Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Своеобразие педагогического труда с экономической точки зрения




Труд в образовательной сфере имеет немало общего с другими видами трудовой деятельности, особенно в сфере науки и культуры. Вместе с тем он имеет и свою специфику, так как определяющим видом деятельности в образовании является педагогический труд.

Педагогический труд — это планомерная совместная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества [44, 197].

Государство предъявляет высокие требования к тем, кто желает заняться педагогической деятельностью, так как именно от них зависит качество подготовки выпускников образовательных учреждений всех типов и видов: дошкольных учреждений, средних школ, училищ, техникумов и вузов, во многом зависит будущее страны.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 53) к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, т. е. уровень образования, определяемый типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. К этой деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость за умышленные тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Перечни медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Своеобразие и сложность педагогического труда заключается в том, что он носит преимущественно интеллектуальный и творческий характер. для педагогической деятельности характерна более высокая доля затрат именно живого труда при оказании образовательных услуг, чем при создании продуктов материального производства. Труд в сфере образования нестандартен, требует самоуправляемости и слабо поддается четкой регламентации.

Если в материальном производстве главным измерителем результатов труда является количество и качество созданной продукции, то в области образования такой показатель не пригоден. Здесь нужны другие критерии количественной и качественной оценки результатов труда. Результатом педагогического труда является образовательная услуга, которая имеет свои специфические особенности как продукт производства. Она менее осязаема и неотделима от деятельности субъекта труда; она труднее поддается объективной оценке со стороны потребителей и непостоянна по качеству. Образовательная услуга не может быть произведена заранее, процесс ее производства совпадает с процессом ее потребления.

Поэтому в образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 542.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...