Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятия средств массовой информации и коммуникаций (СМИ). Виды и функции СМИ.




Средства массовой информации-это учреждения, профессионально занимающиеся созданием и передачей информации с использованием различных технических средств в общее, публичное пользование.

Средства массовой информации выступают одним из важнейших институтов политической системы современного общества, поскольку они позволяют не только информировать население, но и манипулировать мнениями и, что самое важное, - его электоральными оценками. Очевидно, что особенно сильно возрастает роль и значение СМИ в демократическом обществе, в котором судьба правящей элиты зависит от волеизъявления электората.

Средства массовой информации различаются по различным основаниям. По используемым техническим средствам передачи информации:

-печатные (газеты, журналы, бюллетени);

-электронные, в том числе аудио (радио) и видео (телевидение, кинематограф),

-Интернет и мобильная связь, которые в последнее время особенно бурно развиваются в качестве средств массовой коммуникации.

 По периодичности изданий:

 СМИ постоянного информирования (новостные радиоканалы и теле- каналы, Интернет);

СМИ ежедневной периодичности;

СМИ еженедельной периодичности;

СМИ ежемесячной периодичности;

Ежегодные СМИ.

По масштабу распространения информации:

всемирные (например, бюллетени ООН, каналы CNN, Euronews);

центральные (в масштабе одной страны);

местные (областные, районные, городские, поселковые, сельские).

По количеству тиражируемой информационной продукции: многотиражные СМИ ориентируются на максимально возможную аудиторию; малотиражные СМИ (газеты, локальные радиосети) обычно функционируют на отдельных предприятиях, организациях и учреждениях.

По форме собственности: СМИ государственной формы собственности; СМИ общественной формы собственности (например, телеканал BBC в Великобритании); СМИ коллективной формы собственности, когда то или иное издание принадлежит коллективу сотрудников; СМИ могут находиться в собственности той или иной корпорации или фирмы; СМИ частной формы собственности.

Информационная функция, проявляющаяся в описании событий, происходящих в мире во времени (т.е. в прошлом, настоящем и будущем) и в пространстве (т.е. в различных сферах общества и природы).

Познавательно-культурологическая функция позволяет человеку оперативно познавать окружающий его мир.

Функция социализации, воспитания и образования, начиная от простого общения и завершая технологией обучения и консультирования с использованием Internet.

Функция управления общественным мнением широко используется для сознательного и целенаправленного формирования у населения  необходимых социальных норм, общественных установок и ориентаций. Эта функция особенно востребована в период массовых политических акций, таких как выборы, идеологически или экономически обусловленные кампании и т.п.

Критическая функция средств массовой информации позволяет выявлять социально значимые проблемы, а также ошибки и недостатки властвующей элиты, что способствует совершенствованию всего общества и его политической системы.

Без массовой коммуникации, а также без средств её производства, тиражирования и доставки к потребителю невозможно само общество. А влияние массовой коммуникации на общественное мнение в современном обществе, в котором газеты, радио, телевидение, интернет и мобильная связь проникли буквально в каждый дом, является определяющим.

Система массовой коммуникации и средства массовой информации являются важнейшим фактором формирования общественного мнения вообще и электоральных установок, в частности. В любом современном обществе существует и динамично развивается целая индустрия управления и манипулирования общественным мнением. Довольно прибыльно практикуют официальные и полуофициальные организации, специализирующиеся на формировании publicrelations (общественные отношения, общественные связи). Спрос на услуги таких организаций неизмеримо возрастает в период предвыборных кампаний. Не обходится тут и без так называемого «чёрного PR» .

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...