Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок проведения нивелировочных работ




1. В соответствии с полученным заданием распределяются обязанности по проведению работ среди членов бригады.

2. Проводится рекогносцировка местности и составляется абрис трассы.

3. Подготавливаются инструменты для выполнения работ (нивелир, мерная лента, листы чистой бумаги для зарисовки абриса, колышки – пикеты, вехи, калькулятор, карандаш, ручка).

4. Проводится поверка нивелира и компарирование ленты.

5. Выполняется нивелирование с обьязательным измерением расстояния между снимаемыми точками.

6. При нивелировании местности нивелировка проводится по квадратам. Для чего снимаемый участок местности разбивают на равновеликие квадраты.

7. По окончанию полевых работ сдаются инструменты и выполняется камеральная обработка полевых материалов.

8. Вычисляется длина нивелировочного хода (в км.), определяется допустимая неувязка хода, при допустимой неувязке она разбрасывается между пикетами и вычисляются отметки пикетов, промежуточных точек, конечной точки или временного репера.

9. Проводится обработка съёмки территории и составляется план участка в горизонталях.

4.3 Техническое нивелирование

 

       Ходы технического нивелирования прокладываются между двумя исходными реперами в виде одиночных ходов или в виде системы ходов с одной или несколькими узловыми точками. Проложение замкнутых ходов (опирающихся обоими концами на один и тот же исходный репер) разрешается в исключительных случаях. В сеть технического нивелирования должны быть включены все пункты плановых сетей сгущения (полигонометрии и включенные в сеть нивелирования IV класса.          Длины ходов технического нивелирования определяются в зависимости от высоты сечения рельефа топографической съемки.Допустимые длины ходов приведены в табл. 13.Таблица 13 -------------------------------------------------------------                                Характеристика линий                           ¦ Длины ходов в км       ¦ ¦                                                                  при сечениях рельефа, км ¦ ¦                                                              +--------T--------T-----------+ ¦                                                               ¦ 0,25 м ¦ 0,5 м ¦1 м и более¦----------------------------------+--------+--------+-----------Между двумя исходными пунктами     ¦ 2,0   ¦ 8   ¦ 16       ¦Между исходным пунктом и узловой  ¦ 1,5   ¦ 6   ¦ 12      ¦¦точкой                                                      ¦          ¦        ¦             ¦¦Между двумя узловыми точками          ¦ 1,0   ¦ 4   ¦ 8       ¦L------------------------------                          -+-------- +-------- +------------          Для производства технического нивелирования используются нивелиры с увеличением зрительной трубы не менее 20x и ценой деления уровня не более 45" на 2 мм, а также нивелиры с наклонным лучом. Нивелирные рейки должны иметь шашечный рисунок с сантиметровыми или двухсантиметровыми делениями.          Нивелирование выполняется в одном направлении. Отсчеты по рейке, установленной на нивелирный башмак, костыль или вбитый в землю кол, производятся по средней нити.           Расстояния от прибора до реек определяются по крайним дальномерным нитям трубы. Нормальная длина визирного луча 120 м.При хороших условиях видимости и спокойных изображениях длину луча можно увеличить до 200 м.               Невязки нивелирных ходов или замкнутых полигонов не должны превышать величин, вычисленных по формуле fg = 30  (мм),где L - длина хода (полигона) в км.          На местности со значительными углами наклона, когда число станций на 1 км хода более 25, допустимая невязка подсчитывается по формуле fh = 10√n (мм), где n - число штативов в ходе полигона).                В процессе технического нивелирования попутно нивелируются отдельные характерные точки местности, устойчивые по высоте объекты: крышки колодцев, головки рельсов на переездах, пикетажные столбы вдоль дорог, крупные валуны и т.д. Высоты указанных точек определяются как промежуточные при включении их в ход. Каждая промежуточная точка должна быть замаркирована, или на нее должен быть составлен абрис с промерами до ближайших ориентиров. Особое внимание должно быть уделено определению урезов воды.

Все работы начинаются с рекогносцировочного обследования местности по которой будет прокладываться нивелирный ход, и обследования снимаемого участка местности. Во время рекогносцировки составляется абрис местности.

Рекогносцировку выполняют с целью уточнения направления трассы. Углы поворотов трассы закрепляют столбами.

4.3.1 Разбивку пикетажа проводят лентами после провешивания трассы между поворотными столбами. Расстояние между пикетами обычно берут равным 100 м, хотя в зависимости от конкретных задач может приниматься другая величина. Начальную точку трассы принимают за нулевой пикет и обозначают ПК 0. Через принятое пикетное расстояние колышками длиной 10-15 см закрепляют точки, называемые пикетами, которые забиваются вровень с поверхностью земли. Рядом с пикетом устанавливают колышек длиной 30-40 см, называемый сторожком. Он должен выступать от поверхности земли примерно на 20 см. При углах наклона более 2º отрезки длин линий увеличивают на величину поправки за наклон с тем, чтобы в горизонтальном проложении расстояние между пикетами было равным 100 м.

В тех случаях, если пикет невозможно установить через положенное расстояние (камни, ямы), его закрепляют на расстоянии меньше заданного. Такие пикеты называют рубленными. В следующем пикете расстояние должно быть компенсировано.

Если между пикетами окажется поворотный столб, то измеряют расстояние до него, а в вершине угла подписывают его пикетажное положение, которое равно заднему пикету плюс расстояние от него до вершины угла, например, ПК 3 + 48. От поворотного столба отмеряют остаток расстояния до следующего пикета, в нашем примере 52 м. В характерных точках рельефа местности обязательно устанавливают сторожки, на которых подписывают номер заднего пикета плюс расстояние до него, например, ПК 2 + 67. Такие точки называют плюсовыми или промежуточными.

Одновременно с разбивкой пикетажа заполняют пикетажную книжку, где показывают по прямой линии трассу со всеми пикетами и промежуточными точками, а также ситуацию в притрассовой полосе местности шириной до 100 м.

Нивелирование пикетных точек выполняют способом из середины в одном направлении. Отсчеты по рейкам при нивелировании технического класса точности берут только по основному горизонтальному штриху сетки нитей. В журнале записывают номера станций, названия исходных пунктов, а также номера пикетов и, если имеются, промежуточных точек.

Нивелир устанавливают в рабочее положение по середине расстояния между пикетами (связующими точками), в которых вертикально установлены рейки и берут по ним отсчеты. При производстве нивелирования нивелир и рейки должны располагаться так, чтобы визирный луч не проходил ближе 20 см от поверхности земли.

          Для предотвращения ошибок взятия отсчетов по рейкам после взятия отсчетов по черной или красной стороне рейки сразу же высчитывается пятка рейки. Вычисленная пятка не должна отличаться от истинной, более чем на 4 мм.

Работа на станции завершается вычислением превышений, которые равны разности отсчетов на задний и передний пикеты по черным и красным сторонам реек. Из вычисленных превышений определяется среднее превышение. Расхождения в превышениях, полученных по черной и красной сторонам реек с учетом разности нулей красных сторон, допускают не более 5 мм. После этого задний реечник переходит на следующий пикет. Если имеются промежуточные точки, то задний реечник по ходу движения устанавливает в этих точках рейку. Отсчеты берут только по черной стороне рейки. При переходе на следующую станцию рейки чередуются: передняя становится задней, а задняя – передней.

Абрис трассы нивелирного хода










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...