![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок формирования оценок по дисциплине.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 37.03.01. «Психология», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «История». Программа разработана в соответствии · со стандартом НИУ ВШЭ; · с образовательной программой; · с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 37.03.01. «Психология», обучающихся по программе бакалавриата
Цели и задачи освоения дисциплины. 2.1. Цель освоения дисциплины «История» являются: · формирование понимания основных тенденций и особенностей развития российского общества
2.2. Задачи освоения дисциплины: · оснащение студентов теоретическими и конкретно-историческими знаниями по истории России с древнейших времен до наших дней · овладение студентами базовыми навыками анализа исторических источников · обучение навыкам публичного выступления и ведения дискуссий по тематике и проблематике изучаемого курса · воспитание чувства гражданственности, ответственности за настоящее и будущее России
Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «История» студент должен: · знать учебный материал, предусмотренный данной программой, обязательную литературу по курсу с учетом изысканий современной гуманитаристики, · иметьцелостное представление о сущности, характере и особенностях исторического развития России, · уметь проводить самостоятельный библиографический поиск по интересующей теме, обрабатывать и структурировать полученный материал, а также оперировать полученными знаниями; · уметь обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. · обладать навыками письменной речи, анализа и научной критики источников, теорий и концепций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин базовой части 2017/2018 уч. г. · Изучение данной дисциплины базируется на знаниях по курсу «Отечественная история» и «Всеобщая история», изучавшиеся по программе российской средней школы. Связь с другими курсами:основные положения дисциплины и навыки, полученные в результате ее освоения, востребованы в таких областях науки, как политическая история ХХ века, политология, социология, конфликтология, элитология.
Тематический план учебной дисциплины «История»-1-й год обучения в бакалавриате, 3-4-й модули (48 часов - лекции, 32 часа - семинары; 72 часа - самостоятельная работа (в т.ч. 52 часов - подготовка к семинарам, 6 часов - подготовка к контрольным работам, и 10 часов - внеаудиторная подготовка к экзамену). Изучение курса завершается сдачей экзамена.
6. Формы контроля знаний студентов.
6.1 Критерии оценки знаний, навыков. Текущий контроль, помимо опросов на семинарских занятиях, включает подготовку докладов и их обсуждение, проведение контрольных работ в тестовой форме для проверки усвоения содержания вопросов лекционных и семинарских занятий. В устных выступлениях на семинарах студент должен продемонстрировать знание основной проблематики курса, содержания вопросов лекционных и семинарских занятий, умение анализировать материал. В докладе (устное выступление с прилагаемым текстом 2-3 тыс. слов) студент должен показать способность прокомментировать смысл и исторический контекст источника, связанного с изучаемой темой, раскрыть проблематику и достижения историографии в области изучения избранной темы, ответить на вопросы слушателей. Контрольные работы включают вопросы с предложенными вариантами ответов и вопросы, предполагающие анализ событий прпошлого. Варианты вопросов контрольных рабо приводятся (см. п.9.1.) Привлечение студентами материала дополнительной литературы и источников обеспечивает более высокую оценку, как и систематические выступления студента на различных семинарских занятиях. Итоговый контроль представляет собой сдачу экзамена в конце 4 –го модуля. На экзамене студент должен продемонстрировать знание основных исторических событий, процессов и явлений, характеризующих социальное, экономическое, политическое и культурное развитие российской общества в IX - начала XXI в., основных историографических мнений по дискуссионным проблемам, а также умение обобщать освоенный материал и формулировать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Оценки по каждой форме текущего контроля определяются по собственной 10-балльной шкале.
Порядок формирования оценок по дисциплине. Оценка итоговая (Оитог) (общий результат, проставляемый в ведомости и в дипломе) складывается · на 50% из оценки накопленной и · на 50% из оценки за экзамен.
Оценка за экзамен (Оэкз) (100%) складывается ·на 50% из оценки за ответ на 1-й вопрос (письменно) и · на 50% - из оценки за ответ на 2-й вопрос (устно)
Оценка накопленная (Онакопл) (100%) складывается · из оценки за устные ответы на семинарах (40%) и активность на лекциях, проводимых в диалогической форме (10%), · на 50% (25%+25%) - из оценок за 2 контрольные работы.
общая формула такова (максимальный процент от итоговой оценки): 100% итог = (25% 1-й экз. вопр. + 25% 2-й экз. вопр.) + (25% работа на семин. и лекц. + 12,5% контр. раб. + 12,5% контр. раб.) Таким образом, итоговая оценка по дисциплине (Оитог), выставляемая в ведомость и диплом, представляет собой сумму оценок Онакопл и Оэкз в пропорции 5-5 (0,5 и 0,5). Итоговая, накопленная и экзаменационная оценки по отдельности выражаются в числах, округленных до ближайшего целого, в диапазоне от 0 до 10 включительно. При ответе на экзамене оценивается полнота ответа (в соответствии с пунктом 7 настоящей программы), умение формулировать свои мысли и аргументировать выводы. При оценке контрольных работ оценивается доля правильных ответов на задания. При оценке доклада учитывается полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии, его способность аргументированно обосновать свою точку зрения на изучаемую проблему и ответить на вопросы. На пересдаче критерии формирования оценки сохраняются. Содержание дисциплины. Содержание дисциплины |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |