Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Число ступеней коробки передач
Число ступеней трансмиссии выбирается в зависимости от диапазона передаточных чисел (1.17)
Для автомобилей грузоподъемностью 3…10т наиболее рациональны пяти-шестиступенчатые, а для автомобилей с большей грузоподъемностью многоступенчатые (8 ... 20 ступеней) коробки передач. Для автомобилей-тягачей применяют коробки передач с делителем, имеющие от 8 до 20 ступеней. На автомобилях повышенной проходимости чаше всего применяют четырех- или пятиступенчатые коробки передач в сочетании с двух- или трехступенчатой дополнительной коробкой. Принимаем число ступеней /передач/ - 5 Следовательно, диапазон передаточных чисел составляет
d =5
Передаточные числа промежуточных передач.
Передаточные числа определяются через знаменатель геометрической прогрессии (1.18) где Z - число передач. Передаточные числа остальных передач определяют по формулам: (1.19) Передаточные числа трансмиссии определяются: (1.20) Скорости движения автомобиля на всех передачах, соответствующие максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (точка «А») (1.21) Следовательно, скорости движения составляют: V1 = 8,97 м/с V2 = 11,67 м/с V3 = 15,17 м/с V4 = 19,72 м/с V5 = 25,64 м/с
Скорости движения автомобиля, соответствующие остальным характерным режимам работы двигателя (точки «В», «С», «D») определяют по формуле: м/с (1.22) где пх - текущее значение частоты вращения вала двигателя, с-1; Uтрх- передаточные числа трансмиссии на каждой передаче.
Точка «А»: VАmax= 33,31 м/с; VА4= 25,63 м/с; VА3= 19,49 м/с; VА2= 14,94 м/с; VА1= 11,49 м/с. Точка «В»: VBmax= 29,59 м/с; VB4= 22,76 м/с; VB3= 17,31 м/с; VB2= 13,27 м/с; VB1= 10,2 м/с. Точка «С»: VСmax= 17,14 м/с; VС4= 15,93 м/с; VС3= 12,12 м/с; VС2= 9,29 м/с; VС1= 7,14 м/с. Точка «D»: VDmax= 6,11 м/с; VD4= 4,7 м/с; VD3= 3,57 м/с; VD2= 2,74 м/с; VD1=2,11 м/с.
График тягового баланса автомобиля на высшей /прямой/передаче Уравнение тягового баланса Рк= RΨ+δвр∙Rj+Rw (1.23) где RΨ - сопротивление перекатыванию. При скорости движения до 28 м/с можно принимать величиной постоянной и равной /Н/ RΨ =G∙Ψ. (1.24)
Модуль силы тяжести в Н G = m∙q, здесь Ψ - приведенный коэффициент дорожного сопротивления; Rw - сопротивление воздуха при движении автомобиля; Rj - сопротивление силам инерции поступательно движущихся масс автомобиля; δВр - коэффициент учета вращающихся масс; Рк - касательная сила тяги на движителях определяется по формуле /Н/ (1.25) Следовательно, сопротивление воздуха на различных скоростях /характерных точках/ определяем, пользуясь формулой (1.4). При этом скоростью от 5,5 м/с до Vmax можно задаваться произвольно. Значения крутящего момента двигателя Mе на различных режимах работы (точки «А», «В», «С» и «D») принимаются из скоростной характеристики (рис. 1.1 и рис. 1.2). Следовательно, касательная сила тяги в характерных точках: ;
Критерием правильности расчетов служит совпадение численных значений силы тяги Рк и сил сопротивлений движению RΨ + Rw в точке «А», соответствующей максимальной скорости движения автомобиля (см. рис. 1.2). |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 717. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |