Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Число ступеней коробки передач




 

Число ступеней трансмиссии выбирается в зависимости от диапазона передаточных чисел

                                                     (1.17)

d 5,7…8,5 7,9…9,35 8…10 9,2…18,5 13…19,4 17…24,7
Число ступеней   5   6   8   10   16   20

Для автомобилей грузоподъемностью 3…10т наиболее рациональны пяти-шестиступенчатые, а для автомобилей с большей грузоподъемностью многоступенчатые     (8 ... 20 ступеней) коробки передач. Для автомобилей-тягачей применяют коробки передач с делителем, имеющие от 8 до 20 ступеней. На автомобилях повышенной проходимости чаше всего применяют четырех- или пятиступенчатые коробки передач в сочетании с двух- или трехступенчатой дополнительной коробкой.

Принимаем число ступеней /передач/ - 5

Следовательно, диапазон передаточных чисел составляет

 

d =5

 

Передаточные числа промежуточных передач.

 

Передаточные числа определяются через знаменатель геометрической прогрессии

                                                           (1.18)

где Z - число передач.

Передаточные числа остальных передач определяют по формулам:

                                   (1.19)

Передаточные числа трансмиссии определяются:

                                                      (1.20)

Скорости движения автомобиля на всех передачах, соответствующие максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (точка «А»)

                                       (1.21)

Следовательно, скорости движения составляют:

V1 = 8,97 м/с

V2 = 11,67 м/с

V3 = 15,17 м/с

V4 = 19,72 м/с

V5 = 25,64 м/с

 

Скорости движения автомобиля, соответствующие остальным характерным режимам работы двигателя (точки «В», «С», «D») определяют по формуле:

м/с                                                                  (1.22)

где пх - текущее значение частоты вращения вала двигателя, с-1;

  Uтрх- передаточные числа трансмиссии на каждой передаче.

 

Точка «А»:

VАmax= 33,31 м/с; VА4= 25,63 м/с; VА3= 19,49 м/с; VА2= 14,94 м/с; VА1= 11,49 м/с.

Точка «В»:

VBmax= 29,59 м/с; VB4= 22,76 м/с; VB3= 17,31 м/с; VB2= 13,27 м/с; VB1= 10,2 м/с.

Точка «С»:

VСmax= 17,14 м/с; VС4= 15,93 м/с; VС3= 12,12 м/с; VС2= 9,29 м/с; VС1= 7,14 м/с.

Точка «D»:

VDmax= 6,11 м/с; VD4= 4,7 м/с; VD3= 3,57 м/с; VD2= 2,74 м/с; VD1=2,11 м/с.

 

График тягового баланса автомобиля на высшей /прямой/передаче

Уравнение тягового баланса

Рк= RΨвр∙Rj+Rw                                                (1.23)

где RΨ - сопротивление перекатыванию. При скорости движения до 28 м/с можно принимать величиной постоянной и равной /Н/

RΨ =G∙Ψ.                                                              (1.24)

 

Модуль силы тяжести в Н

G = m∙q,

здесь Ψ - приведенный коэффициент дорожного сопротивления;

       Rw - сопротивление воздуха при движении автомобиля;

Rj - сопротивление силам инерции поступательно движущихся масс автомобиля;

δВр - коэффициент учета вращающихся масс;

Рк - касательная сила тяги на движителях определяется по формуле /Н/

                                       (1.25)

Следовательно, сопротивление воздуха на различных скоростях /характерных точках/ определяем, пользуясь формулой (1.4).

При этом скоростью от 5,5 м/с до Vmax можно задаваться произвольно.

Значения крутящего момента двигателя Mе на различных режимах работы (точки «А», «В», «С» и «D») принимаются из скоростной характеристики (рис. 1.1 и рис. 1.2).

Следовательно, касательная сила тяги в характерных точках:

      ;

 

Критерием правильности расчетов служит совпадение численных значений силы тяги Рк и сил сопротивлений движению RΨ + Rw  в точке «А», соответствующей максимальной скорости движения автомобиля (см. рис. 1.2).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 717.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...