Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ АНАЛИЗА УРОКА




(«Анализ современных учебных занятий», 2002)

 

□ Цель урока сформулирована учителем в общем виде.

□ Цель урока сформулирована учителем в действиях учащихся.

□ В ходе урока достигнута предметная цель.

□ Структура урока соответствует его содержанию и цели; целесообразно распределено время для каждого этапа.

 □ Учащиеся класса подготовлены к уроку.

□ На уроке преобладает (фронтальная, групповая, индивидуальная и др.) формы организации работы учащихся.

Содержание урока:

· Правильный подбор материала и видов деятельности на различных этапах урока.

· При изучении нового учебного материала осуществляется постоянная связь с ранее изученным.

· Учителем используются рациональные приемы повторения.

· Учителем используются рациональные приемы проверки домашнего задания (за короткий промежуток времени учитель проверил знания и способы действия учащихся, установил пробелы в знаниях).

· Учитель при изучении нового материала постоянно опирается на субъективный опыт учащихся.

· На уроке раскрывается практическая и социальная значимость изучаемого материала.

· При изучении нового учебного материала установлены внутрипредметные и межпредметные связи.

· Учитель использует систему заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений в их выполнении.

· При обобщении и систематизации учебного материала установлены межпредметные связи.

· Речь учителя: грамотная, эмоциональная, используется научная терминология.

 

Методика проведения урока:

· Методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока, соответствуют задачам этого этапа.

· Применяемые методы и приемы обучения соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности учащихся.

· Учитель показал грамотное использование и сочетание различных средств обучения.

· На уроке наблюдалось оптимальное сочетание методов контроля учителя и самоконтроля учащихся.

· В процессе объяснения (ответа учащихся) выделяется главное в содержании изучаемого материала.

· Учитель использует задания различного характера (разноуровневые, дифференцированные), опорные схемы (модели, иллюстрации и др.).

· Учитель использует методы, позволяющие включить учащихся в самостоятельное овладение способами действий по применению правил, алгоритмов и т.д.

· Учащиеся привлекаются к постановке цели урока, подведению итогов урока.

· На уроке осуществлялась работа с отстающими и учащимися, проявляющими повышенный интерес к предмету.

· Учитель умело использует особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся.

· Учитель формирует у учащихся специальные умения и навыки (умение работать с картой, микроскопом, физическими приборами, проводить химический эксперимент и т.д.).

 

Работа и поведение учащихся на уроке:

¨ Учащиеся активны, дисциплинированны, организованы.

¨ Речь учащихся: грамотная, лексически разнородна, научная (используют научную терминологию).

¨ Учащиеся умеют высказывать и отстаивать свою точку зрения, умеют задавать вопросы.

¨ Учащиеся умеют работать с учебником, дополнительной литературой и др.

 

 

 

 

Приложение 2  

 

МОДЕЛИ «ФОТОГРАФИИ» УРОКА

( «Справочник администрации школы», 2002)

 

Класс______ Предмет________________ Дата посещения______________

Учитель________________________________________________________

Количество учащихся по списку______ Присутствуют_______________

№ урока по расписанию____________ Смена________________________

Цель посещения урока____________________________________________

Тема урока _____________________________________________________

Цель урока______________________________________________________

Оборудование урока наглядными пособиями и ТСО ___________________
Тип урока_______________________________________________________

Схема расположения и опроса учащихся:

 

1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд

4-й ряд

               
               

1-й вариант (по видам деятельности)

 

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Заметки посетившего урок
     

 

2-й вариант(по видам деятельности и этапам урока)

 

Этапы урока

Время

Содержание деятельности

Методы и приемы

Результат

Заметки

учителя

ученика
 

 

         
               

 

3-й вариант(по аспектам и показателям)

 

Показатели Баллы Замечания
     

 

Полное выполнение требования – 2 балла

Частичное выполнение требования – 1 балл

Невыполнение требования – 0 баллов

 

К эфф.ур = сумма баллов по отдельным предметам            Х 100%

               максимальная сумма баллов по этим показателям

Если эффективность урока 75 – 80% - урок отличный

                                 65 – 75% - урок хороший

                                 65 – 50% - урок удовлетворительный

                                 ниже 50% - урок неудовлетворительный

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Достигнута ли цель урока__________________________________________

 

Методические находки учителя_____________________________________

 

Выводы и предложения____________________________________________

 

С выводами и предложениями ознакомился______________

   (подпись учителя, дата)

 

 

 Приложение 3


ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА

(«Справочник администрации школы», 2002)

 

Школа___________ Класс______ Предмет________________

Количество учащихся по списку______присутствуют__________________

Дата посещения______________Учитель_____________________________

Тема___________________________________________________________

 

требования к деятельности учителя

оценка

требования к работе учащихся

оценка










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 742.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...