![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль и контроллинг в маркетинге
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль – понятие отнюдь не однозначное. Обычно организации используют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности: - контроль выполнения годовых планов; - контроль прибыльности; - стратегический контроль. Контроль выполнения годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности организации по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы организации. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности организации. Цель ревизии маркетинга – в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности организации. В настоящее время система контроля всё чаще дополняется системой контроллинга, обеспечивающего наиболее эффективное управление деятельностью организации. Система контроллинга интегрирует в единую самоуправляемую систему учёт, планирование, производство, снабжение, сбыт, маркетинг и другие системы, обеспечивающие функционирование организации. Под контроллингом вообще понимают концепцию и методологию эффективного управления организацией в целях обеспечения её стабильного существования на рынке. Контроллинг как отдельная служба в организации занимается анализом отчётности отдельных подразделений и организации в целом, определяет направление перспективного развития организации и формирует критерии оптимальности принимаемых управленческих решений. Работа контроллера (не путать с контролёром) базируется на бухгалтерской и производственной отчётности. Суть его работы состоит в том, чтобы сгруппировать затраты по местам их формирования и выявить в результате этого конкретные участки и виды работ, формирующие эти затраты. Благодаря этому появляется реальная возможность достижения конечных результатов функционирования организации наиболее эффективным способом. Основной механизм реализации контроллинга заключается в том, что на каждом этапе определяются фактические затраты на определённую группу работ, которые затем сравниваются с плановыми показателями. Таким образом, у руководства организации появляется возможность следить за ходом работ через затраты от начала до конца выполнения конкретного этапа. В этом и заключается реализация основной идеи контроллинга в организации, то есть: · определение целей, заключающееся в: - определение миссии и философии; - формирование имиджа; - конкретизация целей через установление количественных и качественных показателей. · управление целями, состоящее в: - поиск «узких мест» в деятельности организации; - анализ отклонений от намеченных планов и программ; - своевременная корректировка целей в соответствии с изменениями на рынках и в окружающей среде. · достижение целей через: - осуществление эффективного оперативного управления; - разработка систем мотивации и стимулирования персонала; - внедрение инноваций; - перспективное планирование и др.
Вопросы и задания
Вопросы для самоконтроля:
5.1. Что такое стратегия (развития) организации? 5.2. Что может быть содержанием стратегии организации? 5.3. Чем отличаются стратегия (развития) организации и маркетинговая стратегия организации? 5.4. В чём состоит суть маркетинговой стратегии развития рынков сбыта? 5.5. В чём состоит суть маркетинговой стратегии развития продукта (товара)? 5.6. В чём состоит суть стратегии оптимизации комплекса маркетинга? 5.7. В чём состоит суть маркетинговой стратегии охвата рынка? 5.8. В чём состоит суть конкурентной стратегии организации? 5.9. В чём состоит суть оборонительной маркетинговой стратегии? 5.10. В чём состоит суть наступательной маркетинговой стратегии? 5.11. На какие вопросы даёт ответы план развития организации? 5.12. В чём состоит суть стратегического плана организации? 5.13. В чём состоит суть оперативного плана организации? 5.14. В чём состоит суть тактического плана организации? 5.15. В чём заключается маркетинговый контроль? 5.16. В чём заключается система контроллинга в маркетинге?
Задания для самостоятельной разработки: 5.1. Роль конкретной стратегии в развитии конкретной организации. 5.2. Роль планирование в конкретной организации. 5.3. Роль контроля в конкретной организации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |