Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы отчетности по практике




Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения

 

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыковявляется обязательной дисциплиной профессионально-практической подготовки обучающихся, и включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программой, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Данный вид учебных занятий опирается на компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОПОП по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика».

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, осуществляется на основе договоров между Гуманитарно-педагогической академией (филиал) в г.Ялте и учреждениями, службами и организациями. В соответствии с договором, указанные учреждения, службы и организации, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны предоставить места для прохождения практики обучающихся Гуманитарно-педагогической академией (филиал) в г. Ялте.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в течение 2 семестра на 1 курсе в течение двух недель на базе: ГБУ РК «Ялтинский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи»; Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ялты РК; МКБЗ «Центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов смешанного типа «Алые паруса» МОГО Ялта РК; МКОУ « Ялтинская средняя школа № 1 «Школа-коллегиум»; МКОУ «Ялтинская средняя школа № 7»; МКДОУ «Детский сад №19 «Солнышко» муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым.

Базы практик должны соответствовать следующим требованиям:

- требованиям, предъявляемым ФГОС ВПО к базам практики по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование

- ведение деятельности в соответствии со специализацией подготовки «Психолого-педагогическое образование» ФГОС ВПО;

- наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к учреждениям данного вида;

- наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к организации практики.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыковпроводится в соответствии с графиком учебного процесса и проводится с отрывом от обучения, общая трудоемкость: 3 зачетных единицы – 108 часов. Семестр проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков – 2-й.


 


Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с результатами освоения ОПОП ВО

п/п

Индекс компетенции

Планируемые результаты обучения

(компетенции или ее части)

1. ОК-7 -способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии Знать: - основы логики научного изложения материала, аргументации; - основные формы, методы и приемы дискуссии; -  сущность систематизации, обобщения, реферирования, анализа и синтеза, и других методов научно-теоретического поиска; Уметь: - планировать, анализировать и оценивать собственную деятельность; - использовать знания, полученные при изучении теоретических курсов; - работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой; - устанавливать причинно-следственные связи явлений, процессов и состояний в сфере профессиональной деятельности Владеть: - навыками выражения и обоснования собственной позиции; -  навыками систематизации, обобщения, реферирования, анализа и синтеза, и других методов научно-теоретического поиска; - навыками вести дискуссию, полемику.
2. ОПК-1- способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях Знать: − основные перспективы развития и путей оптимизации способов учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Уметь: − составлять программы психолого-педагогической поддержки детей различных возрастов. Владеть: − навыками осуществления саморефлексии и саморегуляции собственной профессиональной деятельности
3. ОПК -2 - готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Знать: − общие закономерности построения логики психолого-педагогического исследования; - особенности качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях. Уметь: - сочетать качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях; − осознавать важность соблюдения этических норм проведения психолого-педагогического исследования. Владеть: − качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях; - навыками общих закономерностей об особенностях организации психологических и педагогических исследований

Место практики в структуре ОПОП ВО

     Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, формирование личностных качеств специалистов и на их практической основе овладение студентами всеми видами профессиональной социально-педагогической деятельности по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Номер семестра

Предшествующие дисциплины и виды практик

Последующие дисциплины и виды практик

1 Общие основы педагогики Социальная защита детства Психология девиантного поведения  Теория и методика воспитания
2 Психология личности Психология личности
4 Педагогическая психология   Социальная педагогика Учебная практика «Учебно-исследовательская»

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и в академических часах

 

Номер курса

Номер семестра

Объем в зачетных единицах

Продолжительность практики

В неделях В академических часах
1 2 3 2 108





Содержание практики

1. Во время прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыковпроводятся организационные и учебные занятия. Учебные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры, тренинги и т.п.).

2. Обучающиеся в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и психолого-педагогические технологии: диагностический инструментарий, ролевые и деловые игры, тренинговые формы работы, развивающие занятия, дискуссии, различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы и т.д.).

В рамках учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающиеся овладевают умениями и навыками профессионального общения и знакомятся с профессиональной деятельностью практического психолога и социального педагога различных учреждений, служб и организаций.

Образовательные технологии, используемые на практике:

- наблюдение за работой социального педагога и психолога, анализ и обобщение передового педагогического опыта;

- составление планов-конспектов индивидуальных и групповых занятий;

- изучение психологического и социального развития личности, группы и коллектива в целом;

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение в социально-педагогической работе с детьми;

- развитие умений самостоятельной социально-педагогической деятельности в качестве помощника социального педагога, психолога;

- формирование приемов владения аудиторией; освоение форм и методов работы с детьми, в том числе испытывающими затруднения в социализации и адаптации;

- развитие умений, обучающихся выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения.

Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыковявляются:

1. Знакомство с особенностями деятельности, изучение системы организации и содержания социально-педагогической работы в учреждениях различного типа.

2. Создание условий для осуществления педагогической поддержки обучающихся в начальном самоопределении в специализации профессиональной деятельности и самореализации для формирования его собственного стиля деятельности.

3. Изучение и анализ нормативной и правовой документации, должностных прав и обязанностей, знакомство с авторским опытом работы социального педагога, практического психолога в учреждениях различного типа.

4. Овладение методиками социально-педагогического исследования, элементами систематизации, умениями обобщать полученную информацию, формулировать выводы.

5. Освоение современных социально-педагогических и психолого-педагогических технологий групповой и индивидуальной работы с различными категориями граждан, в том числе с детьми и подростками «группы риска»

6. Способствование повышению формирования профессиональных умений и навыков (коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, профилактических, дидактических, аналитических).

7. Мотивирование студентов к развитию личностных качеств, творческого подхода – необходимых практическому психологу и социальному педагогу в их профессиональной деятельности.

       5.1 Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ

Номер недели семестра

Наименование

раздела практики

Наименование

закрепляемых

навыков

Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения

Всего

В том числе

Под руководством преподавателя/ руководителя от предприятия Самостоя­тельно
    24 неделя

Подготовительный этап

 

1. Навык использования методических материалов (РПП и др.) для определения и обобщения содержания практической деятельности.

2. Навык формулирования цели и конкретныхзадач практики.

3. Навык поиска, анализа и выбора эффективных методов и приемов профилактики

4. Навык самопрезентации в профессиональной среде

 

18

Согласно нагрузке:

6 часов в неделю

 

18

  2 семестр
    24-25 Неделя  

Основной этап

1. Навык обобщения, систематизации и структурирования информации о деятельности учреждений различного типа.  

2. Навык подготовки и обработки комплекса диагностического инструментария к различным видам исследований.

3. Навык подготовки аннотированного списка Интернет-сайтов, раскрывающих специфику социально-педагогической работы с клиентами различных категорий.

4. Навык комплексного изучения личности клиента.

5. Навык наблюдения за клиентом, группой

6. Навык составления социального портрета, характеристики клиента

7. Навык проведения профилактической беседы

72

 

72

    2 семестр
25  неделя

Заключительный этап

1. Навык анализа и самоанализа собственной деятельности.

2. Навык обобщения полученных на практике результатов

3.  Навык подготовки доклада и презентации результатов диагностических исследований, проведенных в процессе учебной практики

4. Навык составления отчетной документации

5. Навык публичной презентации доклада на заключительной конференции по результатам практики

18

 

18

2 семестр 25 неделя

 

Формы отчетности по практике










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...