Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Номинальная мощность двигателя (точка «В»)Стр 1 из 6Следующая ⇒
Исходные данные
ТЯГОВЫЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Тяговый расчет автомобиля Основой для тягового расчета автомобиля является внешняя скоростная характеристика двигателя (рис. 1.1).
1.1.1. Потребная мощность двигателя при заданной максимальной скорости и грузоподъемности автомобиля (точка «А») определяется (кВт): (1.1) где - приведенный коэффициент дорожного сопротивления; - снаряженная масса автомобиля, кг; - масса перевозимого груза, кг (грузоподъемность или пассажировместимость определена техническим заданием); - сопротивление воздуха при движении автомобиля, Н; - максимальная скорость автомобиля, м/с; - механический коэффициент потерь на трение (механический КПД трансмиссии). Механический КПД трансмиссии определяется по формуле (с учетом числа пар зубчатых передач в кинематической схеме трансмиссии прототипа автомобиля): (1.2) где = 0,96 – КПД, характеризующий потери холостого хода; = 0,985 - КПД цилиндрической передачи; = 0,975 - КПД конической передачи; и - соответственно число пар цилиндрических и конических передач, определяемых по кинематической схеме трансмиссии прототипа автомобиля.
Примерные значения механического КПД: для легковых автомобилей = 0,90.. .0,92; для грузовых обычной проходимости = 0,85...0,88; для грузовых автомобилей повышенной проходимости = 0,80...0,85; с одинарной главной передачей = 0,85...0,90; для автомобилей с двойной или червячной главной передачей = 0,80...0,85. Снаряженная масса и грузоподъемность автомобиля задаются. У легковых автомобилей и автобусов грузоподъемность определяется числом посадочных мест для пассажиров (пассажировместимость). При этом масса одного пассажира принимается равной: для легковых автомобилей - 80 кг (70 кг + 10 кг багаж); для автобусов: городского- 68 кг пригородного - 71 кг (68 кг + 3 кг багажа) сельского (местного) - 81 кг (68 кг +13 кг багажа). Массу обслуживающего персонала автобуса (водитель, гид, кондуктор и др.), водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля принимают равной 75 кг на одного человека. Связь между снаряженной массой автомобиля, грузоподъемностью и разрешенной максимальной массой осуществляется через коэффициент грузоподъемности: (1.3.) Сопротивление воздуха определяется по формуле [Н]: (1,4) где к - коэффициент обтекаемости автомобиля (Н с2/м4). Приближенные значения коэффициента обтекаемости находятся в следующих пределах: легковой автомобиль с закрытым кузовом - 0,20.. .0,30; легковой автомобиль с обтекаемой формой кузова - 0,20.. .0,32; легковой автомобиль с необтекаемой формой кузова (УАЗ-31512,ВАЗ-21213 «Нива» и т.п.)-0,35...0,60; грузовой автомобиль: бортовой- 0,50...0,70; с кузовом (фургон) - 0,50.. .0,60; автобус: капотный компоновки - 0,45...0,55; вагонной компоновки - 0,35...0,45; гоночный автомобиль - 0,15...0,20; F - площадь лобовой поверхности (м2), определяется приближенно по формулам: для грузовых автомобилей — F = B1H для легковых автомобилей - F= 0,8 ВН (1.5) где B1 - колея задних колес; В - габаритная ширина автомобиля; Н - габаритная высота автомобиля.
Следовательно, расчетная мощность двигателя «в точке А»:
Номинальная мощность двигателя (точка «В»)
Номинальная мощность определяется по формуле (формула С.Р. Лейдермана), кВт
(1,6)
где a1 = b1 = c1= 1,0 — для карбюраторных двигателей; a1 = 0,53, b1= 1,56, c1—1,09 - для дизелей; nн и nmax -номинальная и максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, nmax =(1,1-1,15) пн - для бензиновых двигателей без ограничителя частоты вращения вала двигателя (легковые и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,5 т); nmax = nн - для дизелей и бензиновых двигателей с ограничителем частоты вращения вала двигателя (грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 1,5 т).
Ориентировочно частоту вращения коленчатого вала двигателей можно определить nmax = nн+ (6,7...8,4), с-1 - для бензиновых двигателей; nmax = nн+ (5,0...7,0), с-1 - для дизелей.
Следовательно расчетная мощность двигателя «в точке В»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 534. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |