Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 9 Общие принципы применения антидемпинговой меры




1. Антидемпинговая мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на ЕТТТС причиняет материальный ущерб отрасли экономики, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики.

2. Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена такого товара ниже его нормальной стоимости.

14. Порядок транзита через территорию Российской Федерации продукции военного назначения.

2.3 Порядок транзита вооружения, военной техники и военного имущества
Порядок выдачи разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества определен приказом ФТС РФ от 28.04.2009 N 748 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции по выдаче и аннулированию разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества".
Государственная функция по выдаче и аннулированию Разрешения исполняется ФТС России. Разрешение выдается после согласования с Министерством обороны РФ, Министерством транспорта РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Министерством внутренних дел РФ, Министерством иностранных дел РФ.
Для исполнения государственной функции по выдаче разрешения участник транзита обращается в ФТС России с заявлением о выдаче Разрешения, также представляет документы Документы: копию контракта на поставку вооружения и их переводы на русский язык; копию разрешения МВД России на ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ оружия и патронов к нему, в случае осуществления сопровождения вооружения лицами со штатным оружием.
ФТС России рассматривает заявление о выдаче разрешения и принимает одно из следующих решений:
- о выдаче разрешения;
- об отказе в выдаче разрешения;
- о направлении запроса участнику транзита о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Заявление регистрируется (присваивается входящий номер) в Управлении делами ФТС России не позднее дня и направляется на исполнение в структурное подразделение ФТС России. Начальник принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел. Начальник отдела назначает должностное лицо, ответственное за исполнение указанного заявления.
Должностное лицо структурного подразделения ФТС России рассматривает заявление о выдаче Разрешения, документы и сведения, проверяет их соответствие установленным требованиям и при наличии всех требуемых документов и сведений в течение 7 рабочих дней со дня их получения направляет по почте запрос в письменном виде с копиями представленных документов в федеральные органы исполнительной власти на заключение о возможности транзита в части, их касающейся.
После получения от федеральных органов исполнительной власти положительных заключений о возможности транзита ФТС России принимает решение о выдаче разрешения. Должностное лицо структурного подразделения ФТС России в течение 5 рабочих дней готовит проект разрешения. Разрешение подписывает заместитель руководителя ФТС России, курирующий вопросы таможенного оформления и таможенного контроля, после чего Разрешение заверяется гербовой печатью ФТС России.
Срок действия генерального разрешения составляет 1 год с даты его подписания. Срок действия разового разрешения составляет 3 месяца с даты его подписания.
Основанием для принятия ФТС России решения об отказе в исполнении государственной функции по выдаче разрешения может быть:
-отрицательное заключение одного из федеральных органов исполнительной власти;
-недостоверность сведений, представленных участником транзита;
-невозможность в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнения транзита на основании сведений, указанных в заявлении;
-заявление о выдаче разрешения направлено лицом, не являющимся участником транзита.
Информация о выдаче разрешения с указанием номера Разрешения и даты его выдачи в трехдневный срок после его выдачи направляется по оперативным каналам связи в таможни, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу РФ, через которые будет осуществляться транзит вооружения через территорию РФ.
Участник транзита обязан представить разрешение таможенным постам, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу РФ, через которые будет осуществляться транзит вооружении.
Таможенные посты, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу РФ, через которые будет осуществляться транзит вооружения, обеспечивают контроль за наличием разрешения при таможенном транзите вооружения.
Таможни, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу РФ, через которые будет осуществляться транзит вооружения, обеспечивают:
- направление в таможенные посты, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые будет осуществляться транзит вооружения, информации, полученной от ФТС;
- представление в ФТС России информации о начале и завершении транзита вооружения.


Разрешение на транзит продукции военного назначения выдается ФТС, после согласования с Министерством обороны, Министерством иностранных дел, Министерством внутренних дел и другими уполномоченными службами по вопросам в отношении продукции военного назначения.
Участники транзита должны предоставить в ФТС не менее чем за 45 дней до транзита следующие сведения:
- заявление о выдачи разрешения на транзит, в котором указан перечень продукции военного назначения с указанием технических характеристик, количества, страны происхождения и стоимости по контракту;
- коды по ТНВЭД ТС;
- сроки транзита;
- пункты пропуска на территории РФ, через которые будет осуществляться транзит и маршрут следования в РФ;
- вид транспорта и его количество;
- вид разрешения, разовое или генеральное;
- число лиц, сопровождающих товар, с указанием штатного оружия;
- копия контракта на поставку продукции военного назначения;
- копия разрешения МВД РФ на транзит.
ФТС выдает разрешение на транзит только после получения всех согласований с федеральным органом исполнительной власти. Срок действия генерального разрешения составляет один год, а разового - в пределах срока транзита. При отказе в выдаче разрешения, заявителю выдается мотивированное объяснение. В случае если продукция военного назначения ввезена в РФ, а разрешения на транзит нет, участник транзита должен обеспечить его возврат на территорию того государства, из которого оно было ввезено.



































Структура Единого перечня товаров, к которым применяются запреты на ввоз и вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

Проанализируем Решение Коллегии ЕЭК от 16.08.2012 г. № 134 «О НПА в области НТР». В решении Коллегией ЕЭК принято решение утвердить единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Рассматривая данный перечень можно сделать вывод, что 1.1-1.8 –это товары, запрещенные для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза. А 2.1-2.29 - это товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе. Для перемещения товаров, находящихся в пунктах 2.1-2.29, необходимо пройти процедуру лицензирования товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза.

ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЮТСЯ ЗАПРЕТЫ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВВОЗ ИЛИ ВЫВОЗ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ТОРГОВЛЕ С ТРЕТЬИМИ СТРАНАМИ

1.1. Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и вывозу с таможенной территории таможенного союза

1.2. Опасные отходы, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен

1.3. Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза

1.4. Средства защиты растений, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, попадающие под действие приложений a и b стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года

1.5. Лесоматериалы, регенерируемая бумага, картон, макулатура, вывоз которых с таможенной территории Таможенного союза запрещен

1.6. Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза

1.7. Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза

1.8. Изделия из гренландского тюленя и детенышей гренландского тюленя, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза

2.1. Озоноразрушающие вещества, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе

2.2. Средства защиты растений, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза

2.3. Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе

2.4. Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе

2.6. Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте

2.7. Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза

2.8. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе

2.9. Драгоценные металлы и драгоценные камни, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте

2.10. Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте

2.11. Виды минерального сырья, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе

2.12. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию таможенного союза допускается на основании лицензии

2.13. Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе

2.14. Лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза ограничен

2.16. Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза ограничен

2.17. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории таможенного союза ограничен

2.19. Шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории таможенного союза ограничен

2.20. Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе

2.21. Органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе

2.22. Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченное для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории таможенного союза

2.23. Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, вывоз которой с таможенной территории таможенного союза ограничен

2.24. Товары, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения

2.25. Товары, при ввозе или вывозе которых установлены ограничения

2.26. Товары, при экспорте или импорте которых установлено исключительное право

2.27. Товары, импорт которых на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в рамках тарифных квот

2.28. Товары, в отношении которых государствами - членами таможенного союза применяются ограничения в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к всемирной торговой организации

2.29. Товары, в отношении которых государствами - членами таможенного союза применяется лицензирование импорта на основании решений об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры

16. Понятие и порядок проведения обязательной сертификации продукции

Сертификация – форма подтверждения соответствия объектов требованиям техрегламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям техрегламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

(на всякий, мало ли спросит) Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Орган по сертификации:

- привлекает на договорной основе для проведения исследований и измерений испытательные лаборатории;

- осуществляют контроль за объектами сертификации;

- ведет реестр выданных сертификатов соответствия;

- информирует соответствующие органы госконтроля за соблюдением требований техрегламентов;

- выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных сертификатов;

- обеспечивает предоставление информации заявителям о порядке проведения обяз. сертификации;

- определяет стоимость работ по сертификации;

- принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия.

Порядок проведения сертификации продукции в РФ утвержден постановлением Госстандарта России от 21.09.1994 №15. Сертификация включает:

- подачу заявки на сертификацию,

- принятие решения по заявке, в т.ч. выбор схемы,

- отбор, идентификацию образцов и их испытания,

- оценку производства,

- анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче сертификата соответствия,

- выдачу сертификата,

- осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией,

- корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия,

- информацию о результатах сертификации.

Исследования и измерения продукции проводятся аккредитованными испытательными лабораториями.

Сертификат соответствия включает в себя:

- наименование и местонахождение заявителя;

- наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;

- наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат;

- информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать объект;

- наименование техрегламента, на соответствие требованиям кот. провод. сертификация;

- информацию о проведенных исследованиях и измерениях;

- информацию о док-тах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям техрегламентов;

- срок действия сертификата соответствия (опред. соответствующим техрегламентом).

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юр. силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют во всей РФ.

Продукция, соответствие которой требованиям техрегламентов подтверждено, маркируется знаком обращения на рынке (нанесение осуществляется заявителем).

Знак обращения и знак соответствия разные вещи!

Знак обращения на рынке – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям техрегламентов.

Знак соответствия– обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

 

17. Понятие и общие принципы применения компенсационных мер при импорте товаров

Порядок введения и применения компенсационных мер при импорте товаров установлен Соглашением ТС от 25.01.2008г. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Данные меры носят чрезвычайный характер и направлены на защиту от недобросовестной конкуренции.

Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства Российской Федерации посредством введения компенсационной пошлины.

Компенсационные пошлины устанавливаются в случаях ввоза на ТТ ТС товаров, при производстве или транспортировке которых прямо или косвенно использовались государственные субсидии иностранного гос-ва, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров или препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Необходимость таких пошлин обусловлена тем, что применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат на производство товаров и, следовательно, к снижению цен на них при экспорте.

Компенсационная мера применяется до устранения ущерба от субсидируемого импорта. Но срок не должен превышать 5 лет.

 

 

18. Краткая характеристика документов, подтверждающих соответствиепродукции требованиям технических регламентов и стандартов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 491.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...