Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 6. Выполните практикум по нормам русского языка.




1.Расставьте ударение в словах.

Трансфер, трансферт, триптих, тренеры (не тренера), троечник (шн), тряпочный (шн), тряпичница (шн), туника, туфля, (мн.ч.) туфли, туфель, тяготы, тяжба,табу, таинств, таможня, танцовщиц, творог, творог, темп (тэ), тенденция (тэ, дэ), тендер (тэ, дэ), теплопровод, терапевт (тэ и те), термин (не тэ), термос (тэ), тефтели и тефтели, тигровый.

2.Вставьте пропущенные буквы.

Вид...лнебо, увид...шь небо, та...л снег, лен се...т, пове…ло весной, затее...л дело, команд...вать ротой, расст...ваться с родными, рассказ…вал басню, танц...вала до упаду, раненый вздраг...вал, музыкант поигр...вал, узн…вать родные места, раз...вать рот, переб...вались кое-как, отыск...вается, посовет...ваться с друзьями, перемиг...ваться с одноклассниками.

Пиш…щий, слыш…щая, страда…щий, стро…щиеся, дыш…щий, вид…щий, увлека…мый, мысл…мый, вычисля…мая, завис…мый, следу…щий, буду…щий.

Вид…вший, слыш…вший, увид…нный, разве…нный, постро…нный, вырубл…нный, брош…нный, расстрел…нный, исправл…нный, развеш…нные шары, подстрел…нный, взвеш…нный, купл…нный.

 

Список рекомендуемой литературы:

 

1.Богданова В.А., Кочеткова Т.В. Взаимодействие этических и коммуникативных норм // Хорошая речь / Под ред. М.Л. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – М., 2009. – С. 197-211.

2.Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов-на-Дону, 2004.

3.Жизнь в свете, дома и при дворе. – М., 2007.

4.Зверева Е.Н. Основы культуры речи: Теоретический курс / Е.Н. Зверева. – М., 2008.

5.Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов / Л.П. Крысин. – М., 1998.

6.Русский язык и культура речи : учебник для бакалавров / Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – М., 2013.

7.Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2001.

8.Формановская Н.И. Русский речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. – М., 1989.

9.Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты / Н.И. Формановская. – М., 2008.

10.Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика / Н.И. Формановская. – М., 2007.

11.Шамьенова Г.Р. Вежливость как качество хорошей речи // Хорошая речь / Под ред. М.Л. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – М., 2009. – С. 163–179.

 



Тема 9. Этикет в профессиональной коммуникации работника нефтегазовой сферы

Цель:изучить основные правила этикета в профессиональной коммуникации работников нефтегазовой сферы.

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции и их части:знание основных этикетных норм, умение их применять в профессиональной коммуникации.

Актуальность темы заключается в том, что каждый человек должен знать общекультурные принципы профессионального общения, обладать высокой коммуникативной культурой.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В профессиональной коммуникации человек должен обладать высокой коммуникативной культурой, а также постоянно изучать и учитывать эмоциональную сторону деловых отношений, соблюдать нормы этики и этикета.

Деловой этикетопределяется общекультурными правилами взаимодействия с людьми. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности[13].

Любой работник, в том числе и специалист нефтегазовой сферы, должен для успешной коммуникации доброжелательно, предупредительно относится ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

К основным общекультурным принципам, которым должен следовать каждый, относятся:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Когда человек является пунктуальным, то у его коллег создается мнение, что на него во всем можно будет положиться. Все служебные поручения нужно выполнять вовремя.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Та служебная информация, которая доверяется работникам организации, не должна распространяться за ее пределами. Тем более не этично передавать что-либо услышанное о руководителе другим сослуживцам или ему самому.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость.Один из важных этических принципов, который не подразумевает вступать в дружеские отношение со сослуживцами или клиентами. Достаточно доброжелательно к ним относиться.

4. Внимание к окружающим(думайте о других, а не только о себе). Необходимо быть внимательным ко всем, кто находится рядом на рабочем месте, уважать их мнение, стараться входить в их положение, прислушиваться к критике, конструктивно ее оценивать.

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Необходимо во внешнем облике соблюдать прописанные правила в организации. Самое главное – это не цена, а аккуратность и вкус, с которым целесообразно подбирать одежду.

6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Все документы должны быть написаны грамотным языком!

Пятый принцип является важным в профессиональной коммуникации, так как: «Встречают по одежке, а провожают по уму!» – гласит народная мудрость.

Одежда демонстрирует индивидуальность и характеризует делового человека как личность. Решение о приеме на работу зависит от внешнего вида соискателя. Первым шагом к победе в общении является внешний облик.

Выбирая деловой костюм, человек должен следовать общепринятым правилам:

• единство стиля;

• соответствие стиля конкретной ситуации;

• разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);

• сопоставимость цветов в цветовой гамме;

• совместимость фактуры материала;

• сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

• соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма[14].

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах, – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить вашего партнера думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах.

Все составляющие делового костюма должны гармонировать друг с другом по расцветке, фактуре материала, а также соответствовать сезону. Цвета одежды должны подходить также и к цвету кожи человека. Обувь должна быть хорошего качества, ухоженной. Аксессуары (портфель, часы, очки, ручки, блокноты и др.) нужно подбирать так, чтобы они не мешали общему восприятию работника, а дополняли его имидж.

Вот что прописано в «Правилах корпоративной культуры открытого акционерного общества «Нефтяной компании «Лукойл»». Стиль одежды, внешний вид работника – это часть его собственного имиджа и имиджа Компании в целом. В соответствии с этим для работников нормой является деловой стиль одежды, не отвлекающий от выполнения производственных задач. Определяя характер одежды, обуви, аксессуаров, необходимо руководствоваться основными принципами:

1.Возможностью эффективной работы.

2.Аккуратностью.

3.Сдержанностью.

Во исполнение вышеперечисленных требований к внешнему виду работников необходимо соблюдать следующие правила:

1.Стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным.

2.Одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам делового стиля с учетом особенностей стран ведения деятельности.

3.Избегать ярких и вызывающих цветов одежды и броских аксессуаров.

4.Спецодежда и защитные средства работников должны соответствовать условиям труда и принятым в Компании стандартам.

5.Не следует приходить на работу в офис в спортивной одежде: джинсах, футболках, свитерах, кроссовках и другой спортивной обуви.

6.Необходимо использовать сменную обувь, обеспечивающую безопасное передвижение в офисных и производственных помещениях[15].

Другая нефтегазовая компания ОАО «Газпром нефть» очень подробно изложила требования к внешнему облику женщины[16], работающей в нефтегазовой отрасли.

 

 

 

 

Таким образом, правильно выбранный имидж поможет любому человеку создать благоприятное впечатление о себе. По данным некоторых исследований, 55% впечатлений, которые мы производим на других людей, определяются тем, что они видят (цвет кожи и волос, внешний вид, поза, мимика и жесты, выражение лица, характер зрительного контакта); остальные 45% впечатлений определяются тем, что люди слышат (смысловая нагрузка речи, ее темп, высота голоса, ясность речи, произношение и т. п.)[17]. Поэтому необходимо стремиться к гармоничному сочетанию первой и второй составляющей.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Задание 1.Изучите представленный в данном разделе материал и ответьте на следующие вопросы:

1.Дайте определение этикету.

2.Что такое деловой этикет?

3.Перечислите и опишите основные общекультурные принципы.

4.Какие общие требования предъявляются к внешнему облику делового человека?

5.Какими рекомендациями следует руководствоваться деловой женщине при выборе костюма?

6.Какие ошибки, по Вашему мнению, могут допускать деловые женщины, формируя свой внешний облик?

Задание 2. Сравните две фотографии. Проанализируйте их, используя полученные знания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...