Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деятельностный этап внеклассного мероприятия




Условно мероприятие делится на 3 этапа. 

Учитель: Итак, команды готовы? Мы переходим к первому этапу.

1 этап – «Звуки войны»

Командам предлагается выбрать поочередно по 3 ноты из 10, изображенных на доске (каждая нота под номером). Каждой ноте соответствует мелодия песни военных лет. После прослушивания музыкального фрагмента участники должны назвать песню или вспомнить слова. Если команда не отвечает, либо отвечает неверно, право ответа на их вопрос предоставляется соперникам, и те получают возможность заработать дополнительные баллы.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Учитель: Подведем небольшой итог этапа «Звуки войны». «Команда номер 1 набрала» _____ количество баллов, «Команда номер 2 «____ количество баллов.

Данные вносятся в таблицу, нарисованную на доске.

2 этап – «Блиц-опрос»

Команда в полном составе отвечает на 10 вопросов по истории ВОВ. На обдумывание ответа – не более 30 сек.

Классный руководитель: В ходе следующего блиц-опроса «Команда номер 1 набрала» ____ количество баллов, «Команда номер 2 «____ количество баллов.

По итогам второго этапа данные вносятся в таблицу.

3 этап – «Поединок знатоков»

Классный руководитель: Итак, ребята настало время выяснить кто же из здесь присутствующих является знатоком? Предлагаю выбрать от команды одного человека, который сможет ответить на все вопросы и приведет команду к победе.

Для проведения данного этапа игры используется презентация.

Презентация включает следующие темы: «Города-герои», «Боевая техника и оружие», «Герои и военачальники», «Боевые награды».

Участники игры выбирают один из разделов. На вопросы каждого раздела отвечают по одному человеку от каждой команды.

Раздел включает 10 слайдов под соответствующими номерами. Преподавателем называется первая тема, игроки от каждой команды, выбравшие объявленный раздел, поочередно называют номер слайда и отвечают, что (или кто) изображено на слайде. На каждого отвечающего приходится по 5 вопросов. Затем переходят к следующей теме, в игру вступают выбравшие ее игроки команд.

После командам дается возможность ответить на вопросы, не угаданные соперниками. За которые они могут получить дополнительные баллы.

Слайды презентации:

Города-герои

1.Брест; 2.Керчь; 3.Минск; 4 .Новороссийск; 5. Севастополь; 6.Одесса; 7. Ленинград; 8. Москва; 9. Волгоград; 10. Киев.

Боевая техника:

1. Система залпового огня Катюша»;2.Пушки 3.Миномет 4.   Гаубица (образца 1943 г. (Д-1));  5. Истребитель Як-9; 6.Самолет 7.Штурмовик Ил-2; 8. Тяжелый танк КВ; 9. Средний танк Т-34; 10. Тяжелый танк ИС;

Герои и военачальники:

(Слайды раздела «Герои и военачальники» сопровождаются небольшим проговариваемым учителем текстом).

1. Алексей Маресьев

Герой Советского Союза. Командир звена истребителей вынужден был в апреле 1942 г. посадить самолет в прифронтовом лесу. 18 дней в одиночку боролся за жизнь. Летчику ампутировали нижнюю треть обеих ног. Благодаря упорным тренировкам в начале 1943 г. прошел медицинскую комиссию и был направлен в авиационную часть. В 1999 г. ему присвоен титул «Национальный герой». Умер 18 мая 2001 г. за 2 дня до 85-летия.

2. Зоя Космодемьянская

Герой Советского Союза (посмертно). Партизанка. В ноябре 1941 г. при выполнении боевого задания в с. Петрищево под Москвой захвачена в плен немцами. Несмотря на нечеловеческие пытки, не предала товарищей. Повешена фашистами под именем Таня.

3. Г.К.Жуков

Великий советский полководец. Маршал Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны начальник Генерального штаба, командир ряда фронтов, заместитель Верховного Главнокомандующего. Провел первую наступательную операцию советских войск. Организовал оборону Ленинграда. Руководил действиями одного из фронтов в Московской битве, в битве за Берлин. Принимал безоговорочную капитуляцию Германии.

войсками, разгромившими Квантунскую армию на Дальнем Востоке.

4. К.К. Рокоссовский

Маршал Советского Союза и Польши. В годы Великой Отечественной войны командующий армией, войсками Центрального, Донского, 1-го, 2-го Белорусских и других фронтов. Принимал участие в проведении операций под Москвой, Сталинградом, Курском, в Белоруссии, на территории Польши, в Берлинской операции.

5. И.С. Конев

Маршал Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны командующий войсками Западного, Степного, 1-го и 2-го Украинских и других фронтов. Войска, руководимые им, участвовали в Московской и Курской битвах, битве за Днепр, освобождении Украины, Польши, в Берлинской операции, освобождении Праги.

Боевые награды:

1. Орден «Победа»; 2. Орден Славы; 3. Орден Отечественной войны; 4. Орден Суворова; 5. Орден Нахимова; 6. Медаль «Золотая Звезда»; 7. Медаль «За отвагу»; 8. Медаль «Партизану Отечественной войны»; 9. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; 10. Медаль «За оборону Москвы».

Классный руководитель: Итак, последний и самый ответственный этап подошел к концу и наши отважные знатоки постарались на славу. А теперь мы подведем итоги: «Команда номер 1» ____ количество баллов ,«Команда номер 2 «____ количество баллов.

Итоги последнего этапа вносятся в таблицу. Все баллы суммируются. Игра завершается подведением итогов и награждением команд и наиболее активных участников.

Рефлексия

Классный руководитель: Итак, наша игра подходит к концу. Узнали ли вы что-то новое для себя? Хотели ли бы углубить свои знания по данному вопросу? Что бы вы стали изучать сначала и какие темы вас заинтересовали более всего?

Ученики: ответы на поставленные вопросы

 Классный руководитель: Ну и в заключение, я хочу пожелать всем только мирных побед. Ведь нам с вами очень повезло жить без войны. Так давайте сохраним мир во всем мире.

Спасибо всем за участие в мероприятии. Вы все огромные молодцы!

При проведении данного урока нами были использованы следующие методы активизации учебно-познавательной деятельности:

Игровой метод: дидактическая интеллектуальная игра. Игра включала в себя три различных вида игр. Данный метод способствовал активному вовлечению учащихся в работу. Ученики активно принимали участи в соревновании, взаимодействовали с одноклассниками, охотно отвечали на вопросы и задавали вопросы на интересующие их аспекты той или иной темы.

Метод самостоятельной работы учащихся. В ходе игры учащиеся делились на команды и самостоятельно выполняли задания. С данной задачей учащиеся справились успешно, работали слаженно и конфликтов в процессе проведения работы не возникало. Также на последнем этапе учащиеся выбирали одного человека из команды, который отвечал самостоятельно, не прибегая к помощи команды. На данном этапе учащиеся продемонстрировали свою готовность к решению тех или иных проблемных задач и умение принимать самостоятельные решения.

Таким образом, в ходе работы учащиеся проявили интерес к данной теме, задавали дополнительные вопросы после проведенного мероприятия. В частности это были вопросы касающиеся 3 этапа  мероприятия, когда от команды выбирали одного учащегося, который отвечал на вопросы, представленные на слайде. А именно: «Почему Волгоград является городом-героем?», «Какое боевое задание должна была выполнить Зоя Космодемьянская?», «Кому вручался орден славы?», «В каком городе во время войны делали танки?».  Все это свидетельствует о том, что проведенная нами работа благоприятно повлияла на развитие учебно-познавательной деятельности учащихся.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...