Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок формирования оценок по дисциплине.




Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 37.03.01. «Психология», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии

· со стандартом НИУ ВШЭ;

·  с образовательной программой;

· с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 37.03.01. «Психология», обучающихся по программе бакалавриата

 

Цели и задачи освоения дисциплины.

2.1. Цель освоения дисциплины «История» являются:

· формирование понимания основных тенденций и особенностей развития российского общества

 

2.2. Задачи освоения дисциплины:

· оснащение студентов теоретическими и конкретно-историческими знаниями по истории России с древнейших времен до наших дней

· овладение студентами базовыми навыками анализа исторических источников

· обучение навыкам публичного выступления и ведения дискуссий по тематике и проблематике изучаемого курса

· воспитание чувства гражданственности, ответственности за настоящее и будущее России

 

Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины «История» студент должен:

· знать учебный материал, предусмотренный данной программой, обязательную литературу по курсу с учетом изысканий современной гуманитаристики,

· иметьцелостное представление о сущности, характере и особенностях исторического развития России,

· уметь проводить самостоятельный библиографический поиск по интересующей теме, обрабатывать и структурировать полученный материал, а также оперировать полученными знаниями;

· уметь обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

· обладать навыками письменной речи, анализа и научной критики источников, теорий и концепций.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
УК-1   Способность учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамен.
УК-2   Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры   Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамен.
УК-10   Способность работать в команде Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамен.
УК-11   Способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения, организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею   Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамен.
ПК-1   Способность осознавать и учитывать социально значимые политические и экономические явления и процессы в профессиональной деятельности Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии,  контрольные работы, экзамен
ПК-2     Способность понимать и анализировать мировоззренческие, философские, социально и личностно значимые проблемы и учитывать их в профессиональной деятельности Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамен.
ПК-5   Способность логические верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, в том числе по профессиональной тематике, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамен.
ПК-9   Способность использовать современные методы поиска и обработки информации из различных источников в профессиональной деятельности Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии,  контрольные работы, экзамен.
ПТД-Пс1       анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии,  контрольные работы, экзамен.
 

 

ПТД-Пс4

 

  анализ социально-психологических проблем современного российского общества, участие в диагностике и решении этих проблем.   Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамен.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин базовой части 2017/2018 уч. г.

· Изучение данной дисциплины базируется на знаниях по курсу «Отечественная история» и «Всеобщая история», изучавшиеся по программе российской средней школы.

Связь с другими курсами:основные положения дисциплины и навыки, полученные в результате ее освоения, востребованы в таких областях науки, как политическая история ХХ века, политология, социология, конфликтология, элитология.

 

Тематический план учебной дисциплины

«История»-1-й год обучения в бакалавриате, 3-4-й модули (48 часов - лекции, 32 часа - семинары; 72 часа - самостоятельная работа (в т.ч. 52 часов - подготовка к семинарам, 6 часов - подготовка к контрольным работам, и 10 часов - внеаудиторная подготовка к экзамену). Изучение курса завершается сдачей экзамена.

Название раздела Подразделение, за которым закреплен раздел Всего часов Лекции/ семинары Самостоятельная работа
1 История России эпохи средневековья (IX-XVI в.) Школа исторических наук 22 8/4 10
2 Россия на пороге Нового времени ( XVII в).. Школа исторических наук 8 2/2 4
3 История России в новое время (XVIII- начало XX в.) Школа исторических наук 46 18/8 20
4 Новейшая история России советского периода (1917-1991 гг.) Школа исторических наук 58 18/16 24
5 Современная Россия Школа исторических наук 18 2/2 14
  Итого:   152 48/32 72

 

6. Формы контроля знаний студентов.

Тип контроля

Форма контроля

1-й год,

модуль

Подразделение

Параметры

    3 4
Текущий (неделя) Доклад         Школа исторических наук Доклад по предложенной тематике, 2-3 тыс. слов, на соответствующем по теме семинарском занятии; время на внеауд. подготовку 4 час.
Промежуточный Контрольная работа     1 1 Школа исторических наук В письменной форме (0,5 час), повторение вопросов, поставленных на семинарах в 3и 4 модулях; время на внеаудиторную подготовку по 3 часа на каждую.
Итоговый Экзамен       1 Школа исторических наук Экзамен проводится в письменной форме, предполагает ответы на 2 вопроса. Время на внеауд. подготовку: 10 час.; ауд. подготовка: 40 мин. На экзамене студент может получить дополнительные вопросы для уточнения его знаний.

 

6.1 Критерии оценки знаний, навыков.

Текущий контроль, помимо опросов на семинарских занятиях, включает подготовку докладов и их обсуждение, проведение контрольных работ в тестовой форме для проверки усвоения содержания вопросов лекционных и семинарских занятий. В устных выступлениях на семинарах студент должен продемонстрировать знание основной проблематики курса, содержания вопросов лекционных и семинарских занятий, умение анализировать материал. В докладе (устное выступление с прилагаемым текстом 2-3 тыс. слов) студент должен показать способность прокомментировать смысл и исторический контекст источника, связанного с изучаемой темой, раскрыть проблематику и достижения историографии в области изучения избранной темы, ответить на вопросы слушателей. Контрольные работы включают вопросы с предложенными вариантами ответов и вопросы, предполагающие анализ событий прпошлого. Варианты вопросов контрольных рабо приводятся (см. п.9.1.) Привлечение студентами материала дополнительной литературы и источников обеспечивает более высокую оценку, как и систематические выступления студента на различных семинарских занятиях.

Итоговый контроль представляет собой сдачу экзамена в конце 4 –го модуля. На экзамене студент должен продемонстрировать знание основных исторических событий, процессов и явлений, характеризующих социальное, экономическое, политическое и культурное развитие российской общества в IX - начала XXI в., основных историографических мнений по дискуссионным проблемам, а также умение обобщать освоенный материал и формулировать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.

Оценки по каждой форме текущего контроля определяются по собственной 10-балльной шкале.

 

Порядок формирования оценок по дисциплине.

Оценка итоговаяитог) (общий результат, проставляемый в ведомости и в дипломе) складывается

· на 50% из оценки накопленной и

· на 50% из оценки за экзамен.

 

Оценка за экзаменэкз) (100%) складывается

·на 50% из оценки за ответ на 1-й вопрос (письменно) и

· на 50% - из оценки за ответ на 2-й вопрос (устно)

 

Оценка накопленнаянакопл) (100%) складывается

· из оценки за устные ответы на семинарах (40%) и активность на лекциях, проводимых в диалогической форме (10%),

· на 50% (25%+25%) - из оценок за 2 контрольные работы.

 

общая формула такова (максимальный процент от итоговой оценки):

100% итог = (25% 1-й экз. вопр. + 25% 2-й экз. вопр.) + (25% работа на семин. и лекц. + 12,5% контр. раб. + 12,5% контр. раб.)

Таким образом, итоговая оценка по дисциплине (Оитог), выставляемая в ведомость и диплом, представляет собой сумму оценок Онакопл и Оэкз в пропорции 5-5 (0,5 и 0,5).

Итоговая, накопленная и экзаменационная оценки по отдельности выражаются в числах, округленных до ближайшего целого, в диапазоне от 0 до 10 включительно.

При ответе на экзамене оценивается полнота ответа (в соответствии с пунктом 7 настоящей программы), умение формулировать свои мысли и аргументировать выводы.

При оценке контрольных работ оценивается доля правильных ответов на задания.

При оценке доклада учитывается полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии, его способность аргументированно обосновать свою точку зрения на изучаемую проблему и ответить на вопросы.

На пересдаче критерии формирования оценки сохраняются.

Содержание дисциплины.

Содержание дисциплины










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...