Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания для выполнения задания 2
Согласно методам теории массового обслуживания, параметр можно рассматривать как среднее время простоя одного поезда:
где ; ; ; – удельная нагрузка по использованию элемента ОИ; – удельная нагрузка по устранению отказов элемента ОИ; – среднее время пропуска поезда по элементу ОИ, ч; ; – количество поездов, пропускаемых по элементу ОИ за расчетный период ; – второй начальный момент длительности пропуска поездов по элементу ОИ; ; – второй начальный момент длительности устранения отказа элемента ОИ; ; – количество отказов элемента ОИ за расчетный период . Среднее число простаивающих поездов определяется как:
Окончательно, среднее число и время дополнительных остановок поездов , [ч] вследствие отказов элемента ОИ определяются по формулам: , , где , – средняя длина очереди поездов и число простаивающих поездов при отсутствии отказов элемента ОИ; , – средняя длина очереди поездов и число простаивающих поездов при наличии отказов элемента ОИ интенсивностью . Суммарный ущерб от отказов ОИ вследствие простоя поездов за расчетный период [тыс. руб.] вычисляют по формуле: , где – средняя стоимость одного часа простоя поезда, тыс. руб.; – количество элементов ОИ. Суммарный ущерб от отказов ОИ вследствие дополнительных остановок поездов за расчетный период [тыс. руб.] вычисляют по формуле: , где – средняя стоимость дополнительной остановки поезда, тыс. руб. Суммарный ущерб по ОИ составляет: . Значения вероятностей состояний ОИ определяется по следующим формулам: – вероятность использования элемента ОИ: где ; ; ; – вероятность отказа элемента ОИ:
Вероятность риска по безотказности для ОИ:
Таким образом, определены показатель для оценки вероятности риска по безотказности для ОИ и показатель, характеризующий последствия риска по безотказности для ОИ. Полученные показатели используются при анализе риска по безотказности для ОИ на различных этапах жизненного цикла с помощью матриц риска. В таблице 4.14 приведена матрица рисков ОИ. Согласно данной матрице определяется уровень риска для ОИ.
Таблица 4.14 - Матрица риска для ОИ
Определение риска по безопасности для ОИ основывается на теории случайных импульсных потоков. Интенсивность отказов ОИ, которые могут привести к нарушению безопасности движения поездов, определяется по формуле:
Средняя длительность активного состояния ОИ:
Средняя длительность пассивного состояния ОИ:
Средняя длительность соответственно опасного и неопасного состояний ОИ:
Математическое ожидание длительности совпадения активных и опасных состояний ОИ равно:
Среднюю интенсивность перехода ОИ в активное опасное состояние можно определить по формуле:
Среднюю длительность совокупности следующих состояний ОИ: пассивного опасного, активного неопасного и пассивного неопасного можно определить по формуле:
При допущении о том, что случайная величина распределена по экспоненциальному закону, параметр закона распределения можно определить как:
За расчетное время вероятность возникновения риска для ОИ по безопасности при движении поездов определяется по формуле:
В таблице 4.15 приведена матрица рисков по безопасности для ОИ. Согласно данной матрице определяется уровень риска для ОИ.
Таблица 4.15 – Матрица риска по безопасности для ОИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |