Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕТ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
По окончании практики студент представляет факультетскому руководителю ряд документов. По результатам учебно-воспитательной практики 4 курса: 1. Дневник практики** 2. Учетная тетрадь (в которой 1/2 часть тетради - анализ посещенных уроков и 1/2 часть - анализ зачетных уроков)** 3. Учетная карточка** 4. Конспект зачетного урока** 5. Отчет группы по практике (в произвольной форме)* 6. Газета по предмету или по проведению практики (группа представляет на конференции)* 7. Мини-исследование*
По результатам стажерской практики 5 курса: 1. Дневник практики** 2. Учетная тетрадь** 3. Учетная карточка** 4. Оформленные конспекты одного урока и одного внеклассного мероприятия** 5. Оформленный самоанализ одного урока* 6. Изготовленное дидактическое или наглядное пособие (представить на отчетную конференцию)* 7. Отчет группы по практике (в произвольной форме)* 8. Газета по предмету или по проведению практики (группа представляет на конференции)* 9. Мини-исследование* 10. Профориентационная работа*
Образцы оформления отчетной документации представлены в приложении. ** - обязательные документы * - по указанию группового руководителя
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ Основными критериями результатов педагогической практики являются: · уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); · степень сформированности профессионально-педагогических умений.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ («Студент-практикант в школе», 2000) Раздел 1
Раздел 2.
Раздел 3. Итоговые оценки
Раздел 4. Особые отметки, дополнения, пояснения… Оценка за практику складывается из суммарных оценок по трем разделам характеристики: - среднего балла по разделу 3 «Итоговые оценки» - результатов выполнения учебной нагрузки по разделу 2. Например, оценка «5» в данном разделе означает, что нагрузка выполнена полностью, отрицательные параметры отсутствуют, отличное качество проведения внеклассных мероприятий. - оценки по разделу 1, в котором по каждому параметру нужно лишь проставить соответствующий балл (2, 1, 0) исходя из того, что: 2 – отлично (часто, всегда, регулярно) 1 – хорошо (не часто, не всегда, не регулярно) 0 – плохо (очень редко, никогда). Затем необходимо сложить общее количество баллов по данному разделу. Максимальное количество баллов – 50. Исходя из количества набранных баллов выставляется оценка: · 56 – 70 баллов: «5» · 41 – 55 баллов: «4» · 26 – 40 баллов: «3» · 11 – 25 баллов: «2» · менее 10 баллов: «1»
Как отмечается в инструкции по педагогической практике студентов:
«ОТЛИЧНО»ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умение правильно определить и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу, способы и результаты ее решения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, высокий уровень педагогической культуры.
«ХОРОШО»ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее в практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»ставится студенту, который не выполнил программу вне учебной воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовать педагогически целесообразную их деятельность. В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, гражданская активность студента, его отношение к педагогической профессии, детям, к школе, качество отчетной документации.
Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |