Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности плавания на участках с кардинальной системой навигационного оборудования




 

25.1. Границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и лоциях.

25.2. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами.

25.3. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу.

Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свои курс и скорость. Однако, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избежания столкновения только собственным маневром.

25.4. Судно считается лишенным возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.

Оно должно нести два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно - бортовые и кормовой (кормовые) огни. Днем такое судно должно нести два черных шара, расположенных по вертикали на наиболее видном месте.

25.5. Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:

- одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав (кроме плота);

- парусное судно;

- судно, занятое ловом рыбы;

- судно, буксирующее плот;

- судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами.

 

VII. Использование водных лыж и гидроциклов, лов рыбы, движение в зонах подводных и воздушных переходов

Правило 26

Использование водных лыж и гидроциклов

 

26.1. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах БОГУ на ВВТ.

26.2. Водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником и которое способно выполнить эту роль.

26.3. Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50 м от других судов, берега и от купающихся.

 



Правило 27

Лов рыбы

 

27.1. Лов рыбы неводом с помощью нескольких судов, идущих фронтом, на судовом ходу не разрешается.

27.2. Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего сигналы, предусмотренные настоящими Правилами.

27.3. Суда, занятые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов, следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами.

27.4. Судам, занятым ловом рыбы, запрещается:

- выметывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии 1 км от судоходных пролетов мостов;

- выметывать рыболовные снасти более чем наполовину судового хода;

- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

- начинать выметывание рыболовных снастей перед приближающимися судами.

 

Правило 28

Движение в зонах подводных и воздушных переходов

 

28.1. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.п., обозначенных на местности информационными знаками или на навигационной карте.

28.2. Суда и плоты должны проходить зоны подводных переходов трубопроводов с принятием дополнительных мер предосторожности:

- надежно закрепить якоря, выбрать лоты, цепи (тросы) - волокуши и другие тормозные устройства;

- усиленно наблюдать за окружающей обстановкой, учитывая возможное появление на поверхности воды выбросов газов, нефтепродуктов, а также появление нефтяных пятен.

28.3. В случае обнаружения выбросов газа, нефтепродуктов, появления нефтяных пятен суда, не заходя в аварийную зону, должны объявить общесудовую тревогу, запретить работы, связанные с огнем, курение и нахождение на палубе посторонних лиц, сообщить по радиосвязи диспетчеру в ближайший район водных путей и порта о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода.

28.4. При внезапном возгорании выброса газа, нефти или нефтепродуктов на поверхности воды в момент нахождения судна в опасной зоне подводного перехода судоводитель должен принять все меры к быстрейшему выходу судна из этой зоны и подготовить экипаж к действию согласно наставлению по борьбе за живучесть судна.

28.5. Судоводители должны при подходе к воздушным переходам заблаговременно уточнить их высотные габариты с учетом фактических уровней воды и принять необходимые меры по недопущению повреждения их, а также судовых устройств.

 

VIII. Организация стоянки судов

Правило 29

Правила стоянки

 

29.1. Не нарушая положений настоящих Правил, судоводители должны выбрать место стоянки как можно ближе к берегу, насколько это позволяют осадка и местные условия, и так, чтобы не препятствовать судоходству.

29.2. Суда и плоты должны быть поставлены на якорь или пришвартованы таким образом, чтобы они не могли изменить своего положения, создать угрозу для других судов или помешать им, с учетом, в частности, ветра, изменения уровня воды, а также волнения.

29.3. Суда не должны становиться на стоянку:

- в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов;

- в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;

- на входах в притоки и выходах из них;

- на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи навигационных знаков.

29.4. В портах суда и плоты должны становиться на якорь на отведенных рейдах с соблюдением требований документов, определяющих особенности движения и стоянки судов в бассейне.

Постановка судов на якорь или перемена места стоянки в каждом случае осуществляется с разрешения диспетчера порта или владельца рейда, в границах которого это происходит, и согласовывается со службой капитана порта (капитана рейда).

29.5. Постановка судна на якорь на судовом ходу допускается в случаях, когда:

- дальнейшее движение судна грозит явной опасностью;

- судно вынуждено остановиться вследствие его технических повреждений;

- судовой ход закрыт другими судами;

- движение судов ограничено распоряжением БОГУ на ВВТ.

29.6. При постановке судна на якорь на судовом ходу судоводитель обязан, используя все доступные средства связи, уведомить об этом диспетчера движения судов.

29.7. Самоходным судам, буксирующим и толкающим составы, запрещается оставлять эти суда при швартовке и постановке на якорь до тех пор, пока они не освободили судовой ход и пока судоводитель состава не убедился в безопасности их постановки.

29.8. Якоря, отданные с судов, наплавных мостов, не должны создавать опасность для проходящих судов.

29.9. Запрещается оставлять на якоре на судовом ходу без буксира любые суда без экипажа.

29.10. Запрещается:

- использовать для швартовки парапеты, тумбы, колонны, поручни, знаки судоходной обстановки и т.п.;

- стоянка двух судов, ошвартованных друг к другу, если одно из них имеет на борту опасные грузы, за исключением операций по передаче бункера судами - бункеровщиками или приема с судна нефтесодержащих и сточных вод. мусора и других отходов специализированными судами.

 

IX. Сигнализация на судах

Правило 30

Визуальная сигнализация

 

30.1. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения. Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем).

30.2. Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи.

30.3. Расположение огней должно соответствовать требованиям приложения N 2, а дальность видимости - не менее указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.

30.4. Суда, находящиеся на ремонте или отстое на акваториях, расположенных за пределами судового хода, и не создающие препятствий для других движущихся судов, предписанные огни и знаки могут не нести.

30.5. Сигнальные огни: - топовый огонь - белый огонь или красный, для судов с опасными грузами, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225º. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5º позади траверза каждого борта;

 - бортовые огни - зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5 º. и должен быть расположен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5 º. позади траверза соответствующего борта;

- кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135º. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5 º. с каждого борта;

- круговой огонь - огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360 º.;

 - буксировочный огонь - желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135º. и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5 º. с каждого борта;

 - светоимпульсная отмашка цветная или белая - проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5º. от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5º. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем - флага - отмашки;

- проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

30.6. При проходе под мостами, через шлюзы или под линиями воздушных переходов суда могут нести топовые огни на меньшей, чем установлено, высоте для беспрепятственного прохода.

30.7. Флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина должны быть не менее 1 м, а для маломерных судов - не менее 0,6 м.

30.8. Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают те же изображения. Их размеры должны быть:

- высота цилиндра - не менее 0,8 м, диаметр - не менее 0,5м;

- диаметр шара - не менее 0,6 м; - высота конуса - не менее 0,6 м, диаметр основания - не менее 0,6 м.

30.9. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в настоящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание навигационных огней и сигналов.

30.10. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства.

 

Правило 31










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...