Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неделя XIII.             1.05.2018г. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ






Неделя XIV.

Г.

Семинар 12. Влияние гештальтпсихологии на развитие психологии.

Вопросы для повторения

1. Представления о предмете и методе психологии в гештальтпсихологии

2. Классические исследования восприятия гештальтпсихологами.

Вопросы для обсуждения на занятии

1. Влияние идей гештальтпсихологии на современную психологическую науку и практику. – СТУДЕНТАМ РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ГРУППЫ ПО 5 ЧЕЛОВЕК И ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

+ Развитие гуманистической и когнитивной психологии в ХХ веке. Развитие отечественной психологии в ХХ веке.

Вопросы для повторения

1. Причины и специфика возникновения гуманистической и когнитивной психологии.

2. Представление о предмете, методах и задачах психологии в гуманистической и когнитивной психологии.

Вопросы для обсуждения на занятии

Сравнительный анализ основных положений гуманистической и когнитивной психологии с положениями бихевиоризма, гештальтпсихологии и психоанализа.

Темы докладов:

1. Влияние идей феноменологической концепции личности К. Роджерса на современную психологию и педагогику.

2. Основные направления исследований в современной когнитивной психологии.

3. Два варианта деятельностного подхода в отечественной психологии.

4. Влияние идей и деятельности Л.С. Выготского на развитие отечественной и мировой психологии.

Темы сообщений:

1. Психология индивидуальных различий Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына.

2. «Психология игры» Д.Б. Эльконина.

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 1-2. гл. 3. М., 2004.

Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1983. С. 183-259. 291-436.

История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 101-182.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.105-112.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 10,11.

Дополнительная

Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.

Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 291-336

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 8.М., 1994.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 252-266. 326-373.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 45-50, 219-240.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 9.

Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 334-366.

Г.

Лекция 7.

Тема 11. Гуманистическая психология и когнитивная психология.

Предпосылки и причины возникновения гуманистической психологии. Вклад А. Маслоу в становление гуманистической психологии. Основные принципы, понятия и методы гуманистической психологии. Феноменологическая концепция К. Роджерса. Понятие «Я-концепция». Вклад психологов гуманистического направления в современную практику психотерапии, обучения и воспитания.

«Когнитивная революция» в психологии в середине ХХ века. Источники и предпосылки возникновения когнитивной психологии. Противоречия с бихевиоризмом. Основные понятия и методы когнитивной психологии. Основные направления исследований в современной когнитивной психологии, их практическое значение.

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 4. М., 2004.

История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 260-343.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.106-109.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. – Гл. 13.

Дополнительная

Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 338-382.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 272-324.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 110-174, 444-457, 501-512.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 14.

Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 366-386.

Неделя XV.         

Г.

СЕМИНАР 13.

ДИСКУССИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДАХ ПСИХОЛОГИИ (СЕМИНАР ПРОВОДИТСЯ В ФОРМЕ УЧЕБНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ).

Вопросы для обсуждения на занятии

Сравнение мнений представителей бихевиоризма, психоанализа, гештальтпсихологии о предмете, методах, задачах психологии, ее практических приложениях.

Литература (см. выше указанную литературу в программе)

Неделя XVI.                 

Г.

Семинар 14. Устная часть итоговой аттестации (презентация и защита подготовленных схем развития психологии)

Г.

Лекция 7.

Тема 12. Специфика развития отечественной психологии в ХХ веке.

Основные линии развития психологии в России до революции 1917 г.Естественнонаучная линия (влияние идей И.М. Сеченова; учение И.П. Павлова; объективная психология В.М. Бехтерева). Эмпирическая психология (Г.И. Челпанов). Философская психология (Вл. Соловьев, Н. Бердяев, С.Л. Франк). Психоанализ в России. Проблема предмета психологии в 20-30 гг.Проблема отношения психологии к марксизму. Реактология К.Н. Корнилова. Рефлексология В.М. Бехтерева. Педология и психотехника в СССР. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» и его влияние на судьбу отечественной психологии.

Культурно-историческая концепция развития психики Л.С. Выготского.Научная биография Л.С. Выготского. Сферы научных интересов и исследований Л.С. Выготского. Проблема развития высших психических функций и культурных форм поведения. Влияние идей и деятельности Л.С. Выготского на развитие отечественной и мировой психологии. Деятельностный подход в отечественной психологии.Понятие о деятельности в трудах М.Я. Басова. Принцип единства сознания и деятельности по С.Л. Рубинштейну. Деятельность как предмет и как метод исследования по А.Н. Леонтьеву. Структура и виды деятельности. Деятельностный подход к учению. Значение теории деятельности для развития отечественной психологии. Другие школы и направления в советской психологии (психология установки Д.Н. Узнадзе, психология отношений В.М. Мясищева, психология индивидуальных различий Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына).

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд. 5-8. М., 2004.

История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 344-461.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.116-117., С.125-130.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 470-480. С. 481-497.

Дополнительная

Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 225-228, С. 384-400. С. 409-415.

Психологическая наука в России в XX столетии: история и теория / Под ред. А.В. Брушлинского. – М., 1997.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 380-388., С. 441-530.

Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 1996.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 259-327, 536-551.

Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. – М., 1999.

Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 352-366.

ПО ИТОГАМ КУРСА - ЭКЗАМЕН










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...