Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы стабилизации денежного обращения




Основными формами стабилизации денежного обращения в условиях инфляционных процессов являются: антиинфляционная политика; денежные реформы. Антиинфляционная политика - это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. Целью антиинфляционной политики является не искоренение инфляции как экономического явления, а придание ей приемлемых для экономического развития темпов роста.

Антиинфляционная политика включает в себя:
1. Дефляционная политика – ограничение денежной массы путем сокращения государственных расходов, повышения ссудного процента, повышения налогов, замораживанием зарплаты. 2. Политика доходов – параллельный контроль за зарплатой и ценами, осуществляемый путем замораживания и того и другого, либо путем установления пределов их роста, что приводит к дефициту товаров. 3. Индексация (частичная и полная) – компенсация потерь в результате обесценивания денег. 4. Сдерживание контролируемого роста цен – замораживание цен на отдельные товары и сдерживание их роста в определенных пределах. 5. Конкурентное стимулирование производства – прямое стимулирование развития предприятий путем снижения налогов на корпорации и население, государственные субсидии.

Денежная реформа - это осуществление государством преобразования в сфере денежного обращения, имеющего целью упорядочение и укрепление денежной единицы. Денежная реформа в широком смысле означает переход от одной денежной единице к другой, а в узком - частичные изменения денежной системы. В истории денежного обращения известны следующие виды денежных реформ: • переход от одного типа денежных систем к другому, или от одного денежного товара к другому (примеры: от одного металла к другому, от биметаллизма к монометаллизму и от последнего к золотомонетному, золотослитковому, золотодевизному стандарту);
• замена монет или денежных знаков (пример: в 1695 году в Англии был принят закон, по которому все старые монеты, потерявшие свой первоначальный вес требовалось сдать для перечеканки в новые полновесные); • изменения в системе эмиссии денег (пример: в 1913 году в США изменился порядок эмиссии денег и обеспечения банкнот. Право эмиссии от казначейства перешло к 12 резервным банкам ФРС, а банкноты стали выпускаться не под государственные ценные бумаги, а под обеспечение золотом (40%) и коммерческими векселями (60%));
• образование новой денежной системы в связи с государственным переустройством (пример: после распада СССР появились новые денежные системы: Азербайджан на основе денежной единицы манат, Армения - драм, Грузия - лари, Казахстан - тенге, Киргизия - сом и др.);
• стабилизация или упорядочение денежного обращения, которое осуществляется следующими методами:дефляция - изъятие из обращения части избыточной денежной массы (пример: с 1818 по 1823гг в России было изъято из обращения ассигнаций на 240 млн. руб.) • нуллификация - объявление государством денежных знаков недействительными по причине их значительного обесценения или смены политического режима, сопровождаемое введение новой валюты (примеры: в СССР в период Гражданской войны были аннулированы бумажные деньги, выпущенные царским и белогвардейскими правительствами; в 1924г. в Германии в обращение была введена новая денежная единица марка, которая обменивалась в соотношении: 1марка: 1триллион старых рейхсмарок);

девальвация - уменьшение в законодательном порядке металлического содержания национальной денежной единицы или понижение официального курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте (примеры: в 1971 году золотое содержание доллара США было снижено на 7,89%; понижение курса рубля по отношению к доллару США в августе 1998г.);

реставрация (ревалоризация) - повышение металлического содержания национальной денежной единицы или официального курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте (пример повышение курса марки ФРГ в 1961, 1969 и 1971 гг.); • деноминация - метод "зачеркивания нулей", т. е. укрупнение денежной единицы страны, и, следовательно, масштаба цен в целях упрощения и облегчения платежного оборота, учета и расчетов и придания большей полноценности национальной валюте (примеры: в СССР деноминации были проведены в 1922г. (1:10000 старых рублей), 1923г. (1:100 рублей 1922 года), 1924г. (1:20000 рублей 1923 года), 1961г. (1:10); в России деноминация была проведена 1 января 1998 года с обменом денежных знаков 1: 1000).

Денежные реформы проводятся путем: 1. обмена бумажных денег по дефляционному курсу на новые 2. полного замораживания денег в банках 3. сочетанием 1 и 2 пунктов.

41. Грязнова Финансы. Методы финансового планирования.

финансовое планированиепредстав­ляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами гос власти и местного самоуправления, коммерческими и некомерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соот­ветствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социаль­но-экономического развития, бизнес-планах, документах, определя­ющих финансовую политику.

Цель финансового планирования — обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-плана­ми и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

Финансовый план — это документ, представляющий собой сис­тему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ре­сурсов на планируемый период.

объектомпланирования выступает не производственная деятельность субъектов хозяй­ствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. субъекта­миявляются органы гос власти и местного самоуправления, коммерческие и неком­мерческие организации.

Финансовое планирование охватывает ряд этапов: 1) анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах; 2) расчет плановых показателей; 3) составление финан­совогоплана как документа.

1)На первом этапе применяется ме­тод экономического анализа. Он позволяет определить степень выполнения плановых показателей за истекший период путем сравнения их с фактическими данными. В рамках финансового планирования применяются следую­щие виды экономического анализа: горизонтальный анализ- сравниваются теку­щие показатели плана с показателями за прошлый период, а так­же плановые показатели с фактическими; вертикальный анализ-определяются структура плана, доля отдельных показателей в итоговом показа­теле и их влияние на общие результаты; трендовый анализ, проводимый в целях выявления тенден­ций изменения динамики финансовых показателей путем срав­нения плановых или отчетных показателей за ряд лет; факторный анализ, который заключается в выявлении вли­яния отдельных факторов на финансовые показатели.

На данном этапе финансового планирования экономический анализ позволяет: выявить факторы и причины, оказавшие влия­ние на выполнение плановых заданий в предыдущих и текущем годах, а также резервы роста финансовых ресурсов; обосновать основные параметры финансового плана; определить недостатки в работе органов управления финансами в ходе составления и ис­полнения финансовых планов, подготовить предложения по их устранению.

2)плановых показателей - числовые величины, выражающие конкретные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов.

методы расчета показателей финансовых планов: экстраполяции. Заключается в определении финансовых по­казателей на основе установления устойчивой динамики их раз­вития. Расчет показателей плана производится на основе коррек­тировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. ис­пользуется как вспомогательное средство для первоначальных прикидок. нормативный. плановые показа­тели рассчитываются на основе установленных норм и финансо­во-бюджетных нормативов. Предполагает наличие прогрессив­ных норм и финансово-бюджетных нормативов, которые явля­ются качественной основой для финансового планирования, предпосылкой для соблюдения режима экономии. индексный. Предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых по­казателей. Его использование обусловлено развитием рыночных отношений, наличием инфляционных процессов. В настоящее время применяются индексы динамики экономических объектов (физических объемов), уровня жизни, роста цен и др. Из них на­иболее важен один из индексов роста цен - индекс-дефлятор (коэффициент пересчета в неизменные цены); программно-целевой. Позволяет оценить и выбрать предпоч­тительные варианты производственного, социально-экономи­ческого развития в целевом, отраслевом и территориальном ас­пектах.

3)На третьем этапе финансового планирования составляется финансовый план как документ, обязательный для исполнения, который, соответственно, подлежит утверждению уполномочен­ным органом или должностным лицом.

На этом этапе используется балансовый метод, позволяющий увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потреб­ностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономи­ческого развития, бизнес-плана, уставных документов; расходы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций с их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п.; распределить по кварталам до­ходы и расходы. Его применение способствует обеспечению ус­тойчивости субъектов хозяйствования, бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления.

Кроме того, в рамках третьего этапа финансового планирова­ния в современных условиях широко применяется метод опти­мизации плановых решений, сущность которого заключается в раз­работке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный.

 

42.НДС. Объект налогообложения, налоговая база, ставки, льготы.

Федерал. налог. Налогоплательщиками НДС признаются: - организации; -ИП;  -лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимп и Параолимп игр в Сочи.

Организации и ИП имеют право на освобождение от уплаты и исчисления налога: за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Не распростр на организации и ИП, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. Не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию РФ.

Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1.реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. 2.Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; 3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4. ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Налоговый период устанавливается как квартал.

Налоговые ставки: 0 %при реализации: товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, 10 %: - товары первой необходимости ( мука, сахар, соль, крупа, овощи, макароны, яйца, мясо, за искл деликатесов, рыба; - детские товары (трикотажные изделия, кроватки, коляски, вещи, кроме из натур кожи и меха); - периодических печатных изданий, носящий образоваиельный характер(за искл носящих эротический характер и реклама); - лекарственные средства отечественного и зарубуженого производства. Остальные 18%.

Сумма налога равна соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.  Следует различать входящий и исходящий НДС. Исх.НДС>Вх.НДС=НДС к уплате в бюджет. Вх.НДС > Исх.НДС =НДС к возмещению налогоплатедьщика

 Пример: НДС - налог, который платит покупатель. НДС включается в цену Вашей покупки, и затем продавец перечисляет его в бюджет. Иными словами, продавец начисляет НДС на всю сумму, которую планирует получить от покупателя (так называемый, "исходящий НДС"). В то же время, продавец имеет право уменьшить начисленный налог на суммы "входящего НДС" по приобретенным им самим товарам. Разница между налогом, начисленным с продаж, и "входящим" налогом по покупкам подлежит уплате в бюджет. (Исходящий НДС к уплате) - (Входящий НДС к вычету) = (НДС к уплате в бюджет (возмещению из бюджета)) 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...