Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятия средств массовой информации и коммуникаций (СМИ). Виды и функции СМИ.
Средства массовой информации-это учреждения, профессионально занимающиеся созданием и передачей информации с использованием различных технических средств в общее, публичное пользование. Средства массовой информации выступают одним из важнейших институтов политической системы современного общества, поскольку они позволяют не только информировать население, но и манипулировать мнениями и, что самое важное, - его электоральными оценками. Очевидно, что особенно сильно возрастает роль и значение СМИ в демократическом обществе, в котором судьба правящей элиты зависит от волеизъявления электората. Средства массовой информации различаются по различным основаниям. По используемым техническим средствам передачи информации: -печатные (газеты, журналы, бюллетени); -электронные, в том числе аудио (радио) и видео (телевидение, кинематограф), -Интернет и мобильная связь, которые в последнее время особенно бурно развиваются в качестве средств массовой коммуникации. По периодичности изданий: СМИ постоянного информирования (новостные радиоканалы и теле- каналы, Интернет); СМИ ежедневной периодичности; СМИ еженедельной периодичности; СМИ ежемесячной периодичности; Ежегодные СМИ. По масштабу распространения информации: всемирные (например, бюллетени ООН, каналы CNN, Euronews); центральные (в масштабе одной страны); местные (областные, районные, городские, поселковые, сельские). По количеству тиражируемой информационной продукции: многотиражные СМИ ориентируются на максимально возможную аудиторию; малотиражные СМИ (газеты, локальные радиосети) обычно функционируют на отдельных предприятиях, организациях и учреждениях. По форме собственности: СМИ государственной формы собственности; СМИ общественной формы собственности (например, телеканал BBC в Великобритании); СМИ коллективной формы собственности, когда то или иное издание принадлежит коллективу сотрудников; СМИ могут находиться в собственности той или иной корпорации или фирмы; СМИ частной формы собственности. Информационная функция, проявляющаяся в описании событий, происходящих в мире во времени (т.е. в прошлом, настоящем и будущем) и в пространстве (т.е. в различных сферах общества и природы). Познавательно-культурологическая функция позволяет человеку оперативно познавать окружающий его мир. Функция социализации, воспитания и образования, начиная от простого общения и завершая технологией обучения и консультирования с использованием Internet. Функция управления общественным мнением широко используется для сознательного и целенаправленного формирования у населения необходимых социальных норм, общественных установок и ориентаций. Эта функция особенно востребована в период массовых политических акций, таких как выборы, идеологически или экономически обусловленные кампании и т.п. Критическая функция средств массовой информации позволяет выявлять социально значимые проблемы, а также ошибки и недостатки властвующей элиты, что способствует совершенствованию всего общества и его политической системы. Без массовой коммуникации, а также без средств её производства, тиражирования и доставки к потребителю невозможно само общество. А влияние массовой коммуникации на общественное мнение в современном обществе, в котором газеты, радио, телевидение, интернет и мобильная связь проникли буквально в каждый дом, является определяющим. Система массовой коммуникации и средства массовой информации являются важнейшим фактором формирования общественного мнения вообще и электоральных установок, в частности. В любом современном обществе существует и динамично развивается целая индустрия управления и манипулирования общественным мнением. Довольно прибыльно практикуют официальные и полуофициальные организации, специализирующиеся на формировании publicrelations (общественные отношения, общественные связи). Спрос на услуги таких организаций неизмеримо возрастает в период предвыборных кампаний. Не обходится тут и без так называемого «чёрного PR» .
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |