Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 3.Выполните практикум по нормам русского языка.
1.Расставьте ударение в словах. Языковый (отн. к языку как анатомич. органу), холеный и холёный, хребет, христианин, яичница (шн), ясли, яслей (не яслей и не ясель),характерный(человек), характерный (поступок), хлопок, хлопковый, ходатайходатайство, хозяева, хронограф,тождество, ханжество, хаос и хаос, толика, торт, (мн.ч.) торты, тортов, тотчас. 2.Замените следующие слова фразеологизмами. 1. Небрежно. 2. Плохо. 3. Усердно. 4. Откровенно. 5. Выдумать. 6. Помнить. 7. Смеяться. 8. Плакать. 9. Бездельничать. 10. Болтать (пустяки). 11. Кое-как.12. Спасать. Список рекомендуемой литературы:
1.Казакова О.А. Деловая коммуникация: учебное пособие / О.А. Казакова, А.Н. Серебренникова, Е.М. Филиппова. – Томск, 2013. 2.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанова. – М., 2003. 3.Егоров П.А, Руднев В.И. Основы этики и эстетики: учебн. пособие / П.А. Егоров. – М., 2011. 4.Кузин Ф. А. Культура делового общения: практич пособие / Ф.А. Кузин. – М., 2011. 5.Семенов Л.С. Практика дипломатического протокола и этикета. / Л.С. Семенов. – М., 2012 6.Ягер Д. Деловой этикет: пер. с анг. / Д. Ягер. – М., 2010.
Тема 10. Словари – источник знаний (работа со словарями нефтегазовой сферы) Цель:научить правильно пользоваться словарями различных типов. Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции и их части:знание основных типов словарей, умение ими пользоваться, а также умение правильно работать со специальными словарями нефтегазовой сферы. Актуальность темы заключается в том, что одной из основных трудностей специальной профессиональной терминологии работников нефтегазовой сферы является то, что нефтегазопромысловое дело связано с огромным числом наук и пользуется результатами их достижений и терминологией. Поэтому очень важно владеть знаниями о тех словарях, которыми придется воспользоваться в процессе работы для уточнения того или иного термина.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В словарях синтезированы знания о различных явлениях жизни, науки, народа, государства и т.д. Французский писатель Анатоль Франс назвал словарь, «вселенной, расположенной в алфавитном порядке», так как в нем «каждому слову лексикона соответствует мысль или чувство, которые были мыслью или чувством бесчисленного множества существ». Существует огромное количество разнообразных словарей, каждый из которых преследует конкретные цели. Так, объектом лингвистических словарей является слово, каждая особенность которого описывается в определенном словаре. Например, орфоэпические словари, орфографические словари, лексические, фразеологические и т.д. Более полный список словарей можно прочитать на лингвистическом портале http://www.gramota.ru/. Объектом характеристики могут служить не только единицы языка, но и понятия (научные и бытовые), исторические события, явления животного и растительного мира, выдающиеся деятели, географические реалии и т.п. Это все предмет описания энциклопедических словарей. Энциклопедические словари делятся на общие и частные. К общим относятся: «Большой энциклопедический словарь» в 30 томах (3-е изд., 1969-1978гг.), «Энциклопедический словарь» в 2 томах (2-е изд., 1963-1964гг.) и др. К частным: «Философский энциклопедический словарь», (2-е изд., 1989г.); «Энциклопедия. Русский язык» (1997г.) и др. Словари играют большую роль в жизни каждого человека Тот, кто часто обращается к словарям, повышает свою грамотность, культуру речи, расширяет кругозор, индивидуальный словарный и фразеологический запас, познание языка, развивает логическое мышление. Одной из основных трудностей специальной профессиональной терминологии работников нефтегазовой сферы является то, что нефтегазопромысловое дело связано с огромным числом наук и пользуется результатами их достижений и терминологией. Поэтому очень важно в самом начале своей профессиональной деятельности научиться понимать и использовать кодифицированный язык нефтегазовой отрасли. Правильное значение терминов можно найти в следующих специальных изданиях: · «Словарь по геологии нефти и газа», который был написан большим коллективом авторов (88 чел.) и редакторов (12 чел.), в основном сотрудниками ВНИГРИ (Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский геологоразведочный институт); · «Краткий словарь по геологии нефти и газа, нефтегазопромысловому делу», который был издан в 2013г. и включает расшифровку порядка тысячи терминов и объектов, относящихся к компетенции геологии нефти и газа, нефтегазопромысловому делу, бурению нефтяных и газовых скважин, разработке месторождений, сбору и транспортировке нефти и газа, экологической безопасности в нефтегазовом деле; · «Научно-техническая нефтегазопромысловая энциклопедия» Булатова А.И., в которой раскрывается смысл около 4000 терминов и определений (с английскими эквивалентами), относящихся к нефтегазовой промышленности; · «Нефтегазовая энциклопедия». В трёх томах. Составители: Ю.В. Вадецкий, В.А. Волкова, Е.В. Ерусланова, В.А. Ершова, Э.П. Тверитнева и др. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Задание 1.Изучите представленный в данном разделе материал и ответьте на следующие вопросы: 1.Используя материал, расположенный на сайте http://www.gramota.ru/, перечислите и опишите основные лингвистические словари. 2.Приведите пример статьи из энциклопедии и опишите ее структуру. Задание 2.Опишите структуру «Научно-технической нефтегазопромысловой энциклопедии» Булатова А.И. Как Вы думаете, почему она имеет такую структуру? Задание 3.Выпишите из каждого раздела по пять терминов и выучите их определения. Задание 4.Дайте определение следующим терминам: «пленочная вода», «цементное кольцо», «ствол», «структурное бурение», «эксплуатационная колонна», «остаток циркуляции», «продувка скважины», «меш». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |