Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила выполнения письменных работ




Конспект первоисточника предполагает краткое самостоятельное изложение его основных положений. Объем конспекта должен составлять 7-10 % от объема произведения. Конспекты выполняются в специальной тетради. Каждый конспект должен содержать: фамилию и имя автора произведения; полное название произведения на русском языке (в скобках возможно указать название произведения на языке оригинала); дату написания произведения. Желательно также указать выходные данные источника, по которому составлялся конспект. Страница должна иметь поля, на которых записываются названия отдельных разделов (пунктов) произведения или дополнительные примечания. Конспект не предполагает переписывания произведения, требуется изложить его основные мысли, идеи. При этом можно использовать точные цитаты. В таком случае цитируемый текст заключается в кавычки. Конспект должен полностью передавать структуру произведения (название или нумерация книг, разделов, глав, параграфов и т.п.). При оформлении конспекта желательно использовать ручки разного цвета (для выделения структуры или основных идей). Главная задача конспектирования – кратко, понятно и доступно изложить основные идеи изучаемого произведения (прежде всего – для самого студента). Наличие такого конспекта значительно облегчает подготовку к контрольным работам, аттестациям и экзаменам.

Академическая этика

Если при проверке домашних работ преподаватель обнаруживает две или более одинаковые работы, то первая из них проверяется по указанным выше критериям, остальные получают 0 баллов.Авторство не выясняется. Студент, получивший 0 баллов,имеет право переделать работу в течение одной недели. От итоговой отметки отнимается 1 балл, работа больше не переделывается и не дополняется.



Темы лекций и семинарских занятий

Неделя I. 7-10.02.2018г. – занятия на данную неделю не выпали

Неделя II.            

13.02.2018

Семинар 1. Вводное занятие (балльная структура оценки, распределение докладов и сообщений)+

Вопросы для повторения

1. Общая характеристика развития психологии в XIX веке. 1-й сем. –повтор.

2. Этапы развития классического ассоцианизма в психологии. 1-й сем.–повтор.

3. Предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.

 

Вопросы для обсуждения на занятии

1. Влияние идей ассоцианизма на развитие психологии в XIX-XX вв.

2. Эволюционные идеи в биологии и психология.

3. Основной психофизический закон.

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.3, гл. 2. Разд.4, гл. 1-3. М., 2004.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3, 8. М., 1994.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 3.

Дополнительная

Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 163-185.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 158-171.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 145-154, 169-172.

Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. Гл. 7, 9.

15.02.2018

Лекция 1.

Тема 1. Формирование предпосылок выделения психологии в самостоятельную науку.

Основные группы предпосылок выделения психологии в самостоятельную науку (практические, философские, естественнонаучные). Влияние физиологии и анатомии нервной системы и органов чувств на развитие психологии (Ч. Белл, И. Мюллер, Г. Гельмгольц). Возникновение психофизики (Э. Вебер, Г. Фехнер) и психометрики (Ф. Дондерс) и их влияние на развитие психологии. Эволюционные идеи в биологии и их значение для психологии.

Тема 2. Первые программы построения психологии как самостоятельной науки. Психология как наука о непосредственном опыте.

Научная биография В. Вундта. Вклад В. Вундта в становление психологии как самостоятельной науки.Программа построения психологии как самостоятельной науки. Предмет, задачи и методы физиологической психологии. Возможности и ограничения эксперимента. В. Вундт о «психологии народов». Влияние идей и деятельности В. Вундта на дальнейшее развитие психологии.

Тема 3. Психология как наука об интенциональных актах сознания.

Программа построения психологии как самостоятельной науки Ф. Брентано. Понятие о психических актах. Предметность, активность и целостность как свойства сознания. Влияние идей Ф. Брентано на развитие психологии. Эмпирические исследования в лаборатории К. Штумпфа.

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.5, гл. 1. М., 2004.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.86-95.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 88-154.

Дополнительная

Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 176-189.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 196-199.

Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 219-226.

 

Практическое задание

Подготовить конспект одного из произведений И.М. Сеченова (по выбору): «Рефлексы головного мозга», «Кому и как разрабатывать психологию», «Элементы мысли» (к семинарскому занятию 6 – 20 марта 2018г.)

 

Неделя III.          

20.02.2018

Семинар 2. Развитие психологии в XIX веке. Предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.

Вопросы для повторения

1. Общая характеристика развития психологии в XIX веке. 1-й сем. –повтор.

2. Этапы развития классического ассоцианизма в психологии. 1-й сем.–повтор.

3. Предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.

 

Вопросы для обсуждения на занятии

1. Влияние идей ассоцианизма на развитие психологии в XIX-XX вв.

2. Эволюционные идеи в биологии и психология.

3. Основной психофизический закон.

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.3, гл. 2. Разд.4, гл. 1-3. М., 2004.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3, 8. М., 1994.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 3.

Дополнительная

Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 163-185.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 158-171.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 145-154, 169-172.

Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. Гл. 7, 9.

Неделя IV.

27.02.2018.

Семинар 3. Выделение психологии в самостоятельную науку. Программа построения психологии В. Вундта

Вопросы для повторения

1. Роль В. Вундта в становлении психологии как самостоятельной науки.

2. Понятие о «непосредственном опыте» В. Вундта.

Вопросы для обсуждения на занятии

1. Предмет, методы и задачи физиологической психологии В.Вундта.

2. Физиологическая психология и психология народов.

3. Соотношение интроспекции и эксперимента в исследованиях В.Вундта.

Темы сообщений:

1. Закон «специфической энергии органов чувств» И. Мюллера.

2. Концепция «бессознательных умозаключений» Г. Гельмгольца.

Темы докладов:

1. Классические психофизические методы определения порогов ощущений.

2. Влияние эволюционных идей Г. Спенсера и Ч. Дарвина на развитие психологии.

 

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.3, гл. 2. Разд.4, гл. 1-3. Разд.5, гл. 1. М., 2004.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3, 8. М., 1994. С.92-95.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 88-102, Гл. 3.

Дополнительная

Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 163-189.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. 158-171, С. 196-199.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 19-24.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 145-154, 169-172.

Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 219-226. Гл. 7, 9.

1.03.2018

Лекция 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...