Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснования правил и область применения




Проект

Вторая редакция

 

Министерство транспорта Российской Федерации

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ

ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирск - 2011



СПРАВКА

 

Проект Правил выполнен специалистами кафедры Судовождения Новосибирской Государственной академии водного транспорта и специалистами Обского управления Госречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с участием специалистов Обского Государственного управления водных путей и судоходства и специалиста Государственной инспекции по маломерным судам МЧС.

Ответственный исполнитель проекта Солдатов В.И. – инженер-судоводитель, доцент, к.т.н. по специальности Судовождение на ВВП. Опыт работы 14 лет капитаном на речных транспортных судах различных типов, рабочий речной диплом капитан всех групп судов; 13 лет в должности зав. кафедрой Судовождения Новосибирского Государственного института инженеров водного транспорта, несколько лет в должности профессора кафедры Судовождения. Занимался безопасностью плавания в центральных и Сибирских бассейнах.

Разработал три вида правил по технике безопасности по заказу Минречфлота, автор Комментариев к Правилам плавания по внутренним водным путям РФ 2002 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Проект составлен с учётом того, что данные Правила должны регламентировать безопасность движения судов, т.е. судовождение. Судоводителям необходимо их твёрдо знать. Поэтому Правила должны быть по возможности меньшего объёма и понятными для судоводителя любого уровня образования и профессионализма.

Все пункты, не отражающие управление движением судов из данного проекта Правил исключены. Они практически присутствуют в других регламентирующих документах. Такие пункты Правил также можно внести в Правила технической эксплуатации речного транспорта при их разработке.

Проект Правил составлен на основе Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР 1985 г., действующих Правил плавания по внутренним водным Путям РФ 2002 г. с учётом некоторых позиций представленного проекта Правил судоходства 2011 г.

При рассмотрении данного проекта просим обратить внимание на следующие пункты:

1. Вместо названия «особенности движения и стоянки в бассейне» назвать «Дополнительные правила плавания по водным путям… бассейна». Тогда документ будет классифицироваться как правила. Можно в «особенностях» записать пункт, что они являются дополнением к правилам плавания на ВВП РФ.

Такое название будет соответствовать документам, названным в КОАП, Уголовном кодексе и др. Название «Особенности» юристами может трактоваться как информация и находиться вне действия кодексов и других документов.

2. Следует обосновать введение в Правила понятия: «Судно длиной менее 20 м». Под это определение подпадает значительное количество судов различных типов и назначений, в том числе и транспортных.. Многие десятилетия Правила ограничивались определением «маломерные суда». Это упрощало требование Правил и положительно сказывалось на их выполнении.

После вступления России в ВТО, вероятно, на внутренних водных путях появятся суда под иностранными флагами. Однако, все они могут приходить из Европейских стран только через моря, значит будут соблюдать в морских районах международные МППСС-72. Логично будет Российские Правила плавания сделать похожими на МППСС-72. Это облегчит их понимание и запоминание нашими судоводителями судов смешанного река-море плавания.

В предлагаемом проекте все положения пунктов в настоящее время выполняются. Новое положение введено только в п. 18.1.

Проект Правил подробно обсуждался на кафедре Судовождения Новосибирской Государственной академии водного транспорта с участием работника ГИМС специалиста по маломерным судам и в Обском управлении Госречнадзора Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта с участием специалиста ГУВП и С Обского бассейна.

Проект разработан без финансирования, на общественных началах, в качестве ответа и предложения на проект Правил Судоходства, выполненный крайне небрежно и непрофессионально, который представил Минтранс в конце января 2011 г.

По результатам рассмотрения проекта Правил желательно получить замечания и предложения для их доработки.

Предложения и замечания по проекту Правил просим отправлять электронной почтой по электронному адресу:      ks@nsawt.ru

Почтовый адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Щетинкина 33, Новосибирская Государственная академия водного транспорта, кафедра Судовождения.

 



СОДЕРЖАНИЕ

I         Общие положения……………………………………………………………………… 5

Правило 1 Обоснования правил и область применения………………………….. 5

Правило 2 Определения………………………………………………………….….. 5

Правило 3 Требования по предупреждению загрязнения водоёмов и засорения судового хода…………………………………………………………………………………..... 6

Правило 4 Ограничение судоходства………………………………………………. 7

Правило 5 Меры по ликвидации транспортных происшествий…………………. 7

Правило 6 Звуковая сигнализация………………………………………………….. 8

Правило 7 Радиосвязь …………………………………………………….…………. 8

Правило 8 Наблюдение……………………………………………………………… 9

II       Порядок движения……………………………………………………………... 9

Правило 9 Применение правил движения и маневрирования судов. …………... 9

Правило 10 Безопасная скорость……………………………………………………... 9

Правило 11 Общий порядок движения и маневрирования судов…………………. 9

Правило 12 Выполнение оборота. Движение на разветвлениях судовых ходов… 10

Правило 13 Особые случаи буксировки и толкания……………………………….. 10

Правило 14 Предупреждение аварийной ситуации………………………………... 11

Правило 15 Расхождение судов……………………………………………………… 11

Правило 16 Обгон судов, составов и плотовых составов……………………….…. 12

Правило 17 Движение скоростных судов…………………………………………… 12

Правило 18 Движение судов длиной менее 20м, маломерных и парусных судов.. 13

III     Прохождение непросматриваемых и затруднительных участков, мимо земснарядов, паромных переправ и под мостами…………………………………………. 14

Правило 19 Прохождение непросматриваемых и затруднительных участков…… 14

Правило 20 Прохождение мимо дноуглубительных и дноочистительных снарядов 14

Правило 21 Работа паромных переправ…………………………………………...… 15

Правило 22 Проход судов под мостами……………………………………….…….. 15

IV     Пропуск судов через шлюзы…………………………………………….……. 15

Правило 23 Подготовка к шлюзованию и процесс шлюзования……………….…. 15

V       Плавания в условиях ограниченной видимости……………………….….. 17

Правило 24 Условия безопасности движения при ограниченной видимости и на участках с неосвещаемой судоходной обстановкой………………………………………….. 17

VI     Плавания на участках внутренних водных путей с кардинальной системой навигационного оборудования……………………………………………………….……… 19

Правило 25 Особенности плавания на участках с кардинальной системой навигационного оборудования…………………………………………….………………….. 19

VII    Использование водных лыж и гидроциклов, лов рыбы, движение в зонах подводных и воздушных переходов………………………………………………………… 19

Правило 26 Использование водных лыж и гидроциклов…………………………. 19

Правило 27 Лов рыбы………………………………………………………………… 20

Правило 28 Движение в зонах подводных и воздушных переходов……………… 20

VIII  Организация стоянки судов…………………………………………………... 20

Правило 29 Правила стоянки судов……………………………………………….…. 20

IX     Сигнализация на судах……………………………………………...………… 21

Правило 30 Визуальная сигнализация………………………………………………. 21

Правило 31 Ночная ходовая сигнализация…………………………….…………… 22

Правило 32 Ночная стояночная сигнализация…………………………………….… 24

Правило 33 Дневная сигнализация……………………………………………….….. 25

Правило 34 Особая сигнализация……………………………………………………. 26

 
Проект. Вторая редакция


ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ

ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I.    Общие положения

Правило 1

Обоснования правил и область применения

 

1.1.    Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее – КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11 ст. 1001).

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.

1.2.    В дополнение к Правилам территориальные Управления Государственного морского и речного надзора разрабатывают дополнения к настоящим правилам, определяющие особенности движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках.

1.3.    Настоящие Правила и дополнения к ним указанные в п.1.2 распространяются на владельцев и экипажи судов, юридических лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях и связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

1.4.    Лица и экипажи судов, указанные в п. 1.3 несут ответственность за последствия, произошедшие от невыполнения этих правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.

 

Правило 2

Определения и обозначения

 

2.1.    В настоящих Правилах, когда по тексту не требуется иное толкование, употребляются термины, определение которых дано в пунктах 2.2. – 2.26.

2.2.    «Скоростное судно» - любое самоходное судно, кроме водоизмещающих и маломерных, способное развивать скорость 30 км/ч и более.

2.3.    «Суда длиной менее 20 м» – суда всех типов и любого назначения длиной менее 20 м, зарегистрированные в Государственном судовом реестре Управления Государственного морского и речного надзора и маломерные суда, зарегистрированные в Государственной инспекции по маломерным судам.

2.4.    «Маломерное судно» – самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъёмностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл). (Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 66-ФЗ)

2.5.    «Парусное судно» - любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.

2.6.    «Плот» - плавучее средство, состоящее из брёвен, труб и других предметов, соединённых между собой, предназначенное для их транспортировки по воде.

2.7.    Буксируемый состав» - одно или несколько соединённых между собой судов, плотов и других плавучих средств, буксируемых на тросе, включая судно (суда), занятое буксировкой.

2.8.    «Толкаемый состав» - одно или несколько судов, соединённых между собой, включая судно (суда), занятое толканием.

2.9.    «Судно на ходу» - любое судно, если оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу, причалу и не стоит на мели.

2.10.  «Безопасная скорость» - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами.

2.11.  «Минимальная скорость» - наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах.

2.12.  «Ограниченная видимость» - визуальная видимость на расстоянии менее 1 км знаков судоходной обстановки, судов, береговых ориентиров, а в тёмное время суток – огней навигационных знаков и судов.

2.13.  «Расхождение» - манёвр прохождения судна относительно другого при встречном движении.

2.14.  «Пропуск» - частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов для обеспечения безопасного движения остановилось или уменьшило скорость до минимальной.

2.15.  «Оборот» - поворот судна на обратный курс.

2.16.  «Судовой ход» - водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и (или) на карте.

2.17.  «Кромка судового хода» - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине, обозначается навигационными знаками или определяется по карте.

2.18.  «Ось судового хода» - условная линия, проходящая в средней части судового хода, обозначенная навигационными знаками или отмеченная на карте.

2.19.  «Полоса движения» - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой.

2.20.  «Основной судовой ход» - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.

2.21.  «Дополнительный судовой ход» - судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, рейдам, причалам, затонам и т.д. Основной или дополнительный судовой ход может определяться особенностями движения и стоянки судов.

2.22.  «Судно, идущее вверх» - судно, осуществляющее движение:

(01)   на реках – от устья к истоку;

(02)   на водохранилищах на основном судовом ходу и на дополнительном, соединяющемся с основным, - от плотины к зоне выклинивания подпора, на других дополнительных – от основного судового хода к берегу.

2.23.  «Судно, идущее вниз» - судно, осуществляющее движение в направлении, противоположном движению судна, идущего вверх.

2.24.  «БОГУ на ВВТ» - Бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте. В это наименование входят: Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (ГБУВПиС) и его подразделения.

2.25.  «УГМРН» - Управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, коротко Госморречнадзор.

2.26.  «КОАП» - кодекс об административных правонарушениях.

 

Правило 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...