Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы отчетности по практикеСтр 1 из 7Следующая ⇒
Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыковявляется обязательной дисциплиной профессионально-практической подготовки обучающихся, и включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программой, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Данный вид учебных занятий опирается на компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОПОП по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика». Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, осуществляется на основе договоров между Гуманитарно-педагогической академией (филиал) в г.Ялте и учреждениями, службами и организациями. В соответствии с договором, указанные учреждения, службы и организации, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны предоставить места для прохождения практики обучающихся Гуманитарно-педагогической академией (филиал) в г. Ялте. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в течение 2 семестра на 1 курсе в течение двух недель на базе: ГБУ РК «Ялтинский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи»; Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ялты РК; МКБЗ «Центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов смешанного типа «Алые паруса» МОГО Ялта РК; МКОУ « Ялтинская средняя школа № 1 «Школа-коллегиум»; МКОУ «Ялтинская средняя школа № 7»; МКДОУ «Детский сад №19 «Солнышко» муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым. Базы практик должны соответствовать следующим требованиям: - требованиям, предъявляемым ФГОС ВПО к базам практики по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование - ведение деятельности в соответствии со специализацией подготовки «Психолого-педагогическое образование» ФГОС ВПО; - наличие материально-технической базы, соответствующей требованиям, предъявляемым к учреждениям данного вида; - наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к организации практики. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыковпроводится в соответствии с графиком учебного процесса и проводится с отрывом от обучения, общая трудоемкость: 3 зачетных единицы – 108 часов. Семестр проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков – 2-й.
Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с результатами освоения ОПОП ВО
Место практики в структуре ОПОП ВО Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, формирование личностных качеств специалистов и на их практической основе овладение студентами всеми видами профессиональной социально-педагогической деятельности по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и в академических часах
Содержание практики 1. Во время прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыковпроводятся организационные и учебные занятия. Учебные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры, тренинги и т.п.). 2. Обучающиеся в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и психолого-педагогические технологии: диагностический инструментарий, ролевые и деловые игры, тренинговые формы работы, развивающие занятия, дискуссии, различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы и т.д.). В рамках учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающиеся овладевают умениями и навыками профессионального общения и знакомятся с профессиональной деятельностью практического психолога и социального педагога различных учреждений, служб и организаций. Образовательные технологии, используемые на практике: - наблюдение за работой социального педагога и психолога, анализ и обобщение передового педагогического опыта; - составление планов-конспектов индивидуальных и групповых занятий; - изучение психологического и социального развития личности, группы и коллектива в целом; - углубление и закрепление теоретических знаний, применение в социально-педагогической работе с детьми; - развитие умений самостоятельной социально-педагогической деятельности в качестве помощника социального педагога, психолога; - формирование приемов владения аудиторией; освоение форм и методов работы с детьми, в том числе испытывающими затруднения в социализации и адаптации; - развитие умений, обучающихся выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения. Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыковявляются: 1. Знакомство с особенностями деятельности, изучение системы организации и содержания социально-педагогической работы в учреждениях различного типа. 2. Создание условий для осуществления педагогической поддержки обучающихся в начальном самоопределении в специализации профессиональной деятельности и самореализации для формирования его собственного стиля деятельности. 3. Изучение и анализ нормативной и правовой документации, должностных прав и обязанностей, знакомство с авторским опытом работы социального педагога, практического психолога в учреждениях различного типа. 4. Овладение методиками социально-педагогического исследования, элементами систематизации, умениями обобщать полученную информацию, формулировать выводы. 5. Освоение современных социально-педагогических и психолого-педагогических технологий групповой и индивидуальной работы с различными категориями граждан, в том числе с детьми и подростками «группы риска» 6. Способствование повышению формирования профессиональных умений и навыков (коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, профилактических, дидактических, аналитических). 7. Мотивирование студентов к развитию личностных качеств, творческого подхода – необходимых практическому психологу и социальному педагогу в их профессиональной деятельности. 5.1 Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
Формы отчетности по практике |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |