Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для выполнения задания 2




Согласно методам теории массового обслуживания, параметр  можно рассматривать как среднее время простоя одного поезда:

,  

где ;

;

;

 – удельная нагрузка по использованию элемента ОИ;

 – удельная нагрузка по устранению отказов элемента ОИ;

 – среднее время пропуска поезда по элементу ОИ, ч;

;

 – количество поездов, пропускаемых по элементу ОИ за расчетный период ;

 – второй начальный момент длительности пропуска поездов по элементу ОИ;

;

 – второй начальный момент длительности устранения отказа элемента ОИ;

;

 – количество отказов элемента ОИ за расчетный период .

Среднее число простаивающих поездов определяется как:

.  

Окончательно, среднее число  и время дополнительных остановок поездов , [ч] вследствие отказов элемента ОИ определяются по формулам:

, ,                             

где ,  – средняя длина очереди поездов и число простаивающих поездов при отсутствии отказов элемента ОИ;

,  – средняя длина очереди поездов и число простаивающих поездов при наличии отказов элемента ОИ интенсивностью .

Суммарный ущерб от отказов ОИ вследствие простоя поездов за расчетный период  [тыс. руб.] вычисляют по формуле:

,                                      

где  – средняя стоимость одного часа простоя поезда, тыс. руб.;

     – количество элементов ОИ.

Суммарный ущерб от отказов ОИ вследствие дополнительных остановок поездов за расчетный период  [тыс. руб.] вычисляют по формуле:

,                                              

где  – средняя стоимость дополнительной остановки поезда, тыс. руб.

Суммарный ущерб по ОИ составляет:

.                                                        

Значения вероятностей состояний ОИ определяется по следующим формулам:

– вероятность использования элемента ОИ:

 

где ;

    ;

    ;

– вероятность отказа элемента ОИ:

.  

Вероятность риска по безотказности для ОИ:

.  

Таким образом, определены показатель для оценки вероятности риска по безотказности для ОИ и показатель, характеризующий последствия риска по безотказности для ОИ. Полученные показатели используются при анализе риска по безотказности для ОИ на различных этапах жизненного цикла с помощью матриц риска. В таблице 4.14 приведена матрица рисков ОИ. Согласно данной матрице определяется уровень риска для ОИ.

 


 

 

Таблица 4.14 - Матрица риска для ОИ

Вероятность риска

Уровни тяжести последствий (величина ущерба)

< 50 тыс. руб. 50 – 200 тыс. руб. 200 – 4000 тыс. руб. 4000 – 20000 тыс. руб. > 20000 тыс. руб.
незначительный серьезный критический катастрофический бедственный
0,9 ≤ PОИ ≤  1 Частое Ч1 Ч2 Ч3 Ч4 Ч5
0,1 ≤ PОИ < 0,9 Вероят-ное В1 В2 В3 В4 В5
10-3 ≤ PОИ < 0,1 Случай-ное С1 С2 С3 С4 С5
10-5 ≤ PОИ < 10-3 Редкое Р1 Р2 Р3 Р4 Р5
10-7 ≤ PОИ < 10-5 Крайне редкое К1 К2 К3 К4 К5
PОИ < 10-7 Мало-вероят-ное М1 М2 М3 М4 М5

 

Определение риска по безопасности для ОИ основывается на теории случайных импульсных потоков. Интенсивность отказов ОИ, которые могут привести к нарушению безопасности движения поездов, определяется по формуле:

.  

Средняя длительность активного состояния ОИ:

.  

Средняя длительность пассивного состояния ОИ:

.  

Средняя длительность соответственно опасного и неопасного состояний ОИ:

,  
.  

Математическое ожидание длительности совпадения активных и опасных состояний ОИ равно:

.  

Среднюю интенсивность перехода ОИ в активное опасное состояние можно определить по формуле:

.  

Среднюю длительность совокупности следующих состояний ОИ: пассивного опасного, активного неопасного и пассивного неопасного можно определить по формуле:

.  

При допущении о том, что случайная величина  распределена по экспоненциальному закону, параметр закона распределения  можно определить как:

.  

За расчетное время  вероятность возникновения риска для ОИ по безопасности при движении поездов определяется по формуле:

.  

В таблице 4.15 приведена матрица рисков по безопасности для ОИ. Согласно данной матрице определяется уровень риска для ОИ.

 

 


 

Таблица 4.15 – Матрица риска по безопасности для ОИ

Вероятность риска

Уровни тяжести последствий (величина ущерба)

незначительный серьезный критический катастрофический бедственный
0,9 ≤ PОИ ≤  1 Частое Ч1 Ч2 Ч3 Ч4 Ч5
0,1 ≤ PОИ < 0,9 Вероят-ное В1 В2 В3 В4 В5
10-3 ≤ PОИ < 0,1 Случай-ное С1 С2 С3 С4 С5
10-5 ≤ PОИ < 10-3 Редкое Р1 Р2 Р3 Р4 Р5
10-7 ≤ PОИ < 10-5 Крайне редкое К1 К2 К3 К4 К5
PОИ < 10-7 Мало-вероятное М1 М2 М3 М4 М5

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...