Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация и содержание научно-педагогической практики
Перед началом научно-педагогической практики проводится организационное собрание, на котором магистранты знакомятся с ее целями, задачами, содержанием и организационными формами. Перед магистрантами ставится задача разработать индивидуальный план прохождения научно-педагогической практики (прил. 5), который должен быть согласован с руководителем в соответствии с заданием руководителя практики (прил. 6).При подготовке индивидуального плана прохождения практики целесообразно ознакомиться со структурой индивидуального плана работы преподавателя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант должен участвовать во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений вуза. Результаты проведенной работы заносятся в дневник прохождения научно-педагогической практики (прил. 7). Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений: 1) проектирование лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием современных инновационных образовательных технологий; 2) разработка мультимедийных комплексов по экономическим дисциплинам; 3) технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и выпускных квалификационных работ; 4) конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация; 5) разработка сценариев проведения деловых игр, круглых столов, видеоконференций и других инновационных форм занятий; 6) анализ отечественной и зарубежной практик подготовки магистров по направлению 38.04.04 Государственное и муниципальное управление. Формами проведения научно-педагогической практикиявляются: 1. Разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (по мере возможности) с темой его диссертационного исследования. 2. Чтение подготовленной лекции студентам при обязательном присутствии руководителя. 3. Подготовка и проведение под контролем руководителя семинарских, практических занятий со студентами. 4. Участие вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам; 5. Участие под контролем руководителя в руководстве выполнения студентами курсовых работ и отчетов по практикам, проверка, оценка их и прием защиты. 6. Подготовка кейсов, тестовых заданий и других материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию руководителя 7. Участие в проведение деловой игры и круглых столов для бакалавров и магистрантов. 8. Участие в работе по подготовке студенческих научных конференций. 9. Участие вместе с руководителем в подготовке или совершенствовании зачетных вопросов и экзаменационных заданий для студентов. 10. Осуществление промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ). 11. Прием экзамена и (или) зачета по учебному курсу у студентов под непосредственным контролем руководителя. 12. Оказание руководителю помощи в подготовке учебных заданий. 13. Организаций различных форм внеаудиторной работы. 14. Организация анкетирования, социологических опросов и т.п., предусмотрен проведение различных исследовательских проектов - опросов студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории; 15. Другие формы работ, определенные научным руководителем. Преподавательская деятельность обязательна для магистрантов очной формы обучения, для заочной формы возможны разные варианты прохождения научно-педагогической практики. Минимальный объём учебных поручений составляет 12 ч. Необходимо провести не менее двух семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 ч каждое, а также подготовить одно лекционное занятие в виде текста или оформленной компьютерной презентации. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде. Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий является обязательным.
Порядок прохождения практики Этап 1. На первом этапе практики (1-2 нед.) магистрант самостоятельно составляет индивидуальный план прохождения практики (прил. 5) и утверждает его у руководителя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно осуществляет: изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового проектирования и выпускной квалификационной работы; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы. Этап 2. На следующем этапе магистрант присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях опытных преподавателей. Магистрант самостоятельно анализирует занятия, на которых он выступал в качестве наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме или по схеме, предложенной в прил. 8. Этап3. Следующим этапом научно-педагогической практики является самостоятельное проведение магистрантом занятий В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования магистрант самостоятельно проводит различные формы научно-педагогической практики, указанные выше. Следует посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их по предлагаемой схеме (прил. 9). Этап 4. На заключительном магистрант принимает участие в «круглом столе», посвященном проблемам повышения качества высшего экономического образования, оформляет и защищает отчет по научно-педагогической практике. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |