Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность и содержание маржинального дохода. Методы списания постоянных расходов и их влияние на порядок формирования финансового результата.
В условиях деления затрат на переменные и постоянные рассчитывают два финансовых результата от основной деятельности: – маржинальный доход (прибыль); – прибыль от продаж. Прибыль от продаж – это есть разница между выручкой от продаж (без НДС и акцизов) и себестоимостью проданной продукции, включающей расходы на ее производство и реализацию (полной себестоимостью): P = Vp – Sпол = Vp – Sпер - Sпост. Маржинальный доход – это есть разница между выручкой от продаж (без НДС и акцизов) и себестоимостью проданной продукции, включающей только переменные затраты (неполной себестоимостью): МД = Vp – Sнепол = Vp – Sпер.отсюда:МД = P + Sпост, Vp – Sпер = P + Sпост Таким образом, маржинальный доход больше прибыли на величину постоянных расходов. Его также назовут максимально возможной прибылью. Это обусловлено тем, что при определенным объеме продукции, определенных ценах на нее, уровней переменных расходов (исходя из норм переменных расходов), прибыль организации может быть увеличена за счет снижения постоянных расходов. Для целей управления затратами рассчитывают маржинальный доход на 1 единицу продукции и маржинальный доход на 1 рубль продукции (1 рубль выручки). Маржинальный доход на 1 единицу продукции может быть рассчитан двумя способами: 1) как разница между ценой продажи (ц) и удельными переменными расходами (удSпер): МДна 1 ед. = Ц – удSпер, 2) как отношение общей величины маржинального дохода (∑МД) к количеству продукции (к) : МДна 1 ед. = . Маржинальный доход на 1 рубль продукции рассчитывается как отношение общей суммы маржинального дохода к выручке от продаж: Маржинальный доход на 1 рубль отражает долю маржинального дохода в выручке от продаж и характеризует норму маржинального дохода. Данный показатель имеет практическое значение при прогнозировании выручки с учетом сложившихся затрат и с учетом прибыли, желаемой получить в перспективе. Маржинальный доход помимо этого имеет важное значение при прогнозировании объема продукции, при оценке конкурентоспособности предприятия и при оценке предпринимательских рисков. Финансовый результат— это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка. В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных затрат. Маржинальная прибыль— это разница между доходом от реализации продукции, уменьшенного на сумму налоговых платежей, и ее производственной себестоимостью (переменными затратами). Маржинальная прибыль служит мерой оценки способности предприятия покрывать постоянные затраты и формировать необходимую валовую прибыль от реализации продукции. Анализ зависимости «затраты - объем - прибыль». Критическая точка безубыточности и планирование прибыли. Запас финансовой прочности организации. Ан-з показ-ей S, V прод-ии (р-т, У) и Р от продаж явл-ся 1-им из самых простых инструм-ов для планир-ия и оценки деят-ти п/п. Завис-ть м/у указ-ми показ-ми обозн-ся как завис-ть «Z – V – Р» и отраж-ся след-ей форм-ой: P = Vp - S полная или Vp = S полная + P от продаж Данная завис-ть приобр-ет более аналит-кое знач-ие, когда S представл-ся как сумма перем-ых и постоянных Z: Vp = S пер + S пост + P Если Vr превышает показ-ль S, то п/п получает Р, а если Vr ниже S прод-ии(р-т, У), то – уб-к. Момент, когда Vr совпад-т с показ-м S наз-ют критич-й точкой, т.е. в критич-ой точке п/пе не получ-т Р, но и не имеет убытка. Общее уравнение критической точки: V p = S пер + S пост, P = 0 На основе уравн-ия критич-ой точки рассчит-ют: 1) критич-ую точку V прод-ии (порог R продаж) – кол-во прод-ии, реал-ия к-рого позв-ет покрыть п/п все Z, но при этом не будет ни P, ни уб-ов; 2) критич-ую точку цены – цена продажи, реал-ия по к-рой позволит п/п покрыть лишь Z, не позволяя при этом получить P. В общем смысле, критич-я цена равна S ед-цы изделия; 3) критич-ую точку расх-в (предельную сумму условно-постоянных расх-ов) – велич-а соотв-щих расх-в, к-рые будут покрыты при опред-ом V продаж и цене на прод-ию (р-ы, У). Для расчета критич-их показ-ей исп-ют математ-ий и графич-ий подходы. Матем-кий подход основ-ся на том, что исп-ся общее ур-ие критич-ой точки, в к-ром Vr от продажи представл-ся как произв-ние кол-ва прод-ии (q) и цены на нее (ц); общая сумма перем-ых Z – как произв-ие кол-ва прод-ии (q) и уд-ых перем-ных (удSпер), постоян-е Z бер-ся в целом за пер-д: Vp=S пер+S пост, P=0 или q*ц= удSпер*q+ S пост. Для нахожд-я критич-го V из этого ур-я «выводим» расчет показ-я q: qкр = S пост / ц - удSпер = S пост / МД на 1 ед. (в ед.). Исходя из критич-го V в ед-х м. рассч-ть критич-ю Vr: Vp кр = q кр * ц (в ден-ых ед.) Критич-ю Vr м. рассч-ть и др.спос-м: Vp кр = S пост/ МД на 1 руб. (в ден. ед-х) Наиболее выс-ий ур-нь критич-го Vпрод-ии имеют те п/п, в структ-е издержек к-рых наибольшую долю заним-т условно-постоянные Z, что характерно для п/п непроизв-ной сферы. Расчет критич-х показ-ей явл-ся отправной точкой для опред-ия прогнозных показ-ей, в частности для опред-ия кол-ва прод-ии позвол-го не только покрыть Z, но и получ-ь необх-ю вел-ну планир-ой Р (q пл): q пл = Sпост/ МД на 1 ед + P пл/ МД на 1 ед = (Sпост+ P пл) / МД на 1 ед (в ед.) Данный расчет основ-ся на том, что каждая ед-ца прод-ии (1 руб. прод-ии), реализ-ая сверх критич-го V прод-ии (критич-ой Vr), приносит P в размере МД на одну ед-цу прод-ии (или на 1 руб. прод-ии). Графич-ий подход основ-ся на том, что строится график, сост-щий из 2-х прямых – прямой, опис-щей поведение суммарных Z (Sсум), и прямой, отраж-щей поведение Vr от продаж прод-ии (р-т, У), в завис-ти от изм-ия V реал-ии (Vр). Критич-ая точка наход-ся на пересечении этих двух прямых. Расчет критич-го V позв-ет п/п опред-ть зону безопасн-ти (безубыт-ой) работы – ЗФП. ЗФП – это диап-он, отд-щий фактич-ий V прод-ии (фактич-ую Vr) от критич-го V прод-ии (критич-ой Vr) и рассчит-ся по форм-е: ЗФП = Vфакт – Vкрит (в абс. пок-х); ЗФП = (Vфакт – Vкрит)/Vфакт * 100% (в %) Иными словами, ЗФП показ-ет, на сколько м.б. снижен V прод-ии (Vr) прежде чем п/п окажется в «зоне убытков». ЗФП позв-ет дать оценку фин-ой устойч-ти: чем выше ЗФП, тем выше фин-ая устойч-ть п/п. Наиболее финансово-устойчивыми явл-ся п/п в структ-е издержек, к-рых наибольшую долю сост-ют условно-перем-ые Z, что характерно для производственных п/п. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |