Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неделя XIII. 1.05.2018г. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Неделя XIV. Г. Семинар 12. Влияние гештальтпсихологии на развитие психологии. Вопросы для повторения 1. Представления о предмете и методе психологии в гештальтпсихологии 2. Классические исследования восприятия гештальтпсихологами. Вопросы для обсуждения на занятии 1. Влияние идей гештальтпсихологии на современную психологическую науку и практику. – СТУДЕНТАМ РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ГРУППЫ ПО 5 ЧЕЛОВЕК И ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ + Развитие гуманистической и когнитивной психологии в ХХ веке. Развитие отечественной психологии в ХХ веке. Вопросы для повторения 1. Причины и специфика возникновения гуманистической и когнитивной психологии. 2. Представление о предмете, методах и задачах психологии в гуманистической и когнитивной психологии. Вопросы для обсуждения на занятии Сравнительный анализ основных положений гуманистической и когнитивной психологии с положениями бихевиоризма, гештальтпсихологии и психоанализа. Темы докладов: 1. Влияние идей феноменологической концепции личности К. Роджерса на современную психологию и педагогику. 2. Основные направления исследований в современной когнитивной психологии. 3. Два варианта деятельностного подхода в отечественной психологии. 4. Влияние идей и деятельности Л.С. Выготского на развитие отечественной и мировой психологии. Темы сообщений: 1. Психология индивидуальных различий Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына. 2. «Психология игры» Д.Б. Эльконина. Литература Основная Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 1-2. гл. 3. М., 2004. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1983. С. 183-259. 291-436. История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 101-182. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.105-112. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 10,11. Дополнительная Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 291-336 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 8.М., 1994. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 252-266. 326-373. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 45-50, 219-240. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 9. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 334-366. Г. Лекция 7. Тема 11. Гуманистическая психология и когнитивная психология. Предпосылки и причины возникновения гуманистической психологии. Вклад А. Маслоу в становление гуманистической психологии. Основные принципы, понятия и методы гуманистической психологии. Феноменологическая концепция К. Роджерса. Понятие «Я-концепция». Вклад психологов гуманистического направления в современную практику психотерапии, обучения и воспитания. «Когнитивная революция» в психологии в середине ХХ века. Источники и предпосылки возникновения когнитивной психологии. Противоречия с бихевиоризмом. Основные понятия и методы когнитивной психологии. Основные направления исследований в современной когнитивной психологии, их практическое значение. Литература Основная Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 4. М., 2004. История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 260-343. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.106-109. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. – Гл. 13. Дополнительная Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 338-382. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 272-324. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 110-174, 444-457, 501-512. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 14. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 366-386. Неделя XV. Г. СЕМИНАР 13. ДИСКУССИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДАХ ПСИХОЛОГИИ (СЕМИНАР ПРОВОДИТСЯ В ФОРМЕ УЧЕБНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ). Вопросы для обсуждения на занятии Сравнение мнений представителей бихевиоризма, психоанализа, гештальтпсихологии о предмете, методах, задачах психологии, ее практических приложениях. Литература (см. выше указанную литературу в программе) Неделя XVI. Г. Семинар 14. Устная часть итоговой аттестации (презентация и защита подготовленных схем развития психологии) Г. Лекция 7. Тема 12. Специфика развития отечественной психологии в ХХ веке. Основные линии развития психологии в России до революции 1917 г.Естественнонаучная линия (влияние идей И.М. Сеченова; учение И.П. Павлова; объективная психология В.М. Бехтерева). Эмпирическая психология (Г.И. Челпанов). Философская психология (Вл. Соловьев, Н. Бердяев, С.Л. Франк). Психоанализ в России. Проблема предмета психологии в 20-30 гг.Проблема отношения психологии к марксизму. Реактология К.Н. Корнилова. Рефлексология В.М. Бехтерева. Педология и психотехника в СССР. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» и его влияние на судьбу отечественной психологии. Культурно-историческая концепция развития психики Л.С. Выготского.Научная биография Л.С. Выготского. Сферы научных интересов и исследований Л.С. Выготского. Проблема развития высших психических функций и культурных форм поведения. Влияние идей и деятельности Л.С. Выготского на развитие отечественной и мировой психологии. Деятельностный подход в отечественной психологии.Понятие о деятельности в трудах М.Я. Басова. Принцип единства сознания и деятельности по С.Л. Рубинштейну. Деятельность как предмет и как метод исследования по А.Н. Леонтьеву. Структура и виды деятельности. Деятельностный подход к учению. Значение теории деятельности для развития отечественной психологии. Другие школы и направления в советской психологии (психология установки Д.Н. Узнадзе, психология отношений В.М. Мясищева, психология индивидуальных различий Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына). Литература Основная Ждан А.Н. История психологии. Разд. 5-8. М., 2004. История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 344-461. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.116-117., С.125-130. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 470-480. С. 481-497. Дополнительная Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 225-228, С. 384-400. С. 409-415. Психологическая наука в России в XX столетии: история и теория / Под ред. А.В. Брушлинского. – М., 1997. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 380-388., С. 441-530. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 1996. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 259-327, 536-551. Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. – М., 1999. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 352-366. ПО ИТОГАМ КУРСА - ЭКЗАМЕН |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |