Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творческое задание (дополнительное, по выбору)
Эссе «Бихевиоризм в нашей жизни» (письменно, с возможностью устного выступления на семинаре 10) – 17 апреля 2018г. Литература Основная Ждан А.Н. История психологии. Разд.5, гл. 3. Разд.6, гл. 1-3. М., 2004. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1983. С. 291-436. История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 101-182. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.100-106. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 154-162, 218-223. Гл. 10,11. Дополнительная Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 199-202, С. 213-222, 234-240, 279-288, С. 291-318, С. 318-336. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 8. М., 1994. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 252-266, С. 326-373. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 7-18, 100-109. С.25-34, 81-99, 340-347, 45-50, 233-240. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 9. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 262-274. С. 254-257, 314-321. С. 334-352, С. 352-366.
Неделя IX. Г. Семинар 8. ТЕКУЩАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА – на семинарском занятии № 8 Аттестация проводится в форме контрольной работы. Контрольная работа состоит из двух частей: 1) тест из 10 вопросов (до 5 баллов); 2) 4 «открытых» вопроса, требующие развернутых ответов (до 10 баллов). К аттестационной работе необходимо повторить материалы лекций, практических занятий, рекомендованной литературы, выполненные практические задания по темам 1-7 семинаров. Неделя X. Г. Семинар 9. РАЗБОР РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Г. Лекция 5. Тема 8. Возникновение и развитие психоанализа. Формирование понятия «бессознательное» в истории философии и психологии. Биография З. Фрейда и его путь к созданию психоанализа. Основные понятия и методы классического психоанализа. Влияние идей З. Фрейда на развитие современной психологии. «Рассеянный» психоанализ. Индивидуальная психология А. Адлера. Аналитическая психология К. Г. Юнга. Неофрейдизм (Э. Фромм, К. Хорни). Эго-психология (А. Фрейд, Э. Эриксон, Э. Берн). Современный психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия. Практическое задание Подготовить краткий конспект одной из работ З. Фрейда (по выбору): «Введение в психоанализ: Лекции», «Я и Оно», «Психопатология обыденной жизни», «Массовая психология и анализ человеческого Я», «Будущее одной иллюзии», «Тотем и табу» (к семинару 11) – 24 апреля 2018г. Литература Основная Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 4. М., 2004. История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 260-343. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.106-109. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 13. Дополнительная Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 338-382. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 272-324. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 110-174, 444-457, 501-512. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 14. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 366-386. Неделя XI. Г. Семинар 10. Открытый кризис в психологии. Основные линии развития бихевиоризма. Вопросы для повторения 1. Основные причины, содержание и последствия кризиса в психологии. 2. Представления о предмете и методе психологии в классическом бихевиоризме. Вопросы для обсуждения на занятии 1. Основные линии развития бихевиоризма. 2. Использование идей бихевиоризма в психотерапии, рекламе, маркетинге и др. Темы сообщений: 1. Структура и основное содержание работы Л.С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса». 2. Вертгеймер о продуктивном мышлении. 3. Классические эксперименты К. Левина в берлинский период. 4. Школа «групповой динамики» К. Левина. Темы докладов: 1. Необихевиоризм (Э. Толмен, К. Халл) как «погоня за промежуточными переменными». 2. Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера и его влияние на психологическую теорию и практику. 3. Теории социального научения и социально-когнитивный бихевиоризм А. Бандуры. Литература Основная Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 1-2. гл. 3. М., 2004. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. – М., 1983. С. 183-259. 291-436. История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 101-182. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.105-112. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 10,11. Дополнительная Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 291-336 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 8.М., 1994. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 252-266. 326-373. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 45-50, 219-240. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 9. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 334-366. Неделя XII. Г. Семинар 11. Основные линии развития психоанализа. Вопросы для повторения 1. Представления о предмете и методе психологии в классическом психоанализе. 2. Структура личности по З. Фрейду. Темы сообщений: Краткие сообщения о структуре и содержании основных работ З. Фрейда (на основе подготовленных конспектов) Темы докладов: 1. Индивидуальная психология А. Адлера. 2. Аналитическая психология К.-Г. Юнга. 3. Неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм). 4. Эго-психология (А. Фрейд, Э. Эриксон, Э. Берн). 5. Современное развитие психоаналитической теории и практики. Г. Лекция 6. Тема 9. Гештальтпсихология. Предпосылки появления гештальтпсихологии. Понятие «гештальт». «Триумвират» гештальтпсихологии – М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келер. Понимание предмета, методов и задач психологии. Исследования восприятия и мышления. «Теория поля» К. Левина, экспериментальные исследования личности. Влияние гештальтпсихологии на дальнейшее развитие психологии. Тема 10. Французская социологическая школа и описательная психология. Э. Дюркгейм как основатель французской социологической школы. Понятие о «коллективных представлениях». Проблема исторического развития психики человека. Концепция «первобытного мышления» Л. Леви-Брюля. Влияние идей французской социологической школы на концепцию Ж. Пиаже. Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка. Практическое задание Подготовить «Схему развития психологии от античности до наших дней». На схеме должны быть: 1) ось времени (в любой форме), 2) основные персоналии, школы, направления; 3) стрелки, передающие преемственность идей или противоречия взглядов; 4) условные обозначения. Схема может содержать любую другую дополнительную информацию, при условии, что ее площадь не более 75 см на 75 см (половина стола). Поощряется творческий подход и оригинальность, если они соответствуют содержанию и целям работы. Презентация и защита схемы на последнем семинаре (семинар 14, 22 мая 2018г.) или по договоренности с преподавателем (устная часть текущей аттестации). Творческое задание (дополнительное, по выбору) Эссе «Новое – это хорошо забытое старое (на примере развития психологии)» (письменно) (семинар 14, 22 мая 2018г.). Практическое задание 1. Составить сравнительную таблицу основных психологических школ, возникших в период открытого кризиса в психологии (семинар 12) – 8 мая 2018г.
2. Подготовиться к дискуссии (по мини-группам) между представителями различных психологических школ, возникших в период открытого кризиса в психологии (семинар 13) – 15 мая 2018г.
Литература Основная Ждан А.Н. История психологии. Разд.5, гл. 3. Разд.6, гл. 1-3. М., 2004. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1983. С. 291-436. История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. Екатеринбург, 1999. С. 101-182. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.М., 1994. С.100-106. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. С. 154-162, 218-223. Гл. 10,11. Дополнительная Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. Марцинковская Т.Д. История психологии. М., 2003. С. 199-202, С. 213-222, 234-240, 279-288, С. 291-318, С. 318-336. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 8.М., 1994. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 252-266, С. 326-373. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. С. 7-18, 100-109. С.25-34, 81-99, 340-347, 45-50, 233-240. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. Гл. 9. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. С. 262-274. С. 254-257, 314-321. С. 334-352, С. 352-366. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |