Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура личности по к.Платонову.




Платонов рассматривает личность как динамическую систему, т. е. систему, развивающуюся во времени, изменяющую состав входящих в нее элементов и связей между ними, при сохранении функции.

Название подструктуры Подструктуры подструктур Соотношение социального и биологического Уровень анализа   Виды формирования
Направление личности   Убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания   Биологического почти нет   Социально-психологический   Воспитание    
Опыт Привычки, умения, навыки, знания Значительно больше социального Психолого- педагогический Обучение
Особенности психических процессов Воля, чувства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции, память Чаще больше социального Индивидуально - психологический Упражнения
Биопсихические свойств Темперамент, половые, возрастные свойства Социального почти нет Психо-физиологический Нейро-психологический Тренировка

 

 

Психоаналитическая теория з.Фрейда.

Основы психоаналитической теории психического развития заложены 3. Фрейдом (1856—1939). Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд выделял три уровня психики человека (по критерию принципиальной возможности осознания психических процессов) — сознание, предсознание и бессознательное.

Подструктура Происхождение Способ образования Функции
ИТ(оно) функционируют бессознательно Гинетическая обусловленность врожденная Удволетворение способностей
Эго(я)сознание, разум, рассудок Из индивидуального опыта Отделение от Контроль над инстин ктами, сбережение опыта
Супер Эго(сверх я) ценности, совесть, нравственность супер эго родителя Идентификация с родителями, интроецирование социальных ролей Совесть, формирование идеалов, и контроль поведения со стороны общества

Личность, по 3. Фрейду, - это взаимодействие взаимно побуждающих и сдерживающих сил.

Эго подчиняется реальности.

Супер Эго –моральным принципам.

Гуманистическая теория а. Маслоу.

Термин гуманистическая психология был предложен группой психологов, которые в начале 60-х гг. XX в. под руководством Абрахама Маслоу (1908-1970) объединились с целью создать теоретическую альтернативу двум наиболее важным психологическим теориям — фрейдизму и бихевиоризму.

В противовес тем направлениям, оценивающим человека как полностью зависимого либо от окружения, либо от бессознательных инстинктов, гуманистическая психология рассматривает его как ответственного за свою судьбу, свободно делающего выбор среди предоставленных возможностей, стремящегося к самосовершенствованию, находящегося в процессе становления, изменения на протяжении всей жизни.

Гуманистическая психология изучает психически здоровую, гармоничную личность, достигшую вершины своего развития, предела самоактуализации. Фундаментальным тезисом, лежащим в основе гуманистической теории Маслоу, является то, что изучать нужно каждого человека как единое, уникальное, организованное целое, а не отдельные проявления поведения (как это делают бихевиористы). По Маслоу, мотивация влияет на поведение человека в целом, а не только на отдельные его аспекты. Маслоу, один из ведущих психологов в области исследования мотивации в США, разработал иерархию потребностей. Она состоит из ряда ступеней.

Маслоу выявил следующие принципы мотивации человека:

· мотивы имеют иерархическую структуру;

· чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию;

· пока не удовлетворены низшие потребности, высшие остаются сравнительно не столь значимыми (с момента выполнения низшие потребности перестают быть потребностями, т. е. они теряют мотивирующую силу);

· с повышением уровня потребностей повышается готовность к большей активности (возможность удовлетворить высшие потребности является большим стимулом активности, чем удовлетворение низших).

Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного саморазвития — к самореализации.

Источники активности. Движущие силы развития личности.

Под движущими силами развития личности понимают потребности самого ребенка, его мотивацию, внешние стимулы деятельности и общения, цели и задачи, которые ставят взрослые в обучении и воспитании детей.

Одним из важных моментов движущей силы является мотивация. Она выполняет несколько функций:

-побуждает поведение;

-направляет и организует его;

-придает ему личностный смысл и значимость

Активность живых существ - один из главных и необходимых проявлений жизни, внутренняя побудительная сила, направленная на удовлетворение потребностей организма. У человека толчком к активности является ее сознательные и целенаправленные стремления.

Источником активности личности является ее органические и духовные потребности - в пище, одежде, знаниях, труда.

Потребность - это требование, которое обнаруживает зависимость человека от определенных условий, необходимых для его жизни и деятельности Потребности всегда отражают устойчивые жизненно важные зависимости организма от среды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...