Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальные виды деятельности




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Декан педагогического факультета

К.п.н., доцент, Титова Г.Ю.

_______________ 26 мая 2016 г.

ПРОГРАММА учебной ПРАКТИКИ

Вид практики: учебная

Способ проведения практики: стационарная, выездная

Форма проведения: дискретно по видам практик и периодам проведения практик

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Психология и социальная педагогика

Уровень бакалавриата

Форма обучения: очная

 

стр. 2

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

 

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольников, младшего школьного и подросткового возраста (ОПК-4);

- готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13).

В результате прохождения практики обучающийся должен

2.1 Знать:

- основные орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы языка;

- функциональные обязанности социального педагога и психолога различных организаций, выполняющих образовательные и социально-педагогические функции;

- основные понятия и методологию организации психолого-педагогического исследования;

- способы представления психолого-педагогического исследования;

2.2 Уметь:

- планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;

- организовывать игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую деятельность;

- организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- анализировать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний;

- интерпретировать данные других исследований;

- оформлять и представлять результаты психолого-педагогического исследования в виде фрагмента курсовой работы или научной статьи;

- оформлять библиографический и список;

- составлять отчеты;

2.3 Владеть:

- различными методиками анализа фактического материала;

- методами получения и систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

- способами устного и письменного изложения научного материала.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ОП: Б2.У.1

3.1 Дисциплины и практики, предшествующие данной практике:

Общая и экспериментальная психология;

Теории обучения и воспитания;

Психология развития;

Теория обучения и воспитания,

Социальная педагогика.

3.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:

Технологии социально-педагогической деятельности

Производственная практика

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Объем в зачетных единицах: 6

Объем в неделях: 4

Формы контроля в семестрах: 4, зачет с оценкой

 

стр. 3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Установочная конференция. Характеристика целей практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. Определение индивидуального задания по практике. Выполнение заданий, предусмотренных ФОС (при наличии)

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

На основном этапе практиканты осуществляют общие и индивидуальные виды деятельности.

Общие виды деятельности:

I. Работа с документацией (виды деятельности, направленные на формирование ОПК-7; ОПК-8):

- составить социальный паспорт организации (места прохождения практики);

- познакомится с функциональными обязанностями социального педагога.

- проанализировать нормативные документы в социально-педагогической деятельности (два на выбор: работе с приемной семьей; работе по «случаю»; культурно-просветительской; профилактической; коррекционной и др.).

II. Социально-педагогическая работа (виды деятельности, направленные на формирование ОПК-1; ОПК-4):

- оказать помощь социальному педагогу в организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (два на выбор: диагностической; профилактической; культурно-просветительской; посещение семьи; консультирование; игровая деятельность; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной защите; защите личных прав совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными; организации работы с семьей по технологии «случай» и др.);

- описать педагогические ситуации, возникшие у студента или наблюдаемые студентом во время практики, и их решение (Приложение 6).

Работа с библиографией по теме научного исследования (виды деятельности, направленные на формирование ОПК-13, ОК-7):

-собрать, обработать, провести первичный анализ и систематизировать научную литературу по теме научного исследования (курсовой работы, проекта, статьи – на выбор). Изучение электронных и карточных каталогов научных библиотек г. Томска с целью выявления научной и специальной литературы по проблеме исследования. Изучить электронные ресурсы в сети интернет. Составить библиографию по теме научного исследования (курсовой работы, исследовательского проекта, научной статьи – на выбор);

- написать один параграф научного исследования (на выбор: курсовой работы, проекта). Написать введение курсового исследования

Индивидуальные виды деятельности

(виды деятельности, направленные на формирование

ОК-7; ОПК-1; ОПК-4; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-13)

(одно на выбор обучающегося)):

1. Разработать профессиограмму социального педагога.

2. Подобрать и проанализировать диагностические методики по теме научного исследования.

3. Разработать план профилактики социального сиротства, принять косвенное участие в его реализации.

4. Разработать план профилактики правонарушений несовершеннолетних, принять опосредованное участие в его реализации.

5. Описать место прохождения практики как элемента системы образования или структурное подразделение.

6. Составить характеристику на одного из воспитанников, отразив особенности его взаимодействия с окружающими, особенности характера, интересы и склонности, воспитание в семье (при ее наличии).

7. Провести обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц) претендующих на его воспитание.

8. Проанализировать жизненное пространство одного из обучающихся.

9. Посетить и проанализировать одно мероприятие, проводимое социальным педагогом.

10. Составьте таблицу мероприятий, проводимых в организации, опишите их целесообразность.

11. Обозначить занятость воспитанников во внеурочной деятельности и ее влияние на учебную деятельность.

12. Выполнить интересующее социально-психолого-педагогическое задание по теме научного исследования не входящее в указанный выше перечень индивидуальных видов деятельности.

 

 

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...