![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Q Прочитайте приведенные ниже виды отношений к конфликту. Дайте название каждому из них.
?Какое отношение к конфликту более свойственно вам? Какое, на ваш взгляд, должно быть присуще социальным работникам? Почему?
? Что, на ваш взгляд, означают термины «конфликтоспособный»? Каково значение этого качества для социального работника? В чем может заключаться сложность его формирования в нашей стране сегодня? Конфликтология в теории и практике социальной работы может быть востребована: 1. На концептуальном уровне:теории социального конфликта могут служить методологической базой социальной работы. Позволяет рассматривать конфликтное взаимодействие как диалектичное, способствующее как дестабилизации, так и стабильности социальных отношений. Конфликт как форма социального взаимодействия – норма, а отсутствие конфликтов свидетельствует о высоком уровне подавления противоречий, или стагнации. 2. На мезоуровне: как обоснование и стимулирование отдельных направлений в социальной работе, например, таких как социальное посредничество. 3. На уровне социальных технологий (социальной инженерии):использование конкретных технологий и методик профилактики, диагностики, урегулирования и управления конфликтом, разработанных в рамках тех или иных теорий конфликта.
Конфликтологические знания социальному работнику необходимы для того, чтобы: · на максимально ранней стадии уметь воспринять, прогнозировать или диагностировать конфликтные явления в себе самих и в субъектах социальной работы; · знать какие механизмы способствуют усилению конфликта и осложнению ситуации; · знать как себя вести, чтобы не ухудшить ситуацию, в которую попал клиент и, при этом, не быть самому втянутым в конфликт; · знать способы и уметь применить средства, которые способствуют прояснению ситуации клиенту социальной работы; · видеть различные варианты урегулирования конфликтной ситуации и уметь выбирать для данной ситуации наиболее подходящий; · владеть основами организации переговоров и посреднической деятельности в социальной сфере; · способствовать пропаганде и обучению клиентов социальной работы эффективному поведению и разрешению конфликтов; · определять профессиональный предел возможного вмешательства в проблему и жизнь клиента, после которого необходимо привлекать специалистов из той или иной области; · уметь определить, к специалисту какой области необходимо направить клиента социальной работы. ? Прокомментируйте две последние задачи, стоящие перед социальным работником. Приведите примеры ситуаций, где они могут быть востребованы.
Раздел 1. |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 426. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |