Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как безошибочно определить лидеров




Внимание! Эту инструкцию можно использовать только в том случае,

если вы не втянуты в конфликт!

Шаг 1.

Установите всех членов коллектива, чьи интересы оказались прямо затронуты в результате причины конфликта. Выпишите их фамилии на листе бумаги. Слева — тех, чьи ин­тересы пострадали, справа тех, чьи интересы укрепились. У вас получилось два списка. Слева — возможные лидеры груп­пы В, справа — возможные лидеры группы А..

Ш а г 2.

Сузьте круг потенциальных лидеров. Для этого:

1. Вычеркните из обоих списков тех, кто не высказывает открыто своей позиции.

2. Из оставшихся в обоих списках вычеркните тех, кто не выяс­няет позиции других членов коллектива.

3. Из оставшихся в обоих списках вычеркните тех, кто не призыва­ет других членов коллектива открыто высказать свои позиции.

4. Из оставшихся в списке А вычеркните тех, кто дружит с кем-то из оставшихся в группе В, и наоборот, из оставшихся в |группе В вычеркните тех, кто дружит с кем-то из оставшихся , в группе А.

5. Из оставшихся в группе А вычеркните тех, кто в ходе конфликта общается с кем-то из оставшихся в группе В и, наоборот, из оставшихся в группе В вычеркните всех тех, кто в ходе конфликта активно взаимодействует с кем-то из оставшихся в группе А.

Ш а г 3.

 Подведите итоги «сужения круга». В окончательном списке должно остаться 2 фамилии. Это лидер группы А и лидер группы В. Если в списке осталось больше фамилий или их не ос­талось совсем, то это значит, что вы допустили ошибку в выпол­нении инструкции. Проверьте все еще раз и не нарушайте поря­док действий!

Внимание:Если в обоих списках окажется только по одной фамилии еще до того, как вы дойдете до пункта 5 шага 2, то это и есть лидеры обоих групп. Приступайте к организации беседы с обоими лидерами.

? Каким критериям должен соответствовать лидер, по мнению Н.Н.Вересова?

Соответствует ли характеристика деятельности лидеров в конфликте, поведению главных героев А. Гайдара? Подтвердите свою точку зрения примерами.

 

q Прочитайте приведенные ниже определения и опираясь на них выделите в приведенной ниже ситуации интересы и позиции сторон.

ПОЗИЦИИ – это то, как каждая сторона понимает проблему и чего именно хочет.

ИНТЕРЕСЫ – это то, почему каждая из сторон понимает проблему так, а не иначе, и почему она хочет именно того, о чем заявляет.

Выявлению интересов, а не позиций часто помогают ПОЧЕМУ-вопросы. (Почему вы хотите .того…)

Когда Сергей с Татьяной решили, что их семья достигла достаточного финансового благополучия, казалось что впереди вполне безоблачное будущее. Но, чем меньше становилось бытовых проблем, тем больше проявлялись проблемы моральные, грозящие со временем перейти в серьезный конфликт.

С точки зрения Сергея, поскольку он хорошо зарабатывает, то может позволить жене не работать, сосредоточиться на доме, семье, себе, ведь многие женщины только об этом и мечтают. Тем более, что иметь неработающую жену, чтобы она была всегда холеной, эффектно выглядела, больше внимания уделяла ему и детям - весьма престижно особенно среди его новых знакомых.

Татьяна и слышать об этом не хочет. Работа ее вполне устраивает, коллектив хороший, ее уважают, с ее мнением считаются. Дома же она превратиться в домохозяйку, а может даже домашнюю прислугу. Все ее общение будет ограничиваться мужем, детьми и собакой.

Выпишите интересы и позиции сторон в данном конфликте в виде следующей таблицы:

Сергей Татьяна
Позиции (Что говорит?) … Позиции (Что говорит?) …
Интересы (Почему говорит?) … Интересы (Почему говорит?) …

? Выделите объект и предмет конфликта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...