Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ АНАЛИЗА УРОКА ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(«Анализ современных учебных занятий», 2002)
□ Цель урока сформулирована учителем в общем виде. □ Цель урока сформулирована учителем в действиях учащихся. □ В ходе урока достигнута предметная цель. □ Структура урока соответствует его содержанию и цели; целесообразно распределено время для каждого этапа. □ Учащиеся класса подготовлены к уроку. □ На уроке преобладает (фронтальная, групповая, индивидуальная и др.) формы организации работы учащихся. Содержание урока: · Правильный подбор материала и видов деятельности на различных этапах урока. · При изучении нового учебного материала осуществляется постоянная связь с ранее изученным. · Учителем используются рациональные приемы повторения. · Учителем используются рациональные приемы проверки домашнего задания (за короткий промежуток времени учитель проверил знания и способы действия учащихся, установил пробелы в знаниях). · Учитель при изучении нового материала постоянно опирается на субъективный опыт учащихся. · На уроке раскрывается практическая и социальная значимость изучаемого материала. · При изучении нового учебного материала установлены внутрипредметные и межпредметные связи. · Учитель использует систему заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений в их выполнении. · При обобщении и систематизации учебного материала установлены межпредметные связи. · Речь учителя: грамотная, эмоциональная, используется научная терминология.
Методика проведения урока: · Методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока, соответствуют задачам этого этапа. · Применяемые методы и приемы обучения соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности учащихся. · Учитель показал грамотное использование и сочетание различных средств обучения. · На уроке наблюдалось оптимальное сочетание методов контроля учителя и самоконтроля учащихся. · В процессе объяснения (ответа учащихся) выделяется главное в содержании изучаемого материала. · Учитель использует задания различного характера (разноуровневые, дифференцированные), опорные схемы (модели, иллюстрации и др.). · Учитель использует методы, позволяющие включить учащихся в самостоятельное овладение способами действий по применению правил, алгоритмов и т.д. · Учащиеся привлекаются к постановке цели урока, подведению итогов урока. · На уроке осуществлялась работа с отстающими и учащимися, проявляющими повышенный интерес к предмету. · Учитель умело использует особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся. · Учитель формирует у учащихся специальные умения и навыки (умение работать с картой, микроскопом, физическими приборами, проводить химический эксперимент и т.д.).
Работа и поведение учащихся на уроке: ¨ Учащиеся активны, дисциплинированны, организованы. ¨ Речь учащихся: грамотная, лексически разнородна, научная (используют научную терминологию). ¨ Учащиеся умеют высказывать и отстаивать свою точку зрения, умеют задавать вопросы. ¨ Учащиеся умеют работать с учебником, дополнительной литературой и др.
Приложение 2
МОДЕЛИ «ФОТОГРАФИИ» УРОКА ( «Справочник администрации школы», 2002)
Класс______ Предмет________________ Дата посещения______________ Учитель________________________________________________________ Количество учащихся по списку______ Присутствуют_______________ № урока по расписанию____________ Смена________________________ Цель посещения урока____________________________________________ Тема урока _____________________________________________________ Цель урока______________________________________________________ Оборудование урока наглядными пособиями и ТСО ___________________ Схема расположения и опроса учащихся:
1-й вариант (по видам деятельности)
2-й вариант(по видам деятельности и этапам урока)
3-й вариант(по аспектам и показателям)
Полное выполнение требования – 2 балла Частичное выполнение требования – 1 балл Невыполнение требования – 0 баллов
К эфф.ур = сумма баллов по отдельным предметам Х 100% максимальная сумма баллов по этим показателям Если эффективность урока 75 – 80% - урок отличный 65 – 75% - урок хороший 65 – 50% - урок удовлетворительный ниже 50% - урок неудовлетворительный
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Достигнута ли цель урока__________________________________________
Методические находки учителя_____________________________________
Выводы и предложения____________________________________________
С выводами и предложениями ознакомился______________ (подпись учителя, дата)
Приложение 3 ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА («Справочник администрации школы», 2002)
Школа___________ Класс______ Предмет________________ Количество учащихся по списку______присутствуют__________________ Дата посещения______________Учитель_____________________________ Тема___________________________________________________________
|