Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕТ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ




По окончании практики студент представляет факультетскому руководителю ряд документов.

По результатам учебно-воспитательной практики 4 курса:

1. Дневник практики**

2. Учетная тетрадь (в которой 1/2 часть тетради - анализ посещенных уроков и 1/2 часть - анализ зачетных уроков)**

3. Учетная карточка**

4. Конспект зачетного урока**

5. Отчет группы по практике (в произвольной форме)*

6. Газета по предмету или по проведению практики (группа представляет на конференции)*

7. Мини-исследование*

 

По результатам стажерской практики 5 курса:

1. Дневник практики**

2. Учетная тетрадь**

3. Учетная карточка**

4. Оформленные конспекты одного урока и одного внеклассного мероприятия**

5. Оформленный самоанализ одного урока*

6. Изготовленное дидактическое или наглядное пособие (представить на отчетную конференцию)*

7. Отчет группы по практике (в произвольной форме)*

8. Газета по предмету или по проведению практики (группа представляет на конференции)*

9. Мини-исследование*

10. Профориентационная работа*

 

Образцы оформления отчетной документации представлены в приложении.

** - обязательные документы

* - по указанию группового руководителя

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

    Основными критериями результатов педагогической практики являются:

· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

· степень сформированности профессионально-педагогических умений.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 («Студент-практикант в школе», 2000)

Раздел 1

Педагогические умения и способности студента

 баллы

2 1 0
I. Умения составить конспект урока 1. формулировать тему урока; 2. определять образовательные, воспитательные развивающие задачи урока; 3. исходя из дидактических задач, определить вид урока; 4. определять объем содержания нового материала, изучаемого на уроке; 5. определять структуру урока; 6. определять необходимые методы для всех этапов урока; 7. вычленять материал, подлежащий проверке по ходу урока; 8. формулировать вопросы закрепления нового материала; 9. уметь подводить учащихся к выводу и обобщению по уроку, формулировать четкие, краткие и глубокие по содержанию выводы; 10.  определять систему записей на доске и в тетрадях ученика.      
II. Умения планировать урок 1. поставить цель и определять задачи урока 2. распределить учебный материал по этапам 3. рационально распределить время на уроке 4. подбирать дополнительный материал 5. выбор формы урока, приемы работы, соответствующие цели и задачам урока: а) традиционные и нетрадиционные формы урока  б) режим работы  в) объем домашних заданий        
III. Умения реализовывать цели и задачи урока 1. выполнить план урока (полностью, не полностью, с запасом времени) 2. перестроить ход урока в зависимости от измененных условий обучения 3. ввести новый материал 4. закрепить материал 5. организовать контроль 6. использовать различные средства обучения: а) ТСО б) раздаточный материал в) наглядность        
IV. Организаторская деятельность студента на уроке 1. умение поддерживать дисциплину 2. умение распределять внимание к учащимся 3. умение вовлечь всех учащихся в работу 4. умение поддерживать интерес к предмету                                      
V. Умения анализировать урок 1. способность пользоваться научной терминологией 2. степень активности в обсуждении урока 3. анализ зачетного урока        
VI. Этика поведения и выполнения правил внутреннего распорядка школы 1. умение общаться с коллегами 2. дисциплинированность 3. соблюдение требований администрации        

Раздел 2. 

Общие данные о прохождении практики   количество  
I. Выполнение учебных поручений 1. дано уроков: а). всего б). в том числе по замещению 2. посещено уроков у учителей-предметников 3. посещено уроков у студентов 4. дано индивидуальных и дополнительных занятий 5. проанализировано с методистом 6. опоздания на уроки 7. пропуски без уважительной причины: а). уроков б). мероприятий 8. пропущенные дни: а) по уважительной причине б) без уважительной причины      
II. Внеклассная работа по предмету (вид мероприятия) качество проведения
1. лекция 2. беседа 3. КВН и т.д.    

Раздел 3. Итоговые оценки

  оценки (от 1 до 5)
оценка учителя биологии  
оценка классного руководителя  
оценка за зачетный урок  
оценка методиста  

Раздел 4.

Особые отметки, дополнения, пояснения…

    Оценка за практику складывается из суммарных оценок по трем разделам характеристики:

 - среднего балла по разделу 3 «Итоговые оценки» 

 - результатов выполнения учебной нагрузки по разделу 2.

    Например, оценка «5» в данном разделе означает, что нагрузка выполнена полностью, отрицательные параметры отсутствуют, отличное качество проведения внеклассных мероприятий.

    - оценки по разделу 1, в котором по каждому параметру нужно лишь проставить соответствующий балл (2, 1, 0) исходя из того, что:

2 – отлично (часто, всегда, регулярно)

1 – хорошо (не часто, не всегда, не регулярно)

0 – плохо (очень редко, никогда).

      Затем необходимо сложить общее количество баллов по данному разделу. Максимальное количество баллов – 50. Исходя из количества набранных баллов выставляется оценка:

· 56 – 70 баллов: «5»

· 41 – 55 баллов: «4»

· 26 – 40 баллов: «3»

· 11 – 25 баллов: «2»

· менее 10 баллов: «1»

 

Как отмечается в инструкции по педагогической практике студентов:

 

«ОТЛИЧНО»ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умение правильно определить и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу, способы и результаты ее решения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, высокий уровень педагогической культуры.

 

«ХОРОШО»ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

 

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее в практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»ставится студенту, который не выполнил программу вне учебной воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовать педагогически целесообразную их деятельность.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, гражданская активность студента, его отношение к педагогической профессии, детям, к школе, качество отчетной документации.

 

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...