Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КОНСАЛТИНГОВОЙ ПО ПРОФИЛЮ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ») ПРАКТИКИ




Цели и задачи практики

 

Целью консалтинговой практики является систематизация, обобщение, закрепление и углубление специальных теоретических знаний, практических навыков и умения самостоятельно формулировать и решать практические задачи, стоящее перед органами государственного управления, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями (учреждениями) и другими структурами с помощью финансовых механизмов.

Выпускник программы магистратуры в соответствии с требованиями ФГОС ВО должен быть готов решать следующие профессиональные задачи при прохождении производственной консалтинговой практики:

• изучение деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных организаций (учреждений), структурных подразделениях университета в соответствии с программой практики;

• освоение методов сбора, обработки и анализа управленческой информации;

•выполнение поручений руководителя практики от организации (учреждения);

• консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

• формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

• обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа;

•. приобретение опыта профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления.

В результате прохождения практики обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11).

В результате освоения программы практики обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его профессиональной деятельности.

Обучающийся должен:

знать:

методы сбора и систематизация эмпирической информации в сфере профессиональной деятельности технологии применения расчетных и аналитических методов, других специализированных средств анализа в рамках исполнения трудовых функций.

уметь:

уметь вести поиск, собирать и анализировать информацию, требуемую для успешного выполнения определенного вида профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления;

уметь разрабатывать программу самостоятельных исследований избранной темы;

уметь аргументировать собственные выводы, обосновывать свою точку зрения и защищать результаты исследования;

уметь структурировать информацию, поступающую по управленческим каналам связи из различных источников;

уметь систематизировать и обобщать информацию, используемую для принятия управленческих решений; разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности органов публичной власти.

владеть навыками:

использования руководств по оформлению результатов научных исследований в рамках обучения;

поиска, обработки, анализа и систематизации информации.

аргументации теоретической и практической значимости, результатов собственных научных исследований

Структура и содержание практики

Практика предусмотрена во 3 семестре по окончании сессии.

Для освоения программы практики в учебном плане предусмотрено 3 зачетных единицы / 108 академических часа. Продолжительность практики - 2 недели.

Таблица 1. – Структура и содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Трудоемкость, час Формируемые компетенции
1. Организация практики, подготовительный этап Оформление на практику, инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, предоставляющей место для прохождения практики. Получение задания по практике. 15 ОПК-1, ОПК-3; ПК-11
2. Производственный этап Обучение и работа на рабочем месте в качестве стажера-практиканта в соответствии с индивидуальным заданием. 1.Описание уровня изученности (разработанности) вопроса (проблемы). 2.Понимание содержания основных этапов проведения практики. 3. Сбор материала. Выбор методов и инструментов решения выявленных проблем (дисфункций). Обработка материала. 58 ОПК-1, ОПК-3; ПК-11
3. Подготовка отчета Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала. 1.Предложения по решению выявленных проблем (дисфункций) 2. Разработка набора организационных мероприятий по внедрению выработанного управленческого решения. 20 ОПК-1, ОПК-3; ПК-11
4. Защита отчета Получение отзыва на рабочем месте, публичная защита отчета 15 ОПК-1, ОПК-3; ПК-11
  ИТОГО   108  

Пример задания на практику обучающемуся-практиканту представлен в Приложении 3

 

Содержание практики

За время прохождения практики студент должен изучить и отразить в отчете следующие вопросы, связанные с конкретной проблемой исследуемой государственной и муниципальной организации, организации некоммерческого сектора:

1.  Описание ситуации и определение проблемы:

1.1. Описание сложившейся ситуации в государственной (муниципальной) организации, организации некоммерческого сектора в кон­кретной проблемной сфере.

1.2. Определение проблемы.

2. Разработка решения по устранению проблемы:

2.1. Разработка альтернатив решения проблемы.

2.2. Оценка альтернатив (проводится на основании приня­тых критериев) и выбор оптимального решения

3. Описание механизма реализации решения по устранению проблемы:

3.1. Этапы реализации решения.

3.2. Сроки реализации решения.

3.3. Ресурсное обеспечение реализации решения.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Общие положения

Рабочая программа педагогической практики составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление магистерская программа «Управление государственными и муниципальными учреждениями» и содержит: указание целей практики, ее задач, форм проведения и порядка прохождения, а также форм отчетности.

Научно-педагогическая практика предназначена для приобретения необходимых компетенций в научно-педагогической деятельности. Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление ( уровень магистратуры).

Учебный план предусматривает прохождение практики по очной форме обучения в 4-м семестре в течение 6 недель, по заочной форме – во 2-м семестре в течение 4 недель.

Цели и задачи практики.

Основными целями научно-педагогической практикиявляются:

1. Знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя экономических дисциплин и формирование умений выполнения педагогических функций.

2. Закрепление психолого-педагогических знаний в области педагогики и приобретение навыков педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

В соответствии с целями, основными задачами научно-педагогической практики являются:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении по той учебной дисциплине, в рамках которой магистрант проходит научно-педагогическую практику;

- приобретение и закрепление устойчивых навыков работы в студенческой аудитории;

- приобретение навыков подготовки учебных материалов и их использования при проведении занятий;

- изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий;

- приобретение навыков воспитательной работы.

Данный вид практики вооружает магистрантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями:

- ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;

- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

- использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения;

- владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере экономики и государственного управления;

- строить взаимоотношения с коллегами, студентами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;

- владеть культурой речи, общения.

Реализация поставленных целей и задач в процессе прохождения научно-педагогической практики подготовит магистрантов к самостоятельной педагогической деятельности в высшей школе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...