Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример выполнения задания 2




Исходные данные для расчетов представлены в таблице 4.16.

Таблица 4.16 – Исходные данные

Обозначение показателя Наименование показателя Значение показателя
Интенсивность использования элемента ОИ, 1/ч 4,17
Средняя длительность использования элемента ОИ, ч 0,068
Интенсивность отказов элемента ОИ, 10-5 1/ч 0,6509
Интенсивность восстановления элемента ОИ после отказа, 1/ч 1,1
Средняя стоимость одного часа простоя поезда, тыс. руб. 3,393
Средняя стоимость одной дополнительной остановки поезда, тыс. руб. 0,12746
Расчетный период, ч 26280
Количество элементов ОИ 157

Согласно методам теории массового обслуживания определяется параметр :

Среднее число простаивающих поездов определяется как:

Окончательно, среднее число  и время дополнительных остановок поездов , [ч] вследствие отказов элемента ОИ определяются по формулам:

Суммарный ущерб от отказов ОИ вследствие простоя поездов за расчетный период  [тыс. руб.] вычисляют по формуле:

Суммарный ущерб от отказов ОИ вследствие дополнительных остановок поездов за расчетный период  [тыс. руб.] вычисляют по формуле:

Суммарный ущерб по ОИ составляет:

Значения вероятностей состояний ОИ определяется по следующим формулам:

– вероятность использования элемента ОИ:

    

– вероятность отказа элемента ОИ:

Вероятность риска по безотказности для ОИ:

Вывод: определены показатель для оценки вероятности риска по безотказности для ОИ  и показатель, характеризующий последствия риска по безотказности для ОИ, . Полученные показатели используются при анализе риска по безотказности для ОИ на различных этапах жизненного цикла с помощью матриц риска. В таблице 4.17 приведена матрица рисков ОИ. Согласно данной матрице уровень риска функционирования ОИ соответствует уровню К1. Вероятность возникновения ситуации приводящей к риску маловероятна, но возможна. Можно предположить, что данная ситуация может возникнуть в исключительном случае. Возможны незначительные потери. Данный риск считается не принимаемым в расчет (приемлем без согласия ОАО «РЖД»).

 


 

Таблица 4.17-  Матрица риска для ОИ

Вероятность риска

Уровни тяжести последствий (величина ущерба)

< 50 тыс. руб. 50 – 200 тыс. руб. 200 – 4000 тыс. руб. 4000 – 20000 тыс. руб. > 20000 тыс. руб.
незначительный серьезный критический катастрофический бедственный
0,9 ≤ PОИ ≤  1 Частое Ч1 Ч2 Ч3 Ч4 Ч5
0,1 ≤ PОИ < 0,9 Вероят-ное В1 В2 В3 В4 В5
10-3 ≤ PОИ < 0,1 Случай-ное С1 С2 С3 С4 С5
10-5 ≤ PОИ < 10-3 Редкое Р1 Р2 Р3 Р4 Р5
10-7 ≤ PОИ < 10-5 Крайне редкое К1 (ОИ) К2 К3 К4 К5
PОИ < 10-7 Мало-вероятное М1 М2 М3 М4 М5


Определение риска по безопасности для ОИ основывается на теории случайных импульсных потоков. Интенсивность отказов ОИ, которые могу привести к нарушению безопасности движения поездов, определяется по формуле:

 1/ч.  

Средняя длительность активного состояния ОИ:

 ч.  

Средняя длительность пассивного состояния ОИ:

 ч.  

Средняя длительность соответственно опасного и неопасного состояний ОИ:

ч.  
 ч.  

Математическое ожидание длительности совпадения активных и опасных состояний ОИ равно:

 ч.  

Среднюю интенсивность перехода ОИ в активное опасное состояние можно определить по формуле:

1/ч.

Среднюю длительность совокупности следующих состояний ОИ: пассивного опасного, активного неопасного и пассивного неопасного можно определить по формуле:

ч.  

При допущении о том, что случайная величина  распределена по экспоненциальному закону, параметр закона распределения  можно определить как:

1/ч.  

За расчетное время  вероятность возникновения риска для ОИ по безопасности при движении поездов определяется по формуле:

В таблице 4.18 приведена матрица рисков по безопасности для ОИ. Согласно данной матрице уровень риска для ОИ соответствует Р3.

 

 


Таблица 4.18 – Матрица риска по безопасности для ОИ

 

Вероятность риска

Уровни тяжести последствий (величина ущерба)

незначительный серьезный критический катастрофический бедственный
0,9 ≤ PОИ ≤  1 Частое Ч1 Ч2 Ч3 Ч4 Ч5
0,1 ≤ PОИ < 0,9 Вероят-ное В1 В2 В3 В4 В5
10-3 ≤ PОИ < 0,1 Случай-ное С1 С2 С3 С4 С5
10-5 ≤ PОИ < 10-3 Редкое Р1 Р2 Р3 (ОИ) Р4 Р5
10-7 ≤ PОИ < 10-5 Крайне редкое К1 К2 К3 К4 К5
PОИ < 10-7 Мало-вероятное М1 М2 М3 М4 М5

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...