Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отчетность по центрам ответственности: формы, назначение, определяющие факторы, предъявляемые требования. Анализ исполнения смет (бюджетов).⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Отч-ть по ЦО д. базир-ся на основе 2-х принципов: 1) сод-ть только те показ-ли, к-рые подконтр-ны менедж-у данного ЦО; 2) сод-ть инф-ию об откл-х, наличие к-рых позв-ет реал-ть принцип упр-ия по откл-ям. Реал-ия указ-ых принципов осущ-ся на основе разраб-ки планов-смет и составл-ия форм внутр-ей (управл-ой) отч-ти. Планы-сметы составл-ся по ЦО как лимит Z рес-ов на опред-ый период t с детализацией по статьям. Планы-сметы сост-ся по каждому ЦО незав-мо от ф-ций, вып-ых ЦО, и V возлаг-ых на них полномочий и отв-ти. Это обусл-но тем, что менеджер любого ЦО осущ-ет контроль за теми или иные Z. Методика сметного планир-ия и контроля за исп-ем смет закл-ся в устан-ии за конкр-ым ЦО расх-в, подконтр-ных данному центру и за к-рые несет ответств-ть возглавл-ий их менеджер. Внутр-яя (управл-ая) отч-ть – система взаимосвяз-ых экон-их показ-ей, характер-ая рез-ты деят-ти подразд-ий (ЦО) за опред-ый промежуток t. Базовым ист-ом инф-ии для форм-ия управл-ой отч-ти явл-я первичные записи БУ, отраж-ие все фактически соверш-ые ХО и произошедшие хоз-ные события. Для реал-ции задач УУ ввод-ся собств-ый учетный регистр, в к-ром доп-ся и детал-ся инф-ия ФУ. Поэтому процедура зап-ния соотв-щих регистров д.совмещать 2 учета – УУ И ФУ. Сод-ие и формат внутр-ей (управл-ой) отч-ти подлежат адаптации к конкретному виду бизнеса, к масштабам деят-ти конкр-го п/п, учит-я его возм-ти по сбору той или иной инф-ции. К ф.внутр-ей (управл-ой) отч-ти отн-ся: 1) отч. по продажам (м. сост-ся по каждому выпуск-му продукту или группе продуктов (тов-ой группе), в разрезе покуп-ей, каналам сбыта, по ф. опл-ы и т.д. Выбор вар-та сост-ия зависит от потребн-ей конкр-го п/п. Ответств-ми за составл-ие отчета явл-ся клад-ик и раб-ик отдела сбыта); 2) отч.о запасах М. (м. сост-ся по видам М. и местам их хран-ия и вкл-ть свед-я о потребн-ти в М. и их планир-м поступл-ии, а также об ур-не запасов на складе п/п. Ответств-ми за сост-ие отчета явл-ся клад-ик, раб-ик отдела снабж-ия); 3) отч. о закупках (сост-ся по каждому виду матер-ных ценностей или по группе однор-ых матер-ных ценностей. М.б. составлен в разрезе поставщ-в, по каналам приобр-ия или по ф.опл-ты. Ответств-м за составл-е отчета о закупках явл-ся раб-ик отдела снабжения). Центром Р м. явл-ся отчет о ПиУ и на 1-ом ур-не его составл-ия он сод-т свед-ия о Z и дох-х (Vr) отд-ых подразд-ий. На данном ур-не опред-ся показ-ль валовой Р. На 2-ом ур-не составл-ия отчета о ПиУ отраж-ся инф-ция о Z и дох-х (Vr) в целом по п/п, и на этом ур-не форм-ся Р от продаж. Сравн-ие факт-их показ-лей по данным внутр-ей (бух-ой) отч-ти с заплан-ми (сметными) отраж-ся в отчете об исп-нии сметы, где выявл-ся откл-ия от сметы. Широкое распростр-ие получили отчеты об исп-ии сметы на основе гибкого бюджетир-ия. В гибком бюджете (смете) Z пересчит-ся на фактич-ий V прод-ии (р-т, У). Форм-а гибкого бюджет-ия: сум S = уд S*Vфакт + сов S, где: сумS – суммар-е Z (перем-ые и пост-ые); уд S – уд-ые перем-ые Z; сов S – совок-ые пост-ые Z; Vфакт – факт-ий V пр-ии, в ед. Сравн-е фактич-их Z с план-ми Z по стат-му бюджету позв-ет выявить их перерасход или экономию. Перерасход м.б. вызван как увел-ем V прод-ии, так и нерац-ым исп-ем рес-ов п/п. При сравн-ии фактич-ки достиг-ых рез-ов со статич-им бюд-ом невозм-но опред-ть причины откл-й, так как сравн-мые показ-ли приход-ся на разл-ые Vпрод-ии, т.е. фактич-ие показ-ли сравн-ся с прогноз-ми вне зав-ти от достиг-го ур-ня деловой актив-ти п/п. Такой ур-нь ан-за откл-ий от плана (сметы) счит-ся нулевым. Для дет-го ан-за откл-ий исп-ся гибкий бюджет. Кроме этого, по данным отчета на основе гибкого бюджета выявл-ся факторы откл-ий фактич-го знач-ия P от запланир-го в бюджете: 1) сравн-ие фактич-ой P с P по гибкому бюджету дает оц-ку ее изм-ия за счет изм-ия Z (S); 2) сравн-ие P по гибкому бюджету с P по статическому бюджету дает оц-ку ее изм-ия за счет изм-ия Vпрод-ии (Vr от продаж). Учет и распределение затрат по объектам калькулирования (носителям затрат). Объекты калькулирования и калькуляционные единицы. Виды калькуляций. Важн-им элем-ом системы УУ явл-ся калькул-ие, под к-рым поним-ся исчисл-е S произв-ой прод-ии, вып-х р-т и оказ-ых У. S прод-ии (р-т, У)– это выраж-ые в ден. ф. Z на ее произв-во и реал-ию. S прод-ии (р-т, У) склад-ся из Z, связ-ых с исп-ем в процессе произв-ва прир-ых рес-ов, сырья, М., топлива, ОФ, труд-ых рес-ов, а также др. Z на произв-во и реал-ию прод-ии (р-т, У). Объект калькул-ии - вид прод-ии, п/ф, р-т, S, S к-рых исчисл-т для целей их реал-ции на сторону или внутр-го потребл-ия с исп-ем трансфертных цен. Обоснов-ая номенкл-ра объектов калькул-ия явл-ся непрем-ым усл-ем дост-ти составл-ых калькул-ий (расчетов S) и опред-ет структ-у калькул-го учета. Номенкл-у объекта калькул-ия разраб-ют на каждом п/п с учетом типа произв-ва, ассорт-та прод-ии, ее сложн-ти и др.призн-ов, хар-щих принадл-ть Z. Отсюда следует, что объект калькул-ия явл-ся носителем Z. Объекты калькул-ия имеют направл-ые связи с калькул-ми ед.– ед. изм-ия объекта калькул-ия. Все многообразие калькул-ых ед., примен-ых в практике калькул-го учета, сводят к след-м группам: а) натур-ые: шт., кг., м., л., киловатт- часы, т. и т.д.; б) укрупн-ые натур-ые: 100 пар обуви опред-го артикула, 100 банок консервов, тонна чугуна опред-го вида и т.д.; в) усл-ые (приведенные): 96%-й медиц-ий спирт, сода с сод-ем 95% едкого натрия и т.п.; г) ед.р-т: тонно-километр перевозок, метры квадр-ые строит-го объекта; д) ед-цы t:машино-день, машино-час, нормо-час и др.; е)эксплуатац-ые ед-цы: мощность, производ-ть, парам-ры прод-ии и т.д.; ж) стоим-ые ед-цы: 1 тыс. руб. а/м запчастей, Z на 1 руб. прод-ии (р-т, У) и т.д. Для целей планир-ия, учета и ан-за S отд-ых видов прод-ии (р-т, У) опред-щими явл-ся плановая, нормат-ая и фактич-ая калькуляции. План-ая калькул-ия - расчет S прод-ии, р-т, У. на основе прогресс-ых норм и экон-их нормат-ов по расх-у рес-ов с учетом передовой техники, технологии и орг-ции произв-ва. Нормат-ая калькул-ия - расчет S прод-ии, р-т, У, на основе действ-их на п/п норм, нормат-ов и сметрасх-а рес-ов. Фактич-ая (отч-ая) калькул-ия (опред-ся на основе данных БУ по истеч-ии отч-го периода и предст-ет достов-ую инф-ию о факт-их Z на произв-во прод-ии, р-т, У. План-ая и нормат-ая калькул-ии явл-ся видами предварит-ой S, т.е. составл-ми до начала производств-го процесса на этапе его планир-ия. Они служат осн-ой для экон-го ан-за и принятия реш-ий на краткоср-ую и долгоср-ую перспективу по изготовл-ию, совершенств-ию или замене данного вида прод-ии (р-т, У). Фактич-ая калькул-ия, как правило, рассчит-ся по методике, аналог-ой с расчетом нормат-ой и план-ой. Отл-ем фактич-ой калькул-ии явл-ся наличие статей непланир-ых Z (потери от простоев, потери от брака и т.д.). В зав-ти от того, какие Z вкл-ся в S прод-ии (р-т, У), выд-т след-ие ее виды: 1) операц-ая (технолог-ая) - отражает Z на вып-ие данной технолог-ой опер-ии; 2) цеховая - вкл-т Z на произв-во прод-ии (р-т, У) в пределах цеха (прямые матер-ые Z, прямые труд-ые Z, ОПР); 3) произв-ая– склад-ся из вел-ны цеховой S и доли ОХР, отражает Z п/п по выпуску прод-ии (р-т, У); 4) полная S (S продаж) – склад-ся из вел-ны произв-ной S и суммы расх-ов на продажу, отраж-т общие Z п/п по произв-ву и реал-ции прод-ии (р-т, У). Z, относ-ые на S прод-ии (р-т, У), опред-ны НКРФ (часть II, глава 25), ПБУ 10/99 «Расходы орг-ции» №33н от 06.05.1999г. (в ред.от 27.11.2006г. № 155н), а также отрасл-ми инстр-ми по вопросам планир-ия, учета и калькул-ия S прод-ии (р-т, У) в части, не противоречащей указ-ым выше док-м. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |