гадайтесь, как отразится в волшебном зеркале звук [б']. Там появит­ся звук [п'].

Буква для изображения звуков [п] и [п'] называется п (пэ)». Педагог показывает карточку с буквой или объемную букву из лю­бого материала.

Задания для детей

1. Педагог дает детям задание придумать как можно больше слов, в которых слышатся звуки [п] и [п'], и произносит следующий текст: «Посмотрите на картинку. Что напоминает вам буква п? Кажется, больше всего она похожа на таинственный проход. Куда он ведет? Не в сказку ли? Нарисуйте букву п. Нам придется воспользоваться таинственный проходом, чтобы вернуться в сказку, поэтому важно запомнить, как выглядит буква п».

2. Педагог просит детей отыскать в рифмованном тексте все бук­вы п и поставить под ними точки:

Пираты, покидая порт,

По трапу поднялись на борт.

3. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим тек­стом: «В записке написано слово, но буквы в нем стерты (см. прил. 4, буквы у, п, т, ь и слово «путь»). Восстановите их и попробуйте про­читать, что написано в записке.

Это слово «путь». Закройте глаза и произнесите его еще раз. Сколько звуков в этом слове? Три. А сколько потребовалось букв,

90


чтобы его записать? Четыре. Почему? Да потому, что буква т не мо­жет в одиночку изобразить мягкий звук [т'], ей требуется помощник -безголосая буква ь (мягкий знак)».

4. Домашнее задание для желающих: нарисовать букву п.

Занятия 56-58 Встреча с буквой Л

Занятие 56


Беседа с детьми

Дети рассматривают рисунки с буквой п, отвечают на вопрос: «Для изображения каких звуков служит эта буква?», дают характе­ристику звукам, составляют и читают слоги с буквой п.

Затем педагог произносит следующий текст: «Вы замечательно справились со всеми трудными заданиями. Пришла пора возвращать­ся в сказку. Закройте глаза и шагайте прямо через значок буквы п. Мы попадем к замку печали!»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...