![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности диагностики детей с РАС.
Основой для построения коррекционной программы ребенка с расстройствами аутистического спектра является психолого-педагогическая диагностика. Сложность обследования заключается в том, что трудности в установлении контакта с ребенком, особенно на начальном этапе, не позволяют использовать привычные традиционные приемы диагностики.
Поэтому, чтобы результаты диагностики стали информативными, рекомендуется соблюдать ряд определенных требований. 1. До начала обследования необходимо провести беседу с родителями. При этом специалист получает информацию о предшествующем развитии ребенка, об особенностях его поведения в повседневной жизни: собирает анамнез, выясняет, что в развитии ребенка беспокоит родителей. Для сбора данных некоторые специалисты используют различные опросники, анкеты для родителей 2. При диагностике в качестве основного метода необходимо использовать наблюдение за спонтанным поведением ребенка, т.к. оно не требуют непосредственного контакта ребенка с педагогом. При этом должны быть созданы специальные условия: в комнате, где проводится обследование, необходимо разместить различные предметы, игрушки, которые бы находились в зоне доступа ребенка и могли бы привлечь его внимание. 3.В ходе наблюдения за спонтанным поведением ребенка рекомендуется фиксировать следующие параметры:
В ходе диагностических занятий важно выяснить следующее:
Кроме этого необходимо определить особенности познавательной сферы, время, в течение которого ребенок удерживается в учебной ситуации; чем можно привлечь его к выполнению задания. По окончании диагностического этапа следует дать родителям рекомендации по обучению и воспитанию ребенка и разработать индивидуальную коррекционную программу, где указываются основные направления работы, способы реализации программы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 596. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |