Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Динамический расчет автомобиля




 

Результатом динамического расчета является универсальная динамическая характеристика - основной технический документ автомобиля.

Динамической характеристикой называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах (рис.1.3).

Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы, необходимой для преодоления сопротивления дороги, к силе тяжести автомобиля:

                                                      (1.26)

Динамическая характеристика снаряженного (порожнего) автомобиля

Для построения динамической характеристики порожнего автомобиля определяют значения динамического фактора на каждой передаче для четыре характерных режимов работы двигателя (точки «А», «В», «С» и «D»). Масса порожнего автомобиля равна массе автомобиля без груза mo (снаряженная масса) плюс масса водителя, т.е.

                           (1.27)

Следовательно, модуль силы тяжести снаряженной массы /Н/ определяется по известной формуле (1.24). Масса водителя принимается равной 70 кг

           (1.28)

Таблица 1.1. - Сопротивление воздуха Rw

Передача             Характерные точки І ІІ ІІІ ІV V
А 276,13 466,85 794,52 1373,97 2320,75
В 217,61 368,32 626,72 1083,49 1831,34
С 106,63 180,51 307,24 530,77 614,47
D 9,31 15,7 26,66 46,2 78,08

Таблица 1.2. - Касательная сила тяги

Передача          Характерные точки І ІІ ІІІ ІV V
А 9109,2 7003,23 5368,43 4083,43 3141,1
В 10610,55 8157,48 6253,24 4756,45 3658,81
С 12839,18 9870,88 7566,67 5755,5 4427,3
D 12345,78 9491,54 7275,88 5534,31 4257,16

Таблица 1.3. - Динамический фактор D

Передача               Характерные точки І ІІ ІІІ ІV V
А 0,315 0,261 0,212 0,168 0,133
В 0,407 0,328 0,261 0,204 0,16
С 0,567 0,433 0,337 0,259 0,2
D 0,569 0,438 0,336 0,256 0,197

Построение начинают с высшей передачи. Для этого на горизонтальной оси в выбранном масштабе откладывают максимальную скорость движения автомобиля Vmax (точка «А») и скорости движения на других характерных режимах работы двигателя (точки «В», «С» и «D»), а на вертикальной оси также в выбранном масштабе откладывают соответствующие значения динамического фактора. Подобным же способом выполняют построение динамического фактора и на других передачах.

Крутящему моменту в точке «А» регуляторной характеристики будет соответствовать максимальная частота вращения коленвала двигателя и максимальная скорость движения на прямой (высшей) передаче.

Для точек «В», «С» и «D» скорость поступательного движения определяется по формуле (по аналогии с формулой 1.22), м/с

                                                                         (1.29)

Рисунок 1.3. - Универсальная динамическая характеристика автомобиля

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 399.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...