Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальный порядок осуществления закупок консультационных услуг




Оглавление

1. Общие положения 3

2. Планирование закупок 9

3. Способы закупок 11

4. Закупки способом проведения тендера 13

Общие положения 13

Закупки способом проведения открытого тендера 13

Тендерная комиссия, экспертная комиссия (эксперт) 14

Тендерная документация 17

Извещение о проведении закупок способом открытого тендера 22

Представление тендерной документации 23

Содержание, оформление и представление заявок на участие в открытом тендере 24

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом тендере 27

Рассмотрение заявок на участие в открытом тендере и подведение итогов открытого тендера 29

5. Закупки способом проведения закрытого тендера 37

6. Закупки способом проведения двухэтапного тендера 37

7. Закупки способом запроса ценовых предложений 38

8. Закупки на организованных электронных торгах, через товарные биржи и на централизованных торгах электрической энергией 42

9. Заключение договора о закупках 43

10. Закупки из одного источника 47

11. Исполнение договора о закупках 53

12. Дополнительные положения 53

13. Ответственность за нарушение норм Правил 55

14. Заключительные положения 55

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила закупок товаров, работ и услуг акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее - Правила) определяют порядок осуществления заказчиками закупок товаров, работ или услуг за счёт собственных денежных средств.

Положения Правил не распространяются на банки второго уровня и их дочерние организации.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

аттестация потенциальных поставщиков – комплекс мероприятий по отбору потенциальных поставщиков с целью оценки их способности оказать услуги, закупаемые в соответствии со Специальным порядком;

аффилиированное лицо потенциального поставщика–любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого потенциальный поставщик имеет такое право;

внутрихолдинговая кооперация – закуп товаров, работ, услуг у организаций, входящих в Холдинг;

виды однородных товаров – не взаимозаменяемые однородные товары;

договор о закупках – гражданско-правовой договор, заключенный между Заказчиком и поставщиком;

документация по аттестации – документация, предоставляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в процедуре аттестации и содержащая сведения об условиях и порядке проведения аттестации;

долгосрочный договор – договор о закупках, заключаемый на срок более 12 (двенадцати) месяцев в соответствии с планом долгосрочных закупок;

долгосрочные закупки – закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые в соответствии с планом долгосрочных закупок, срок поставки (выполнения/оказания) которых превышает 12 (двенадцать) месяцев;

Заказчик – Фонд илиорганизация, входящая в Холдинг;

закупки – приобретение Заказчиками за счет собственных денежных средств товаров, работ или услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности Заказчика, осуществляемое в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан и Правилами, а также приобретение Заказчиком товаров, работ и услуг, необходимых для реализации функций получателя от имени государства, за исключением:

приобретения товаров, работ и услуг юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления, зарегистрированными за пределами Республики Казахстан;

приобретения услуг хеджирования у иностранных банков и/или организаций, зарегистрированных на территории иностранных государств;

приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в том числе услуг частных нотариусов и частных адвокатов;

внесения членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

приобретения пакетов акций (долей участия) в уставном капитале юридических лиц;

приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республики Казахстан;

приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также приобретения услуг по подключению, обслуживанию и использованию транспортных (телекоммуникационных) систем «ФАСТИ» и «S.W.I.F.T», в том числе связанных с получением банковских выписок;

приобретения балансирующей электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;

возмещения командировочных расходов;

выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;

приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки у производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки, являющихся резидентами Республики Казахстан, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке;

приобретения углеводородного сырья иностранного происхождения в целях последующей переработки или дальнейшей реализации;

приобретения товаров, работ, услуг, связанных с представительскими расходами;

приобретения товаров, работ и услуг физкультурно - спортивными организациями, связанных с организацией и проведением спортивных мероприятий, включая сборы спортсменов/участников, в том числе не входящих в штат организации, детей, тренирующихся в вышеуказанной организации, а также расходов, связанных с участием в таких мероприятиях, аренды спортивных сооружений, расходы, связанные с трансфером и «арендой» игроков и тренеров, включая услуги агентов игроков и тренеров (и их представителей), а также другие расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами и иными документами, регулирующими общественные отношения в области физической культуры и спорта;

приобретения товаров, работ, услуг в рамках доверительного управления контрактной территорией в соответствии с пунктом 10 статьи 72 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня передачи в управление;

приобретения услуг по предоставлению займов, а также иным видам финансирования с выплатой вознаграждения у организаций, зарегистрированных на территории иностранных государств;

приобретения права природопользования, в том числе, недропользования;

приобретения услуг по доверительному управлению имуществом;

приобретения услуг государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан;

оплаты сборов, других расходов, связанных с разрешением споров в судах, арбитражах и третейских судах;

приобретения услуг для обеспечения деятельности Международного Консультативного Совета АО «Самрук-Қазына»;

значительное снижение курса национальной валюты Республики Казахстан– снижение курса национальной валюты Республики Казахстан по отношению к иностранным валютам на 20 (двадцать) и более процентов.

Определение значительного снижения курса национальной валюты Республики Казахстан осуществляется на основании следующей формулы:

[(R1-R0)/R0] x 100, где

R0 – начальное значение официального курса национальной валюты;

R1 – конечное значение официального курса национальной валюты;

инвестиционный стратегический проект:

 - инвестиционный проект, входящий в перечень, определяемый Правительством Республики Казахстан, и способный оказать стратегическое влияние на экономическое развитие Республики Казахстан;

инновация – результат деятельности физических и (или) юридических лиц, получивший практическую реализацию в виде новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, организационных решений технического, производственного, административного, коммерческого характера, а также иного общественно полезного результата при условии обеспечения экологической безопасности и снижении удельных затрат;

инновационный проект - комплекс мероприятий, направленных недропользователем на внедрение инноваций при добыче углеводородного сырья, одобренный решением руководителя исполнительного органа организации, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления, с предоставлением отчета по реализации инновационного проекта Совету директоров данной организации;

Комиссия Фонда – коллегиальный орган, создаваемый Фондом в целях осуществления полномочий, предусмотренных Специальным порядком;

комплексные работы:

1) совокупность работ и услуг, включающая:

выполнение проектных и изыскательских работ,

строительство «под ключ»,

управление проектными и изыскательскими работами, строительством «под ключ» (при необходимости), и

сопутствующая(ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг;

2) реализация проектов в сфере информационных технологий «под ключ», включающая:

поставку программного обеспечения, консалтинговые услуги по внедрению информационной системы и поставку оборудования (при необходимости);

контракт на недропользование – контракт на недропользование, заключенный в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»;

конфликт интересов члена тендерной комиссии –ситуация, при которой личные интересы члена тендерной комиссии могут повлиять на беспристрастность его участия в принятии решений тендерной комиссией;

местное содержание - процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договора о закупках от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) местного происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о закупках;

Недропользователи Холдинга – Заказчики, обладающие в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» правом на проведение операций по недропользованию;

обеспечение возврата аванса (предоплаты) – банковская гарантия или иное обеспечение возврата аванса (предоплаты), определенное Заказчиком в тендерной документации, в том числе страховой договор со сроками действия до полного погашения авансового платежа (предоплаты) по договору о закупках;

обеспечение исполнения договора – банковская гарантия или иное обеспечение исполнения договора, определенное Заказчиком в тендерной документации,в том числе страховой договор со сроками действия до полного исполнения договора;

однородные товары, работы, услуги – товары, работы или услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;

организатор закупок- юридическое лицо либо структурное подразделение, действующее от имени создавшего его юридического лица, определенное Заказчиком (Заказчиками) в целях выполнения процедур организации и проведения закупок;

отечественные предприниматели – потенциальные поставщики, являющиеся резидентами Республики Казахстан и осуществляющие предпринимательскую деятельность;

отечественный товар – товар, произведенный отечественным товаропроизводителем, на который выдан сертификат происхождения товара (формы CT KZ);

отечественные товаропроизводители – потенциальные поставщики, производящие товар на территории Республики Казахстан;

официальный курс национальной валюты Республики Казахстан – официальный курс, установленный Национальным Банком Республики Казахстан, на основе средневзвешенного биржевого курса национальной валюты к иностранным валютам, сложившимся на утренней (основной) сессии фондовой биржи за предыдущий рабочий день;

товаропроизводители –потенциальные поставщики, производящие товар;

Перечень аттестованных потенциальных поставщиков – перечень потенциальных поставщиков услуг, закупка которых осуществляется в соответствии со Специальным порядком, формируемый и утверждаемый Комиссией Фонда по итогам аттестации потенциальных поставщиков;

Перечень добросовестных поставщиков Холдинга – систематизированные сведения о лицах, надлежащим образом исполнивших свои обязательства по договорам о закупках, заключенным с организациями, входящими в Холдинг;

Перечень лжепредприятий – систематизированные сведения о налогоплательщиках, в отношении которых судами Республики Казахстан вынесены судебные акты (решения, приговоры) о признании их лжепредприятиями, размещенный на web-портале Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

Перечень ненадёжных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга – систематизированные сведения о ненадежных потенциальных поставщиках (поставщиках);

Пилотная закупочная категорийная стратегия– закупочная категорийная стратегия, разработанная и утвержденная,в порядке, определенном Стандартом по управлению закупочной деятельностью Холдинга АО «Самрук-Қазына» (управление категориями закупок), утвержденным Правлением Фонда, по категориям закупок, включенным в перечень категорий, утвержденных Правлением Фонда;

потенциальный поставщик– физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;

поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента Заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;

Провайдер бизнес решений- организация, входящая в Холдинг, определенная Правлением Фонда, в целях разработки и/или реализации бизнес - решений;

Проект по созданию нового производства –проект, включенный в Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы содействия модернизации действующих и/или созданию новых производств на 2013 – 2022 годы, утвержденной решением Правления Фонда;

работы — деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;

Реестр товаропроизводителей–перечень товаропроизводителей и производимых ими товаров, формируемый уполномоченным органом по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда;

резиденты– резиденты Республики Казахстан - граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе за ее пределами, за исключением граждан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства;

иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан;

все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местонахождением на ее территории, а также их филиалы и представительства с местонахождением в Республике Казахстан и за ее пределами;

дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за ее пределами;

строительство «под ключ»- строительство, его обеспечение и сдача Заказчику объекта, готового к эксплуатации;

тендерная документация–документация, предоставляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в тендере (лоте) и содержащая сведения об условиях и порядке проведения тендера;

тендерная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком/организатором закупок (единым организатором закупок) для выполнения процедуры проведения закупок способом тендера;

товары — предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объективированные результаты творческой интеллектуальной деятельности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;

Уполномоченный орган по вопросам закупок– структурное подразделение Фонда и (или) дочерняя организация, определяемая Правлением Фонда;

услуги — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей Заказчика, не имеющая вещественного результата;

Хеджирование - операции с производными финансовыми инструментами, совершаемые с целью снижения возможных убытков в результате неблагоприятного изменения цены, валютного курса, процентной ставки или иного показателя объекта хеджирования и признанные инструментами хеджирования в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Объектами хеджирования признаются активы и (или) обязательства, а также потоки денег, связанные с указанными активами и (или) обязательствами или с ожидаемыми сделками;

Фонд – АО «Самрук-Қазына»;

Холдинг– совокупность Фонда и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления. Косвенная принадлежность – принадлежность каждому последующему юридическому лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия) иного юридического лица на праве собственности или доверительного управления;

экспертная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком/организатором закупок (единым организатором закупок), привлекаемый для участия в разработке технической спецификации (технического задания) закупаемых товаров, работ, услуг, а также для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

эксперт– физическое лицо, определенное Заказчиком/организатором закупок (единым организатором закупок), привлекаемое для участия в разработке технической спецификации (технического задания) закупаемых товаров, работ, услуг, а также для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

электронные закупки – закупки с использованием информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов организации и проведения закупок, способами запроса ценовых предложений или тендера, в том числе с применением торгов на понижение;

Инструкция по проведению электронных закупок (Инструкция) – инструкция по проведению электронных закупок, утверждаемая Правлением Фонда, определяющая процедуры проведения электронных закупок, в том числе с применением торгов на понижение, а также регламентирующая порядок действий в случае возникновения технических сбоев;       

Система – информационная система Фонда, обеспечивающая проведение электронных закупок в соответствии с настоящими Правилами и Инструкцией.

 

 

3. Закупки товаров, работ, услуг основываются на принципах:

1) гласности и прозрачности процесса закупок;

2) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупок;

3) приобретения качественных товаров, работ, услуг;

4) предоставление всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процессе закупок при условии поддержки организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность), состоящих в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга;

5) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

6) содействия закупкам между организациями, входящими в Холдинг, с целью развития внутрихолдинговой кооперации;

7) контроля и ответственности за принимаемые решения;

8) минимизации участия посредников в процессе закупок;

9) эффективной реализации инвестиционных стратегических проектов.

 

4. Процесс закупок включает в себя:

1) разработку и утверждение плана(ов) закупок;

2) выбор поставщика;

3) заключение и исполнение договора о закупках.

 

5. Процедуры организации и проведения закупок осуществляются Заказчиком или организатором закупок.

Заказчик/организатор закупок должен иметь отдельное структурное подразделение, ответственное за выполнение процедур организации и проведения закупок.

Документы по проводимым/проведенным закупкам хранятся в структурном подразделении, ответственном за выполнение процедур организации и проведения закупок Заказчика/организатора закупок. При этом сроки хранения документов определяются нормами ведения делопроизводства и(или) номенклатурой дел Заказчика.

 

6. Перечни добросовестных поставщиков и ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга утверждаются Уполномоченным органом по вопросам закупок, в порядке, определенном Правлением Фонда. Реестры товаропроизводителей, организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга утверждаются Уполномоченным органом по вопросам закупок в порядке, определенном Правлением Фонда. Порядок и формы представления Заказчиком отчетности в сфере закупок, правила определения маркетинговых цен на товары, правила размещения информации по вопросам осуществления закупок на веб-сайте Заказчика и на веб-сайте, определенном Фондом, порядок рассмотрения обращений потенциальных поставщиков (поставщиков), Инструкция по проведению электронных закупок, а также положение о комиссии Фонда по рассмотрению жалоб по вопросам закупок утверждаются Правлением Фонда. 

 

 

2. Планирование закупок

7. Решение об осуществлении закупок принимается Заказчиком на основании утвержденного плана(ов) закупок.

 

8. План(ы) закупок на планируемый период формируется на основе производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана. План(ы) закупок в отношении товаров формируется в разрезе номенклатуры товаров.

 

9.  План закупок утверждается первым руководителем Заказчика или иным уполномоченным им лицом в Системе в режиме реального времени посредством электронной цифровой подписи в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и должен соответствовать форме, определенной Правлением Фонда.

 

10. План долгосрочных закупок утверждается решением первого руководителя Заказчика или иного уполномоченного им лица в Системе в режиме реального времени посредством электронной цифровой подписи в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и должен соответствовать форме, определенной Правлением Фонда. Заказчик вправе вносить изменения и дополнения в утвержденный план долгосрочных закупок в рамках производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана по мере необходимости.

При этом такие изменения и дополнения должны быть утверждены в Системе в режиме реального времени посредством электронной цифровой подписи.

 

11. В плане(ах) закупок может не отражаться информация о товарах, работах или услугах, закупки по которым осуществляются в соответствии с подпунктом  5) пункта 138 и подпунктом 13) пункта 140 Правил и в случае, если их публикация способна привести к раскрытию информации Заказчика, являющейся коммерческой или иной охраняемой законом тайной. При этом, такое решение принимается коллегиальным исполнительным органом Заказчика после согласования с Уполномоченным органом по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда.

Процедуры закупок товаров, работ и услуг должны осуществляться в сроки, определенные планом(ми) закупок.

План(ы) закупок должен содержать объем товаров, закупаемый у организаций инвалидов (физических лиц – инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность), производящих закупаемый товар, состоящих в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда.

 

12. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным планом(ми) закупок.

Заказчик вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ, услуг, по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) Заказчика до утверждения производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и плана(ов) закупок, и вносимых изменений и (или) дополнений к ним. При этом Заказчик размещает в Системе утвержденный перечень с приложением сканированной копии решения о его утверждении и заверяет такое действие посредством электронной цифровой подписи.Фонд вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ, услуг, по перечню, утвержденному решением Правления Фонда до утверждения производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и плана(ов) закупок, и вносимых изменений и/или дополнений к ним. При этом Фонд размещает в Системе утвержденный перечень с приложением сканированной копии решения о его утверждении и заверяет такое действие посредством электронной цифровой подписи.В данном случае условием заключения договора о закупках является утверждение производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и плана(ов) закупок и вносимых изменений и (или) дополнений к ним по товарам, работам, услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика.

       

13. Заказчик обязан внести изменения, дополнения в план(ы) закупок в случаях:

     - внесения изменений, дополнений в утвержденные производственную и (или) инвестиционную программы и (или) бюджет и (или) план развития и (или) бизнес-план;

     - выявленного в результате маркетинговых исследований уменьшения цен товаров, запланированных к закупу, до принятия решения об осуществлении процедуры закупок.

  Заказчик вправе внести изменения и (или) дополнения в план(ы) закупок в рамках утвержденных производственной и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана в соответствии с внутренними документами Заказчика.

   При этом такие изменения и дополнения должны быть утверждены в Системе в режиме реального времени посредством электронной цифровой подписи.

    В плане(ах) закупок может не отражаться информация о товарах, работах или услугах, закупки по которым осуществляются в соответствии с подпунктом  5) пункта 138 Правил и подпунктом 13) пункта 140 Правил и в случае, если их публикация способна привести к раскрытию информации Заказчика, являющейся коммерческой или иной охраняемой законом тайной. При этом, такое решение принимается коллегиальным исполнительным органом Заказчика после согласования с Уполномоченным органом по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда.

 

14. Заказчик до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере и ценовыми предложениями или заключения договора о закупках способом из одного источника вправе отказаться от осуществления закупок в случаях сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в плане(нах) закупок, обоснованного уменьшения потребности или обоснованной нецелесообразности приобретения товаров, работ, услуг. Отказ от закупок осуществляется путем внесения соответствующих изменений в план(ы) закупок.

 При этом в случае, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта Правил внесение изменений и дополнений в план закупок, свидетельствующих о последующем увеличении расходов на приобретение, увеличении потребности или возникновении целесообразности приобретения таких товаров, работ, услуг в текущем году не допускается.

В этом случае Заказчик обязан:

1) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от осуществления закупок известить об этом лиц, участвующих в проводимых закупках и опубликовать соответствующее объявление на веб-сайте Заказчика и на веб-сайте, определенном Фондом;

2) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от осуществления закупок возвратить внесенные обеспечения заявок.

3. Способы закупок

15. Выбор поставщика осуществляется следующими способами:

1) проведения тендера:

открытого;

закрытого;

двухэтапного (открытого, закрытого);

2) запроса ценовых предложений;

3) через товарные биржи;

4) из одного источника;

5) на централизованных торгах электрической энергией.

    Закупки, осуществляемые способами, предусмотренными подпунктами 1), 2), 4) настоящего пункта Правил, в том числе осуществляемые в соответствии с Приложениями 1-4 к Правилам, проводятся в Системе, за исключением закупок способом закрытого тендера.  

    Заказчик вправе осуществить закупки консультационных услуг по сопровождению реализации Программы трансформации Фонда, утвержденной решением Совета директоров Фонда от 17 сентября 2014 года №113, способом, предусмотренным подпунктом 1) настоящего пункта Правил, в соответствии со специальным порядком осуществления закупок консультационных услуг, являющимся приложением № 1 к настоящим Правилам (далее – Специальный порядок).

       Недропользователи Холдинга осуществляют закупки в соответствии с Правилами с применением особых условий осуществления закупок товаров, работ и услуг, предусмотренных Порядком осуществления закупок Недропользователями Холдинга, являющимся приложением № 2 к настоящим Правилам (далее - Порядок).

Закупки товаров, работ или услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у квалифицированных потенциальных поставщиков, Заказчик обязан осуществить одним из способов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта Правил, в соответствии с Особым порядком осуществления закупок среди квалифицированных потенциальных поставщиков, являющимся Приложением № 3 к настоящим Правилам (далее – Особый порядок). Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у квалифицированных потенциальных поставщиков, утверждается Правлением Фонда. Заказчик вправе осуществить закупки без применения норм Особого порядка в случае, если товары, работы или услуги, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у квалифицированных потенциальных поставщиков, содержатся в категории закупок, по которой разработаны и утверждены закупочные категорийные стратегии.

       Закупки товаров, работ и услуг, включенных в категории закупок, по которым разработаны и утверждены пилотные закупочные категорийные стратегии, осуществляются способом, предусмотренным подпунктом 1) настоящего пункта Правил, в соответствии с Положением об осуществлении закупок для реализации пилотных закупочных категорийных стратегий, являющимся Приложением № 4 к настоящим Правилам» (далее – Положение).

 

16. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если:

1) потенциальный поставщик либо его субподрядчик (соисполнитель) состоит в Перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга и (или) в Реестре недобросовестных участников государственных закупоки (или) в Перечне лжепредприятий;

2) юридическое лицо, входящее в консорциум состоит в Перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга и (или) в Реестре недобросовестных участников государственных закупоки (или) в Перечне лжепредприятий.

При осуществлении закупок консультационных услуг потенциальные поставщики обязаны представлять сведения об отсутствии конфликта интересов в соответствии с Политикой по предупреждению конфликта интересов при привлечении консультационных услуг, утвержденной Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 16 октября 2014 года (протокол № 114), Корпоративным стандартом по предупреждению конфликта интересов при привлечении консультационных услуг организациями, входящими в группу АО «Самрук-Қазына», утвержденным решением Правления Фонда от 28 октября 2014 года (протокол № 48/14). В случае выявления Заказчиком предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации и/или ложных сведений об отсутствии конфликта интересов данный потенциальный поставщик не допускается к участию в процессе закупок, или Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о закупках и потребовать возмещения поставщиком убытков согласно условиям договора о закупках. Сведения о таком потенциальном поставщике (поставщике) направляются Заказчиком в установленном порядке в Уполномоченный орган по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда для внесения сведений о таком поставщике в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга.

                

17. Способ закупок выбирается Заказчиком самостоятельно на основании Правил. При определении способа закупок Заказчик должен руководствоваться необходимостью предоставления приоритета приобретения товаров, работ, услуг, у организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность), состоящих в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга, организаций, входящих в Холдинг, товаропроизводителей закупаемого товара, состоящих в Реестре товаропроизводителей Холдинга.

Способ закупок и необходимость предоставления приоритета по закупкам товаров, работ и услуг, включенных в категории закупок, по которым разработаны и утверждены пилотные закупочные категорийные стратегии, определяются с учетом пилотной закупочной категорийной стратегии.

 

18. При осуществлении закупок способом тендера либо запроса ценовых предложений:

1) неоднородных товаров, работ, услуг Заказчик обязан в тендерной документации либо в объявлении о проведении закупок способом запроса ценовых предложений разделить такие товары, работы, услуги на лоты по однородности;

2) однородных работ, услуг Заказчик обязан в тендерной документации либо в объявлении о проведении закупок способом запроса ценовых предложений разделить однородные работы, услуги на лоты по месту их выполнения, оказания;

3) однородных товаров Заказчик обязан в тендерной документации либо в объявлении о проведении закупок способом запроса ценовых предложений разделить однородные товары на лоты по видам однородных товаров и по месту их поставки.

Требования, установленные настоящим пунктом Правил, не распространяются на закупку комплексных работ и централизованную закупку услуг по аудиту отдельной и консолидированной финансовой отчетности, а также комплексную закупку товаров.

Условие о комплексной закупке товаров определяет, что потенциальные поставщики должны представить заявку на все лоты, объединенные в совокупность лотов (комплексная закупка), с указанием цены по каждому лоту, без учета НДС. При этом оценка заявок по лотам, объединенным в комплексную закупку, осуществляется на основе общей суммы ценового предложения по всем лотам, включенным в комплексную закупку, без учета НДС.

Заказчик вправе установить условия о комплексной закупке товаров в случае:

1) если данное условие предусмотрено пилотной закупочной категорийной стратегией;

2) при осуществлении централизованных закупок.

 

19. Рассмотрение заявок на участие в тендере, ценовых предложений на участие в закупках способом запроса ценовых предложений, сопоставление и оценка, а также определение победителя в случаях, указанных в пункте 18 Правил, осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в тендерной документации либо в объявлении о проведении закупок способом запроса ценовых предложений.

 

20. Организация, входящая в Холдинг, вправе выступить организатором закупок или определить в качестве организатора закупок организацию, входящую в Холдинг, для себя и(или) организации/организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат ей на праве собственности или доверительного управления по согласованию с ними.

Для выполнения процедур организации и проведения закупок Заказчик вправе определить организатором закупок организацию, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которой прямо или косвенно принадлежит Заказчику на праве собственности или доверительного управления.

Заказчик вправе определить организатором закупок организацию, входящую в Холдинг, профиль деятельности которой соответствует специфике товаров, работ, услуг, приобретаемых для Заказчика, либо иное лицо, определяемое в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Определение Заказчиком организатора закупок, осуществляется в случаях проведения закупок способами, определенными подпунктами 1) - 2) и 4) пункта 15 Правил.

    Условия проводимых закупок, техническая спецификация (при наличии), перечень товаров, работ и услуг, включающий в себя описание, количество закупаемого товара, работы, услуги, проект договора согласовываются организатором закупок со всеми организациями, для которых проводятся закупки.

    По итогам проведенных закупок организации, входящие в Холдинг, обязаны заключить договоры о закупках с поставщиком, выбранным организатором закупок, либо организатор закупок заключает договоры с выбранными поставщиками от имени Заказчика.

21. При проведении централизованных закупок:

1) Фонд вправе выступить единым организатором закупок для организаций, входящих в Холдинг;

2) Фонд вправе на основании решения Правления Фонда для всех или нескольких организаций, входящих в Холдинг, определить единого организатора закупок.

     Процедуры проведения централизованных закупок осуществляются в порядке определенным Правлением Фонда.

 

4. Закупки способом проведения тендера

 Общие положения

22. Закупки способом проведения тендера проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.

 

23. Для участия в закупках способом тендера потенциальный поставщик должен обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц).

 

 Закупки способом проведения открытого тендера

 

24. Процедура закупок способом открытого тендера предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий:

1) принятие решения о проведении закупок товаров, работ, услуг способом открытого тендера, утверждение состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта), назначение секретаря тендерной комиссии, утверждение тендерной документации;

2) размещение объявления о проведении закупок способом открытого тендера на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом, и публикация в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неделю;

3) размещение тендерной документации на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом, предоставление потенциальным поставщикам тендерной документации;       

4) приём и регистрация секретарём тендерной комиссии заявок потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере;

5) заседание тендерной комиссии по вскрытию конвертов с заявками потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере, оформление протокола вскрытия конвертов с заявками потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере, рассмотрение тендерной комиссией заявок потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере;

    Требование настоящего подпункта не распространяются на электронные закупки, за исключением рассмотрения тендерной комиссией заявок потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере;

6) подведение итогов открытого тендера, оформление протокола об итогах открытого тендера;

7) размещение протокола об итогах открытого тендера на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом;

8) публикация информации об итогах открытого тендера в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неделю;

9) заключение с победителем открытого тендера договора о закупках.

       Процедура проведения электронных закупок способом открытого тендера с применением торгов на понижение регулируется Инструкцией по проведению электронных закупок.

       Проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 8) настоящего пункта Правил в части публикации объявления и информации об итогах открытого тендера в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неделю, не распространяются на электронные закупки.

 

 Тендерная комиссия, экспертная комиссия (эксперт)

25. Решение о проведении закупок товаров, работ, услуг способом открытого тендера, утверждении состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта), назначении секретаря тендерной комиссии, утверждении тендерной документации оформляется в виде приказа первого руководителя Заказчика/организатора закупок или иного уполномоченного им лица.

     Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, Заказчик/организатор закупок в период разработки тендерной документации вправе создать экспертную комиссию (привлечь эксперта).

 

26. В состав тендерной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены тендерной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя тендерной комиссии. Состав тендерной комиссии должен быть не менее пяти человек.

     Председателем тендерной комиссии выступает первый руководитель, заместитель первого руководителя или иной руководитель Заказчика/организатора закупок.

     В состав тендерной комиссии в качестве наблюдателей (без права голосования и принятия решения) должны быть включены представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, общественных объединений и ассоциаций (союзов) в случаях и порядке, определенных Правлением Фонда.

     В случае непредставления в установленном порядке общественными объединениями и ассоциациями (союзами) информации о кандидатуре для включения в состав тендерной комиссии и (или) не явки представителя общественного объединения и ассоциации (союза), заседание тендерной комиссии может проводиться без участия представителя общественного объединения и ассоциации (союза).

 

27. Председатель тендерной комиссии:

1) планирует работу и руководит деятельностью тендерной комиссии;

2) председательствует на заседаниях тендерной комиссии;

3) осуществляет иные функции, предусмотренные Правилами.

 

28. Тендерная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность после подведения итогов тендера (в случае, если тендер не состоялся) либо со дня заключения договора о закупках товаров, работ, услуг за исключением случаев, предусмотренных пунктами 83 - 86 Правил.

 

29. Заседания тендерной комиссии проводятся при условии присутствия простого большинства состава тендерной комиссии и оформляются протоколом, который подписывается присутствующим составом тендерной комиссии и секретарем тендерной комиссии. В случае отсутствия кого-либо из состава тендерной комиссии в протоколе заседания тендерной комиссии указывается причина его отсутствия со ссылкой на документ, подтверждающий данный факт.

     В случае отсутствия простого большинства состава тендерной комиссии, Заказчиком/организатором закупок в целях достижения кворума производится замена кого-либо из отсутствующих из состава тендерной комиссии на основании решения Заказчика/организатора закупок. Замена отсутствующего секретаря тендерной комиссии и (или) эксперта производится Заказчиком/организатором закупок в обязательном порядке.

30. Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего числа присутствующих на заседании членов состава тендерной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель тендерной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя. В случае несогласия с решением тендерной комиссии любой член состава тендерной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания тендерной комиссии.

При наличии у кого-либо из состава тендерной комиссии конфликта интересов, данное лицо уведомляет об этом секретаря тендерной комиссии, о чем делается запись в протоколе об итогах открытого тендера. При этом данное лицо не принимает участия в принятии тендерной комиссией решения.

 

31. Организационная деятельность тендерной комиссии обеспечивается секретарем тендерной комиссии. Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии тендерной комиссией решений.

Секретарь тендерной комиссии:

1) формирует повестку дня заседания тендерной комиссии, обеспечивает тендерную комиссию необходимыми документами, организует проведение заседания тендерной комиссии;

2) оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере, протокол об итогах открытого тендера, а также другие протоколы заседаний тендерной комиссии;

3) обеспечивает сохранность документов и материалов закупок товаров, работ, услуг способом открытого тендера с момента вскрытия заявок на участие в тендередо момента передачи их в установленном Заказчиком/организатором закупок порядке в архив на хранение;

4) осуществляет иные функции, предусмотренные Правилами.

 

32. В случае отсутствия у Заказчика/организатора закупок специалистов соответствующего профиля для определения соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям тендерной документации, Заказчик/организатор закупок вправе привлекать в качестве экспертов государственных служащих на безвозмездной основе, а иных экспертов, как на платной, так и на безвозмездной основе по договоренности сторон.

     Обязательным условием для привлечения того или иного лица в качестве эксперта является соответствие профиля его деятельности предмету закупок.

 

33. В случае привлечения нескольких экспертов Заказчик/организатор закупок формирует экспертную комиссию из числа привлеченных экспертов и определяет среди них руководителя экспертной комиссии.

 

34. Эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям тендерной документации и не имеют права голоса при принятии тендерной комиссией решения. Заключение экспертов (экспертной комиссии) обязательно учитывается тендерной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных тендерной документацией. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу об итогах тендера.

В случае несогласия эксперта с заключением экспертной комиссии, он излагает особое мнение в письменном виде, которое прилагается к заключению экспертной комиссии и является его неотъемлемой частью.

При формировании экспертного заключения эксперт (экспертная комиссия) вправе получить наиболее полную информацию о технических характеристиках товаров, работ и услуг с выездом по месту нахождения объектов, указанных в технической спецификации потенциального поставщика.

 

35. В случае определения Заказчиком или определения для Заказчика единого организатора закупок, решение о проведении закупок товаров, работ, услуг способом открытого тендера, утверждении состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта), назначении секретаря тендерной комиссии, утверждении тендерной документации оформляется в виде приказа первого руководителя единого организатора закупок или иного уполномоченного им лица.

При этом тендерная документация согласовывается Заказчиком. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке включаются представители Заказчика.

36. Любое заинтересованное лицо имеет право присутствовать на заседаниях тендерной комиссии по вскрытию конвертов. Разрешается аудио- и видеозапись заседаний тендерной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Заказчик/организатор закупок обязан обеспечить всем заинтересованным лицам беспрепятственный доступ на заседание тендерной комиссии по вскрытию конвертов.

 

Тендерная документация

37. Тендерная документация должна содержать следующие сведения:

1) наименование и место нахождения Заказчика и (или) организатора закупок;

2) техническую спецификацию на закупаемые товары, работы, услуги с описанием и требуемыми функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, техническая спецификация должна содержать (при наличии):

- указание на технические стандарты, в том числе, национальные или неправительственные стандарты Республики Казахстан, утвержденные некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан;

- указание на нормативно-техническую документацию (при необходимости);

   - утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию либо ее необходимый раздел при осуществлении закупок работ.

В случае, если в технической спецификации указывается ссылка на технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы, не зарегистрированные на территории Республики Казахстан, то Заказчик/организатор закупок должен включить эти документы в тендерную документацию или предоставить их в электронном виде или на бумажном носителе в течение 3 (трех) календарных дней по запросу потенциальных поставщиков.

Не допускается требование о наличии в заявках на участие в тендере потенциальных поставщиков копий писем от заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения.

3) при закупках работ, услуг, сумма, выделенная для осуществления которых по тендеру (лоту) превышает 75 миллионов тенге без учета НДС, Заказчиком/организатором закупок в тендерной документации могут быть установлены квалификационные требования, предусматривающие наличие у потенциального поставщика опыта работы в течение последних 5 (пяти) лет, на рынке закупаемых однородных работ, услуг или в определенной отрасли, подтвержденного оригиналами или нотариально засвидетельствованными копиями соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ, оказанных услуг, совокупный объем которых по одному договору, в каждом году составляет не менее 75 миллионов тенге. При этом не допускается установление требования о наличии опыта работы, превышающего 5 (пять) лет;

4) при закупках работ, услуг Заказчиком/организатором закупок в тендерной документации могут быть установлены требования о наличии у потенциальных поставщиков квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в области, соответствующей предмету закупок, подтвержденный наличием документов, определенных Заказчиком/организатором закупок и (или) законодательством Республики Казахстан, в том числе соответствующими нотариально засвидетельствованными копиями дипломов, сертификатов, свидетельств и другими документами, подтверждающими профессиональную квалификациюспециалистов и их опыт работы. При этом не допускается установление требования о наличии опыта работы специалистов, превышающего 5 (пять) лет;

5) при закупе работ и услуг, подлежащих выполнению на опасных производственных объектах Заказчика, устанавливаются специальные требования к потенциальным поставщикам и привлекаемым им для выполнения работ, оказания услуг специалистам в соответствии с требованиями стандартов и (или) иных документов, установленных Заказчиком и (или) законодательством Республики Казахстан;

6) количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых закупок;

7) место и условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

8) требуемые сроки (график) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;

9) условия платежа и проект договора о закупках с указанием существенных условий;

10) описание всех обязательных критериев оценки и сопоставления заявок потенциальных поставщиков на участие в тендере, влияющие на условное понижение цены;

11) информацию о случаях включения потенциального поставщика в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга;

12) требования к содержанию ценового предложения:

    ценовое предложение потенциального поставщика должно содержать цену за единицу, а также общую/итоговую цену товаров, работ и услуг без учета НДС, с включенными в нее расходами на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, других налогов, сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    ценовое предложение потенциального поставщика может содержать скидку к общей/итоговой цене товаров, работ, услуг, представленную на условиях Заказчика, определенных в тендерной документации, а также скидку к общей/итоговой цене товаров, работ, услуг, представленную с учетом альтернативных условий.

   В случае предложения потенциальным поставщиком скидки к общей/итоговой ценена условиях Заказчика, определенных в тендерной документации и (или) скидки при альтернативных условиях, ценовое предложение должно содержать общую/итоговую цену с учетом указанных скидок; 

  При осуществлении долгосрочных закупок ценовое предложение должно содержать информацию о ценах, распределенных по годам, в порядке, определенном настоящим подпунктом.

13) указание на право потенциального поставщика о возможности представления одного дополнительного ценового предложения на понижение цены по тендеру (лоту), с указанием наименования соответствующего тендера (лота), и соответствующего требованиям, изложенным в подпункте 12) настоящего пункта Правил. Дополнительное ценовое предложение на понижение цены может быть подано после оглашения содержаний всех заявок на участие в тендере и соответствующего объявления председателя тендерной комиссии.

В случае, если дополнительное ценовое предложение на понижение цены потенциального поставщика будет выше его ценового предложения, представленного в составе заявки на участие в тендере, то тендерной комиссией не учитывается данное дополнительное ценовое предложение.

Требования настоящего подпункта не распространяются на электронные закупки.

14) валюту или валюты, в которых должно быть выражено ценовое предложение потенциального поставщика, и курс Национального Банка Республики Казахстан, который будет применен для приведения ценовых предложений к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

15) предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых закупок (в случае, если тендерной документацией предусматривается право потенциального поставщика на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ либо оказания услуг).   

     Не допускается передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), услуг;

16) требования к форме и содержанию сведений о конфликте интересов (при осуществлении закупок консультационных услуг);

17) требования к языку составления и представления заявок на участие в тендере;

18) условия внесения, содержание и виды обеспечения заявки на участие в тендере (в случае, если тендерной документацией предусматривается внесение обеспечения заявки на участие в тендере).

Расчет соответствия суммы внесенного обеспечения заявки на участие в тендере требованиям тендерной документации определяется согласно курса Национального Банка Республики Казахстан, установленного на дату перечисления платежа, выдачи банковской гарантии или иного обеспечения, определенного Заказчиком;

19) указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою заявку на участие в тендере до истечения окончательного срока их представления;

20) порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в тендере и требуемый срок действия заявок на участие в тендере;

21) условия проведения встречи с потенциальными поставщиками по разъяснению положений тендерной документации (в случае, если тендерной документацией предусматривается проведение встречи с потенциальными поставщиками), а также способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию тендерной документации;

22) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере;

23) описание процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере, рассмотрения заявок на участие в тендере, оценки и сопоставления заявок на участие в тендере;

24) условия, виды, объем (не более 10 (десяти) процентов от общей суммы договора о закупках (при осуществлении долгосрочных закупок не более 3 (трех) процентов от общей суммы долгосрочного договора о закупках) и способ внесения обеспечения исполнения договора о закупках (в случае, если тендерной документацией предусматривается внесение обеспечения исполнения договора о закупках);

25) сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, без учета НДС, являющихся предметом проводимых закупок способом тендера;

26) электронный адрес веб-сайта, на котором планируется размещать информацию, подлежащую опубликованию;

27) порядок и сроки внесения изменений и дополнений в тендерную документацию;

28) порядок заключения договора о закупках по итогам тендера;

29) адрес электронной почты и номера телефонов для обращения потенциальных поставщиков в случае нарушения их прав в связи с проводимыми закупками.

  В тендерной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю, за исключением случаев когда осуществляются закупки:

     1) товаров, работ и услуг для доукомплектования, модернизации, дооснащения, а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта (при необходимости) основного (установленного) оборудования;

     2) приобретения товаров в соответствии с проектной (проектно-сметной) документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

   В тендерной документации могут содержаться и другие дополнительные сведения, позволяющие потенциальным поставщикам получить наиболее полную информацию об условиях проводимых закупок.

 

38. Тендерной документацией может предусматриваться, что к участию в тендере допускаются только:

1) товаропроизводители закупаемого товара, состоящие в Реестре товаропроизводителей Холдинга;

2) организации инвалидов (физические лица - инвалиды, осуществляющие предпринимательскую деятельность), производящие закупаемый товар, состоящие в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга.

39. В тендерной документации предусматриваются следующие обязательные критерии оценки и сопоставления заявок потенциальных поставщиков на участие в тендере, влияющие на условное понижение цены:

1) потенциальный поставщик является добросовестным поставщиком в соответствии с Перечнем добросовестных поставщиков Холдинга (условное снижение цены на 1%);

2) потенциальный поставщик является товаропроизводителем закупаемого товара в соответствии с Реестром товаропроизводителей Холдинга (условное снижение цены на 5%);










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...