Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самооценка личности, их роль в формировании личности.




Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Самооценка. тесно связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и др.)

Самооценка бывает:

-завышенной,

-адекватной,

-заниженной.

Функции самооценки:

1)Регуляторная, на основе к-й происходит решение задач личностного выбора.

2)Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.

3)Функция развития, где самооценка явл-ся толчком к развитию личности.

В структуре самооценки выделяют два компонента:

- когнитивный, отражающий все то, что индивид узнал о себе из различных источников информации;

- эмоциональный, выражающий собственное отношение к различным сторонам своей личности (чертам характера, поведению, привычкам и др.).

Самооценка = Успех / Уровень притязаний

Уровень притязаний - уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Успех -факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний. Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.

Социализация личности. Социальный контроль.

Социализация личности-это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения в самой структуре общества и в структуре каждой личности.

Существует 3 основные фазы:

-1-я фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учится соответствовать всему обществу.

-2-я фаза закл-ся в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества.

-3-я фаза закл-ся в интеграции каждого человека в определенную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.

Стадии социализации :

-дотрудовая;

-трудовая;

-после трудовая.

Этапы социализации:

-первичная социализация(от рождения до становления личности);

-вторичная социализация(происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме).

Соц-ый контроль-представляет собой совокупность ценностей и норм общества, а также санкции принуждают к саблюдению этих норм и ценностей.Состоит из 2-х элементов: социальных норм и санкций.

Особенности ощущений

Ощущение-основной источник знаний к внешнему миру.1-ое необходимое условие для возникновения ощущений это физическое впечатление.

Сила ощущений зависит от интенсивности вызвавшего раздражителя,а так же восприимчивости сознания по отношению к внешнему миру.

Классификация:

Зрительны,

Слуховые,

Кожные,

Вкусовые,

Обонятельные,

Проприорецептивные,

Двигательные.

К закономерностям ощущений относятся пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, контраст, синестезия.

 

 

Особенности восприятия

Основные свойства восприятия - предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность.

Предметность восприятия проявляется в соотношении сведений об объектах с самими объектами как носителями определенной информации.

Целостность. Св-во восприятия состоящее в том, что всякий объект воспринимается как устойчивое системное целое.. Осмысление воспринято зависит от опыта и знаний личности. Константность восприятия заключается в том, что форма, размер, цвет предметов воспринимаются более или менее стереотипно, независимо от условий, при которых предмет воспринимается. Цвет каменного угля воспринимается как черный, хотя на солнце он кажется желтоватым.

Восприятие бывает первичным и вторичным, произвольным (управляемым) и нет, личным и социальным.

Первичное и вторичное восприятие

Первичное восприятие формирует образ, картину ситуации на основе обработки ощущений от органов чувств. Другое название первичного восприятия - внешние чувства. Вторичное восприятие создает представление о происходящем на основе самой разнообразной информации, включая не только собственные ощущения, но и воспоминания, фантазии, рассказы окружающих

Произвольность (управляемость) восприятия

Как правило, первичное восприятие полностью непроизвольная функция. Научиться воспринимать либо не воспринимать что-либо теоретически можно, практически очень сложно и мало когда востребовано.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...