Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип коллегиального взаимодействия специалистов в ходе ППД.




Обязательным является принцип комплексного изучения детей. Этот принцип обязывает учитывать при совместном обсуждении данные, полученные при обследовании ребенка всеми специалистами: врачами, дефектологами, психологами. В тех случаях, когда мнения специалистов расходятся, ребенку назначается повторное обследование. При решении самых сложных вопросов на первом месте стоит учет интересов ребенка.

Следует отметить, что соблюдение указанного принципа при изучении детей еще до комиссии позволяет точнее определить их состояние, выявить причины имеющихся отклонений в развитии. Так педагог может первым обратить внимание на такие изменения в ребенке, как усиливающаяся рассеянность, утомляемость, плаксивость и т.д. В свою очередь, врач поможет установить причины этих изменений и рекомендовать необходимые средства для их устранения.

1) МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРИНЦИП – заключается в реализации комплексного подхода в оценке развития ребёнка, что предусматривает необходимость равноправного учёта данных и мнений всех специалистов консилиума (от врачей до социальных работников и воспитателей).

2) МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРИНЦИП деятельности специалистов при оценке психического развития ребёнка предусматривает необходимость выработки (согласования) коллегиальных подходов при такой оценке и изменения (в некоторых случаях серьёзной коррекции) мнения каждого из специалистов в зависимости от мнения других членов ПМПК(к).

38.Функциональные обязанности учителя логопеда.

I. Функции учителя-логопеда.

1.1. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи учащихся, препятствующих усвоению программы обучения.

1.2. Участвует в коррекционно-образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом и психическом развитии детей.

1.3. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.4. Проводит углубленного логопедического обследования школьников МОУ СОШ для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

1.5. Практически использует в работе с детьми апробированные коррекционные методики по исправлению отклонений в речевом развитии и восстановлению нарушенных функций.

1.6. Оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей школьного возраста, дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применяет специальные методики и приемы по оказанию помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

 

 

II. Должностные обязанности учителя-логопеда.

 

Учитель-логопед:

2.1. Проводит углублённое логопедическое обследование учащихся для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

2.2. Комплектует группы для занятий с учётом патологии речи в период с 1по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

2.3. Планирует направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год.

2.4. Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений.

2.5. Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта.

2.6. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.

2.7. Участвует в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

2.8. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по применению методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.

2.9. Участвует в методических семинарах, педагогических советах, конференциях и других школьных мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.

2.10. Оформляет документацию установленного образца:

 

- журнал учёта детей с нарушениями речи;

- журнал посещаемости логопедических занятий;

- журнал консультаций;

- речевые карты;

- календарно-тематическое планирование;

- поурочное планирование;

- расписание занятий;

- годовой план работы;

- цифровой отчет о работе за год;

- отчет о результатах коррекционной и методической работы за год;

- паспорт логопедического кабинета;

- рабочие тетради по логопедии.

 

39.Правила профессиональной этики при Псих пед диагностики

На каждом диагносте всегда лежит ответственность за установление и поддержа­ние приемлемой этики обследования. Этика требует, чтобы диагност информировал испытуемых обо всех сторонах обследования, которые могут повлиять на их желание принимать в нем участие, а также отвечал на все вопросы о других подробностях исследования. Честность и открытость — важные черты отношений между исследователем и испытуемым.

Согласно принципу этического обращения с обследуемыми должно быть учтено их добровольное желание участвовать в исследовании, а также их право отказаться от него в любой момент по своему желанию и безо всяких для себя последствий.

Согласно принципу конфиденциальности обследуемый должен быть уверен в реализации права на недоступность получаемой диагностической информации другими лицами без его согласия.

Согласно принципу соблюдения интересов обследуемого, все результаты обследования сообщаются в щадящей форме при оптимальном использовании полученной информации для оказания ему помощи.

Принцип ненанесения ущербазащищает своих клиентов от физического и душевного дискомфорта, вреда и опасности. Если риск таких последствий существует, то психолог обязан проинформировать об этом испытуемых, достичь согласия до начала работы и принять все возможные меры для минимизации вреда. Процедура диагностики может не применяться, если есть вероятность, что она причинит серьезный и продолжительный вред участникам.

Принцип компетентности и беспристрастности. Очевидно, что психодиагност должен хорошо знать и понимать те синдромы, которые возникают при различных речевых расстройствах. Он должен считаться с возможностями испытуемого. То, что легко может выполнить физически здоровый заикающийся, может оказаться непосильной нагрузкой для больного, страдающего афазией. Эти и некоторые другие обстоятельства склоняют к тому, чтобы использовать определенную схему обследования, в чем убеждены многие специалисты. Схема позволяет достигнуть определенной унификации обследования и сделать его наиболее адекватным возможностям испытуемого.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...